Развитие речи на заняти по сенсорике и мелкой моторике с детьми трех, четырех лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ С РАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

«К нам гости пришли»

ЦЕЛЬ:

развивать речь детей через занятия по сенсорике, мелкой моторике. Совершенствовать координацию движений рук, мелкую моторику используя художественное слово. Продолжать закреплять знания детей о форме, цвете, величине.

Учить классифицировать предметы, уметь делать обобщения (одежда, игрушки, продукты). Развивать у детей вкусовые и осязательные анализаторы. Доставить детям радость.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Столы, маленькие зеркала на каждого ребенка, пакеты разного цвета с изображением геометрических форм, в пакетах игрушки, одежда для кукол, продукты. Кукла. Ванночки с теплой и холодной водой, слоники и пингвины (мелкие игрушки)

ОРГАНИЗАЦИЯ:

Занятие проводится в группе. В процессе занятия дети переходят от одного стола к другому.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу вместе с воспитателем. Здороваются с гостями на русском и казахском языках. Затем дети садятся за стол. Предлагаю сделать зарядку для пальчиков.

ПРОГУЛКА В ЛЕС: движения по тексту

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот сел, все сьел и растолстел!

ДОМ:

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Возле дома частокол.

Тук-тук-тук - дверь открой,

Заходите, я не злой!

ЦВЕТЫ:

Наши красные цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

ЗАМОК:

На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Даю каждому ребенку по маленькому зеркальцу. Предлагаю сделать зарядку для губ и язычка.

Губы тянем прямо к ушкам,

Вот понравится лягушкам!

Губы хоботком тяну,

Вот понравится слону!

Предлагаю детям представить, что у них во рту конфетка. Кончик языка упирается то в одну щеку, то в другую. - глотайте «конфетку», пойдем погуляем.

ИГРА «ГУЛЯЕМ»

Раздается стук в дверь. Приходит кукла Маша и приносит три пакета разного цвета с наклеенными на них разными геометрическими фигурами. Кукла просит детей разобраться с ее покупками. Рассматриваем пакеты: цвет, геометрическую форму. Смотрим, что в первом пакете? Шапка, кофта, варежки. Обращаем внимание на цвет, количество.( почему кофта одна, а варежки две?) - что мы делаем с этими вещами? Надеваем. Каким, одним словом можно назвать все эти вещи? ОДЕЖДА. Ребенок относит кукле пакет и объясняет кукле, что в пакете одежда.

Во втором пакете игрушки. Дети рассказывают короткий рассказ про игрушку. Наводящие вопросы: Что это, какой формы, цвета, как в нее можно играть, можно рассказать маленькое стихотворение. Делаем обобщение - это игрушки.

В третьем пакете продукты - булочка, лимоны, конфеты. Задаю вопросы детям: булочка, какой формы? Какая на ощупь? (твердая, мягкая) что можно делать с булочкой? Есть. То же самое делаем с лимонами и конфетами. Обобщаем - это продукты. Объясняем кукле.

- все продукты имеют свой запах и вкус. Предлагаю понюхать огурец, лимон, конфету, а затем попробовать. Определяем - лимон кислый, конфета сладкая, а огурец соленый.

- Дети, куколка говорит, что все эти предметы она купила для вас, и когда закончится занятие, вы будете играть с этими игрушками.

Сейчас мы помоем ручки и будем пить чай с продуктами.

А куколке скажем спасибо и Рахмет.



© 2010-2022