- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическое пособие по ФЭМП
Методическое пособие по ФЭМП
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семенова О.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Авторское методическое пособие
Развивающие классики
(для развития физического и психического здоровья детей дошкольного возраста).
-
Пособие предназначено для работы с детьми по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и другим образовательным программам.
-
Возрастная группа: младший - старший дошкольный возраст.
-
Формы реализации: пособие используется в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.
-
Комплектация: дидактическое пособие, состоящее из тканевого полотна в виде 8 соединённых между собой квадратов и прилагаемых к данному пособию накладных деталей (мешочки с различными наполнителями, карточки с изображением геометрических и цветовых фигур, для развития мелкой моторики, зрительной гимнастики и др.).
-
Цель данного пособия:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
-
Задачи:
- Формировать потребность к ведению активного образа жизни
- Укреплять мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы, развивать координацию движений.
- Развивать сенсорное восприятие детей, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативность.
- Формировать грамматически правильную речь, упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинкам.
Варианты использования пособия.
Зрительная гимнастика.
- на основу прикрепляются карточки с изображением упражнений для глаз, детям предлагается рассмотреть эти карточки и выполнить данные упражнения.
Развитие движений и крупной моторики:
- основа лежит на полу, детям предлагается игра в «Классики»;
- основа лежит на полу, к ней прикреплены мешочки с наполнителями, детям предлагается пройти (потоптаться, попрыгать) по мешочкам и обозначить словесно свои ощущения;
- основа лежит на полу (столе) с прикреплёнными мешочками, детям предлагается потрогать руками мешочки и рассказать о своих ощущениях;
- основа лежит на полу (столе) с прикреплёнными мешочками, детям предлагается потрогать их руками и по заданию педагога найти мешочек с определённым наполнителем;
- основа лежит на полу, к ней прикреплены разноцветные следы, расположенные в разных направлениях, детям предлагается пройти (попрыгать) по этим следам.
Развитие психических процессов:
- основа висит на стене с прикреплёнными карточками с изображением теневых силуэтов, детям раздаются цветные картинки, и предлагается подобрать к ним теневой силуэт;
Эффективно используется данное пособие в непосредственной образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников представлений об опасностях в окружающем мире: например «Внимание! Опасность!»
Развития мелкой моторики рук.
- основа висит на стене и детям предлагаются игры «Зашнуруй», «Застегни пуговицы (молнию, кнопочки)», «Заплети косичку», «Завяжи бантик», «Посади бабочку на цветок (грибок)».