Методическое пособие по ФЭМП

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторское методическое пособие
Развивающие классики
(для развития физического и психического здоровья детей дошкольного возраста).


Методическое пособие по ФЭМП


  • Пособие предназначено для работы с детьми по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и другим образовательным программам.

  • Возрастная группа: младший - старший дошкольный возраст.

  • Формы реализации: пособие используется в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.

  • Комплектация: дидактическое пособие, состоящее из тканевого полотна в виде 8 соединённых между собой квадратов и прилагаемых к данному пособию накладных деталей (мешочки с различными наполнителями, карточки с изображением геометрических и цветовых фигур, для развития мелкой моторики, зрительной гимнастики и др.).

  • Цель данного пособия:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  • Задачи:

- Формировать потребность к ведению активного образа жизни

- Укреплять мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы, развивать координацию движений.

- Развивать сенсорное восприятие детей, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативность.

- Формировать грамматически правильную речь, упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинкам.


Варианты использования пособия.

Зрительная гимнастика.

- на основу прикрепляются карточки с изображением упражнений для глаз, детям предлагается рассмотреть эти карточки и выполнить данные упражнения.

Методическое пособие по ФЭМП

Развитие движений и крупной моторики:
- основа лежит на полу, детям предлагается игра в «Классики»;
- основа лежит на полу, к ней прикреплены мешочки с наполнителями, детям предлагается пройти (потоптаться, попрыгать) по мешочкам и обозначить словесно свои ощущения;

Методическое пособие по ФЭМП


- основа лежит на полу (столе) с прикреплёнными мешочками, детям предлагается потрогать руками мешочки и рассказать о своих ощущениях;
- основа лежит на полу (столе) с прикреплёнными мешочками, детям предлагается потрогать их руками и по заданию педагога найти мешочек с определённым наполнителем;

Методическое пособие по ФЭМПМетодическое пособие по ФЭМП

- основа лежит на полу, к ней прикреплены разноцветные следы, расположенные в разных направлениях, детям предлагается пройти (попрыгать) по этим следам.


Развитие психических процессов:

- основа висит на стене с прикреплёнными карточками с изображением теневых силуэтов, детям раздаются цветные картинки, и предлагается подобрать к ним теневой силуэт;

Методическое пособие по ФЭМПМетодическое пособие по ФЭМП

Эффективно используется данное пособие в непосредственной образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников представлений об опасностях в окружающем мире: например «Внимание! Опасность!»


Методическое пособие по ФЭМПМетодическое пособие по ФЭМП


Развития мелкой моторики рук.


- основа висит на стене и детям предлагаются игры «Зашнуруй», «Застегни пуговицы (молнию, кнопочки)», «Заплети косичку», «Завяжи бантик», «Посади бабочку на цветок (грибок)».

© 2010-2022