Детско-родительский образовательный проект Дружба

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ДРУЖБА»

Развитие дружеских и творческих способностей детей.

Вид проекта: творческий;

Продолжительность: недельный;

Участники: воспитатели, родители, дети средней группы;

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи;

АКТУАЛЬНОСТЬ: Практически все дети знают правила поведения, но выполнять их может далеко не каждый. Участие детей в проекте «Дружба» позволит максимально сформировать культуру общения, продолжительного взаимоотношения, вежливого общения друг с другом, уважать старших. Развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития дружеских взаимоотношений, творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дружба».

ЗАДАЧИ:

  • Учить логически мыслить;

  • Эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы;

  • Запоминать яркие выражения героев сказки;

  • Работать в коллективе (раскрашивать и наклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат);

  • Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, кистью и салфеткой;

  • Активно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте;







ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Занятие «Заюшкина избушка»

  • Домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление альбома «Я и мои друзья»

  • Беседа с детьми «Крепкая дружба»

  • Беседа о добрых и злых людях

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «ДРУЖБА»

  • Рассматривание картин, просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

  • Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка»

  • Рисование «Добрый и злой»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

  • «Теремок»

  • «Узнай по голосу «кого не стало», «Тень»

  • Игра «Закончи предложение»

  • Игровая ситуация

  • Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

  • Выполнение группового коллажа «Наша дружная группа»

  • Разработка папки - передвижки

  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Настольно - печатные игры

  • Специальная методическая литература

  • Аудио - и видеозаписи по теме

ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Знать и называть по имени своих друзей

  • Владеть обобщающим понятием

  • Давать определение хорошим и плохим поступкам

  • Составлять описательный рассказ о дружбе с использованием опорной схемы

  • Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных героев, подбирать интересный и познавательный материал к своему произведению

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Изготовление альбома «Я и мои друзья» с составлением описательного рассказа

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Оформление альбома «Я и мои друзья»

СЧИТАЛКИ

Жили - были три чертенка

И два маленьких котенка.

Им велели дружно жить,

А тебе идти водить!

1,2,3,4,5

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

ИГРЫ:

«Тень»

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться с ней дружить, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям.

Дети разбиваются на пары: один исполняет роль человека, другой - его тени. Человек делает любые движения, тень повторяет их, действуя в том же ритме.

«Закончи предложение»

  • «Я обижаюсь, когда …»

  • «Я сержусь, когда …»

  • «Я радуюсь, когда …»

  • «Я грущу, когда …»

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ

В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой. Они будут совершать разные поступки. В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица волшебников. Дети определяют, какой волшебник добрый, а какой злой (по мимике) и читают стихи от лица доброго и злого.

  • А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю все подряд.

Не пожалею никогда

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.



  • Я слабым помогать готов.

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда-

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Беседа о добрых и злых людях

  • Кого называют добрым?

  • Кого называют злым?

  • Как ведут себя добрые люди?

  • А как ведут себя злые люди?

  • Какие слова говорят добрые люди?

  • Какие слова говорят злые люди?

  • Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

  • Кого из героев фильмов и мультфильмов вы считаете злыми? Объясните почему?

Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда»

(Доктор предлагает коту выпить таблетку «Озверина», чтобы тот смог усмирить несносных мышат).

Обсуждения:

  • Что случилось с добрым котом Леопольдом?

  • Как вел себя Леопольд пока действовал «Озверин»?

  • Почему доктор предложил ему выпить эту таблетку?

  • Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

Тренинг эмоции

Детям предлагают показать шаловливых мышат. По окончанию тренинга детей подводят к выводу:

  • Каким лучше быть: добрым или злым?





© 2010-2022