- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Детско-родительский образовательный проект Дружба
Детско-родительский образовательный проект Дружба
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саращук О.Г. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДРУЖБА»
Развитие дружеских и творческих способностей детей.
Вид проекта: творческий;
Продолжительность: недельный;
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы;
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи;
АКТУАЛЬНОСТЬ: Практически все дети знают правила поведения, но выполнять их может далеко не каждый. Участие детей в проекте «Дружба» позволит максимально сформировать культуру общения, продолжительного взаимоотношения, вежливого общения друг с другом, уважать старших. Развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития дружеских взаимоотношений, творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дружба».
ЗАДАЧИ:
-
Учить логически мыслить;
-
Эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы;
-
Запоминать яркие выражения героев сказки;
-
Работать в коллективе (раскрашивать и наклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат);
-
Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, кистью и салфеткой;
-
Активно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
-
Занятие «Заюшкина избушка»
-
Домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление альбома «Я и мои друзья»
-
Беседа с детьми «Крепкая дружба»
-
Беседа о добрых и злых людях
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «ДРУЖБА»
-
Рассматривание картин, просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
-
Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка»
-
Рисование «Добрый и злой»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
-
«Теремок»
-
«Узнай по голосу «кого не стало», «Тень»
-
Игра «Закончи предложение»
-
Игровая ситуация
-
Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
-
Выполнение группового коллажа «Наша дружная группа»
-
Разработка папки - передвижки
-
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
-
Настольно - печатные игры
-
Специальная методическая литература
-
Аудио - и видеозаписи по теме
ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-
Знать и называть по имени своих друзей
-
Владеть обобщающим понятием
-
Давать определение хорошим и плохим поступкам
-
Составлять описательный рассказ о дружбе с использованием опорной схемы
-
Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных героев, подбирать интересный и познавательный материал к своему произведению
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-
Изготовление альбома «Я и мои друзья» с составлением описательного рассказа
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:
-
Оформление альбома «Я и мои друзья»
СЧИТАЛКИ
Жили - были три чертенка
И два маленьких котенка.
Им велели дружно жить,
А тебе идти водить!
1,2,3,4,5
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
ИГРЫ:
«Тень»
Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться с ней дружить, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям.
Дети разбиваются на пары: один исполняет роль человека, другой - его тени. Человек делает любые движения, тень повторяет их, действуя в том же ритме.
«Закончи предложение»
-
«Я обижаюсь, когда …»
-
«Я сержусь, когда …»
-
«Я радуюсь, когда …»
-
«Я грущу, когда …»
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ
В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой. Они будут совершать разные поступки. В качестве игровых атрибутов можно использовать рисунки с изображением доброго и злого выражения лица волшебников. Дети определяют, какой волшебник добрый, а какой злой (по мимике) и читают стихи от лица доброго и злого.
-
А я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю все подряд.
Не пожалею никогда
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.
-
Я слабым помогать готов.
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда-
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Беседа о добрых и злых людях
-
Кого называют добрым?
-
Кого называют злым?
-
Как ведут себя добрые люди?
-
А как ведут себя злые люди?
-
Какие слова говорят добрые люди?
-
Какие слова говорят злые люди?
-
Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
-
Кого из героев фильмов и мультфильмов вы считаете злыми? Объясните почему?
Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда»
(Доктор предлагает коту выпить таблетку «Озверина», чтобы тот смог усмирить несносных мышат).
Обсуждения:
-
Что случилось с добрым котом Леопольдом?
-
Как вел себя Леопольд пока действовал «Озверин»?
-
Почему доктор предложил ему выпить эту таблетку?
-
Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?
Тренинг эмоции
Детям предлагают показать шаловливых мышат. По окончанию тренинга детей подводят к выводу:
-
Каким лучше быть: добрым или злым?