Конспект открытого интегрированного занятия по математике. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Подготовительная группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1551

125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп.4

Телефон /факс: (499)493-94-14

Е-mail: k4@gym 1551.ru

Конспект открытого интегрированного занятия по математике.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Подготовительная группа









Подготовила и провела:

Воспитатель Кочетова О.С.

Москва 2015 г.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"



Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

  • Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайца, ежа, белки, лисы; карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), счётные палочки, геометрические фигуры,.



Ход НОД



1 часть.

Организационный момент

В. Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.

В. Достаёт из почтового ящика письмо, зачитывает адрес на конверте, и сообщает детям, что оно пришло по адресу. Читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда. Помогите!

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Если ребята выполнят все задания, то звери будут расколдованы.

Жители сказочного леса.

В. Что же нам делать?

Ответы детей: поможем расколдовать зверей.

В: Приготовьтесь, отправляемся в путешествие по сказочному лесу.

В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев. Посмотрите, в каком порядке лежат листья?

Д: От 1 до 10, по порядку

В: Наступать необходимо на каждый лист, называя порядковый номер.

Дети отправляются в путешествие по тропинке.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

В: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу.

- Когда птицы собираются в стаи?

- Какое время года наступает после лета?

- Сколько всего осенних месяцев?

- Какой почёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь)?

- Перечислите осенние приметы. (Небо покрыто низкими облаками, дует сильный ветер, идут дожди…).

Сообщение целей и задач занятия:

В. Ой, ребята, что за чудо,

Этот камень, он откуда?

Вот и надпись тут видна,

Знать волшебная она!

В. Это - «Волшебный камень»

На камне написано:

«Налево пойдёшь, всё потеряешь и сам пропадёшь.

Прямо пойдёшь, домой попадёшь.

Направо пойдёшь, зверей от беды спасёшь!»

В. Какой же мы путь выберем?

Д. Направо.

В. Поможет нам карта. Что нанесено на неё? Что у них общего?

Д. Геометрические фигуры. Есть углы, вершины, стороны.

2 часть.

Дети идут направо, находят фигуру - трапецию.

1. Игра «Сложи грибы в свою корзину». Состав числа.

В. В лес осенний мы идем, а в руках - корзинки.

Что же будем собирать на лесных тропинках?

Что мы будем собирать - вам придется отгадать!

Д. Грибы!

В. Мы с вами оказались на грибной поляне. Назовите съедобные и не съедобные грибы.

Задание. Возьмите по корзинке, на каждой стоит свой номер и соберите в неё грибы. В корзину можно положить только те съедобные грибы, на шляпке которых, ответ примера соответствует номеру корзины.

2+3 3+3 4+3

1+4 2+4 5+2

6-1 7-1 8-1

В. Молодцы! Набрали полные корзины грибов. Давайте проверим.

Дети объясняют, почему они положили именно эти грибы.

В. Ребята, посмотрите, за пеньком появился ёж. Нам удалось его расколдовать. Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Эстафета «Собери грибы на скорость»

Перед каждой командой лежит обруч (это небольшой лесок), в нём - грибы. В конце каждой колонны стоит лукошко.

Ваша задача: переложить все грибы из обруча в лукошко, передавая их из рук в руки по цепочке. Побеждает команда, которая быстрее выполнит это задание.

1 команда - «Боровички»

2 команда - «Лисички»

В. Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту, какую ищем фигуру- треугольник.

На двух ватманах изображены по ёлке. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек.

Задание. Надо посчитать количество шишек на ветках слева и справа. На второй ёлке поставить соответствующие числа , а между ними математические знаки.

В. Молодцы! С задание все справились и освободили белок. Предлагаю всем подойти к столам.

Упражнение со счётными палочками

Задание: Отсчитайте 9 счётных палочек и постройте ёлочки.

В. Молодцы! Продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту - прямоугольник.

3. Игра «Птицы улетают». Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

Дети подходят к магнитной доске, на которой плоскостные изображения журавлей, несущих в клювах карточки с числами.

В. Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Задание: Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На нижнюю часть доски, под каждой птицей дети помещают карточки- «соседей».

3 4 5 6 7 8 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 1 2 3 2 3 4

В. Молодцы! И с этим заданием вы справились, и расколдовали зайцев. Предлагаю вам поиграть.

Игра - соревнование «Перелётные, зимующие птицы».

В. Ребята, назовите перелётных, зимующих птиц.

Задание: Дети разбирают карточки с изображение птиц, перевёрнутых вниз изображением. Звучит аудиозапись, птицы разлетаются по лесу. После того, как музыка останавливается, дети образуют два круга: в одном - перелётные, во втором - зимующие птицы.

В. Наше путешествие подходит к концу. Смотрим на карту, осталось найти квадрат

4. Игра «Задачи - ловушки».

Воспитатель достаёт из конверта карточку с заданием: « задачи - ловушки». Читает, дети отвечают и объясняют.

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

В. Молодцы! Решив все задачи, вы расколдовали лис.

3 часть.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены.

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения?

Cюрпризный момент.

Угощение от жителей сказочного леса - печенье грибочки.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, ветер разбросал все листья. Давайте восстановим тропинку. Разложите листья в обратном порядке, начиная с самого большого числа.

Дети раскладывают листья от 10 до 1, прощаются с гостями и по тропинки выходят из леса.




© 2010-2022