КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» для детей второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 1 "Ветерок" с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей

города Трёхгорный Челябинской области










КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

«Наши помощники-органы чувств»

для детей второй младшей группы.











Подготовила воспитатель

Китаева Наталья Владимировна


г.Трёхгорный

2015

Вид занятия НОД: интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с органами чувств человека.

2. Тренировать зрительное, слуховое ощущение, обоняние, совершенствовать восприятие.

3. Развивать речь при ответах на вопросы, активизация словаря.

4. Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, творческое мышление, память.

5. Воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

Материал: лимон, яблоко, сахар, вода.

Оборудование: «чудесная коробочка (с дырочками), коробочка с бубном, «чудесный» мешочек, непрозрачный чайник, презентация «Органы чувств».

Используемые технологии, методы, приёмы: показ, объяснение, физминутка, мультимедийная презентация.

Ход:

1. Организационный момент: Ребята пока нас не было у нас в группе появился «сундучок». Вы хотите узнать что там. Открыть его можно только волшебными словами. Двигаемся вокруг сундучка, проговариваем слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, (идут по кругу).

Расписная крышка ( руки поочерёдно вверх-вниз).

Медная задвижка ( руками делают ножницы).

Раз-два-три-четыре-пять

Можно сундучок открыть!( прыгают).

(Ребята садятся на ковёр.)

Предлагаю вам узнать предметы с помощью разных органов чувств. Действовать на занятии согласно моим заданиям.

2. Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Понюхайте то, что находится в коробочке с дырочками.

-Запах чего вы чувствуете? (лимона).

- Чем вы нюхали? (носом).

Вывод: Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.

Воспитатель: Ощупайте предмет, лежащий в мешочке.

- Какой предмет лежит в мешочке? (яблоко)

- Чем вы обследовали яблоко? (руками).

Вывод: Обследовать предметы мы можем с помощью рук.

Воспитатель: Послушайте звук, извлекаемый из закрытой коробочки.

- Звук, какого инструмента слышите? (бубна).

-Чем вы слушаете? (ушами).

Вывод: Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.




Зарядка для ушей:

Мы ладошки разотрём,

Смело ушки мы возьмём,

Сверху вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разомнём,

Снизу вверх опять пройдём.

Воспитатель: демонстрирует непрозрачный чайник с водой.

- Что вы видите? (чайник)

- Чем вы увидели чайник? (глазами).

Вывод: Окружающие нас предметы мы видим глазами.

Воспитатель: Наливает воду из чайника в стакан. Попробуйте воду на вкус.

- Какая она на вкус? (вода не имеет вкуса).

Воспитатель: Добавляет в воду сахар.

- Какая на вкус вода? (сладкая)

Воспитатель: Добавляет в подсахарённую воду дольки лимона и предлагает попробовать воду на вкус.

- Какая вода на вкус? (кисло-сладкая)

- Чем вы определяете вкус? (языком)

(Ребята встают с ковра и идут, садятся на стульчики.)

3. Фиксирование результатов эксперимента.

Воспитатель: Ребята у людей есть помощники, которые позволят человеку узнавать про всё на свете. 1слайд (уши, руки, глаза, нос, язык)

- Как вы думаете, что было бы, если бы органов чувств не было? (высказывания детей)

- Как сохранить органы чувств здоровыми? (ответы детей) (2-7слайды)

2 слайд: Уши нужны нам не только, чтобы слушать. В ухе находиться крохотный орган равновесия, который помогает нашему организму ориентироваться в пространстве.

Правила: - Нельзя включать громко музыку.

- Нельзя ковырять в ушах острыми предметами,.

-Необходимо защищать уши от ветра.

-Не допускать попадания в уши воды.

3 слайд: Наш нос - настоящая химическая лаборатория. Он способен мгновенно определить присутствие в воздухе тысячи разных веществ. Он поможет согреться холодному воздуху, прежде чем тот попадёт в лёгкие, вот почему надо дышать не ртом, а носом.

Правила: - Есть лук и чеснок.

- Смазывать нос внутри оксолиновой мазью.

- Носить медицинские повязки во время эпидемии гриппа.

- Пить витамины.

4слайд: Посмотрите - это глаза. Сколько у человека глаз? Какие по цвету бывают глаза?

-Верно глаза бывают голубые, зелёные, карие, серые.

Два глаза нужны для того, чтобы видеть предметы, определять их удалённость, чтобы читать.

Правила: - Не обсыпать песком глаза.

- Нельзя смотреть телевизор долго.

- Нельзя читать лёжа в постели.

- Нельзя грязными руками лазить в глаза.

- Нельзя проводить много времени за компьютером.

5 слайд: Гимнастика для глаз (электронная).

6 слайд: Язык помогает нам продвигать пищу в пищевод и распознавать её вкус.

7 слайд: Пальцы - определяют форму, структуру поверхности.

Итог: Какие есть органы чувств у человека? Необходимо их беречь!












Список использованной литературы

  1. Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс для работы с дошкольниками. - Ульяновск, ООО «Вектор - С», 2014г. - 124 с. С приложениями.

  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Мозаика - Синтез, Москва, 2014.

  3. ФГДС ДО Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Младшая группа» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. г.Волгоград, 2015.

  4. Познание предметного мира. Комплексные занятия. Младшая группа. О.В.Павлова, г. Волгоград, 2015.

  5. Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю.Белая, Мозаика-Синтез, Москва, 2012..


© 2010-2022