Конспект ННОД в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие по стране Знаний с Дюймовочкой»

Автор конспекта ННОД: Шабуня Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории,

МКОУ Ярковская СОШ им. Романова К.Г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Мы руками-хлоп,хлоп,

Мы ногами-топ,топ.

Кулачками-постучим,

Повернемся и молчим!


На столе под скатертью лежат предметы из сказок Андерсена: горошина, утенок, русалка. Воспитатель убирает скатерть.

-Перед вами предметы не простые, а из произведений знаменитого писателя. Если вы вспомните эти сказки, то сможете назвать и фамилию сказочника.

-Но здесь не представлена еще одна известная сказка, чтобы вспомнить её название, нужно внимательно послушать аудиозапись (звучит запись начала сказки «Дюймовочка»).

После того, как дети отгадают сказку, показать куколку-Дюймовочку и посадить ее на кувшинку в воде (емкость с водой, оформленная в виде озера).

- Я вас приглашаю в путешествие по сказке Андерсена «Дюймовочка».

(Звучит сказочная музыка)

Социально-коммуникативное,

речевое,

познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное,

речевое ,

познавательное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Восприятие худ.литературы.

Физминутка.



Закрепление знаний сказок Андерсена.

Решение проблемных ситуаций.

Картотека физминуток


Наглядные пособия (предметы по сказкам Андерсена)


Музыка

Куколка, кувшинка,

емкость с водой, оформленная в виде озера.

Музыка

Развитие фонематического слуха.

Формирование готовности к совместной деятельности.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Владение речью как средством общения.

Восприятие музыки (художественно-эстетическое развитие).

Выполняет речевые действия.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Привлечение ребенка к предстоящей деятельности.

Ребенок знаком с произведениями детской литературы.


Ребенок, проявляет любознательность,обладает начальными знаниями о сказке.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Сюрпризный момент.

В группу входит почтальон и подает конверт для ребят подготовительной группы от Дюймовочки. Воспитатель открывает и читает.

- Ой-ой-ой, письмо действительно от Дюймовочки, в котором она сообщает о том, что в стране эльфов жара и засуха и все цветы погибли, ей нужна помощь. Но для этого нужно пройти весь путь, который преодолела Дюймовочка. Согласны? Тогда в путь!

(Звучит сказочная музыка, дети идут по группе)

Физминутка. Когда воспитатель произносит слово «Дюймовочка»-дети приседают, «тропинка» - руки на плечи.




-Вы так торопились на помощь, что подняли ветер, и все страницы из книги перепутались! Надо срочно восстановить их и это будет нашим планом-картой по дороге в страну эльфов (выложить на подставке сюжетные картинки по сказке).



- Вот теперь не заблудимся! В путь!

Физминутка «По кочкам!»


- Итак, мы попали на БОЛОТО. А что такое болото?

Какие ещё экосистемы вы знаете? Дюймовочка нам предлагает игру «Соотнеси»

(корова-луг, акула-море, дерево - лес, жаба-болото)


-Вот и потекли как ручей или как река дальше (звучит сказочная музыка , дети берутся за ленту и идут за воспитателем, если руки вверх - то бурная река, если руки вниз - то ручей)


-Ой, кто это, кого мы встретили. Вы узнаете, если по 1 звуку составите слово

ЖУК, АРБУЗ, БАНАН, АПЕЛЬСИН

(ЖАБА)



-Жабы отдадут Дюймовочку? (Нет)

- А я знаю, как мы можем её забрать, мы должны справиться с заданием.

Вы должны по схемам найти спрятанное послание и отдать его мне.

(Дети делятся на 2 группы и по схемам находят спрятанные послания с заданиями)

Задания

Загадки

1.Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну!

(Принцесса на горошине.)

2.Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик...

(Оловянный.)

3.В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Гадкий утёнок.)

4.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

(Дюймовочка)

Дни недели

1.Сам дней не знает, а другим указывает. (календарь).

2.Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Но друг друга не обходят. (месяцы)

3.Живут семеро товарищей

Годами равные, именами разные.

(дни недели)

-Идем дальше. Мы попадем в лес, если преодолеем препятствие:

Физминутка. Перепрыгнем на 2 ногах через упавшее бревно (звучит быстрая музыка)


-А в лесу мы встретим… Вообщем, это насекомое называют майским.

-Почему-то Дюймовочка не осталась с жуком? Помните почему?

-Давайте составим предложения со словами «жук» и «Дюймовочка» и тогда жук нас отпустит дальше. (дети составляют предложения)

-Ребята, а жук - это кто? А теперь поиграем в игру «Веселый счет» (с мячом) . Воспитатель бросая мяч ребенку говорит-

1 жук, а ребенок называя 5 жуков, бросает мяч обратно (стрекоза-стрекоз, муха-мух, пчела - пчел, оса-ос, муравей - муравьев, паук-ЭТО НЕ НАСЕКОМОЕ, сверчок - сверчки, бабочка - бабочки).

-Молодцы.

-Но не все живут в лесу,

А роют для себя нору.

Вот мы и в поле.

Кого здесь повстречала Дюймовочка?

-Мышь плохо знает деревья. А вы, я думаю, хорошо. Я буду называть все растения подряд, а вы попробуйте-ка выбрать только деревья. И если это дерево - хлопните в ладоши, а если нет - то молчите, хорошо?

Яблоня, груша, малина, крапива

Ель, колокольчик, рябина, береза.

Осина, укроп, помидор и горох.

Дуб, сосна, огурец, клен.

-Со следующим персонажем Дюймовочку познакомила мышь, вы сможете угадать кто же это, если сложите разбросанные буквы в слово. (крот)

-А что любил делать крот? (считать)

-А чтобы наша Дюймовочка не попала в лапы крота, нам нужно решить задачки? Справимся?

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?(6)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

-Слышите, кто-то поет? (звучит запись голоса ласточки)

- Почему-то песня оборвалась? (замерзла)

-А вместо ласточки мог быть воробей, снегирь? ( Нет. Ласточка - перелетная птица)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

-А знаете, что каждое из этих слов могло бы стать птицей, если бы не потеряло свой хвост? (снег, чай, вор, гол)

Звучит сказочная музыка

-Вот мы и попали в страну эльфов.

Сидел со мной рядом на стуле сосед.

Закрыл я глаза и соседа уж нет!

Теперь головою крути, не крути,

А в группе у нас, только эльфы одни.

Эльфы - сказочные существа и немного волшебники.

- А вы не забыли для чего мы проделали такой длинный путь? (помочь сделать, так, чтобы цветов стало больше).

Сейчас я покажу чудо «Волшебный цветок», который можете сделать и вы сами. (воспитатель собирает оригами «Цветок» и опускает его в тарелку с водой)

-Чики-чик, чики-чок!

Распустись-ка наш цветок!

(под воздействием воды цветочек распускается)

-Хотите, чтобы и у вас получилось? Расскажите, как это сделать? Инструкция детей.

Дети выполняют цветы и опускают в воду, где на кувшинке плавает Дюймовочка.

Речевое, социально-коммуникативное

развитие.



Физическое развитие.

Двигательная,

музыкальная

деятельность.




Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Восприятие худ.литературы



Речевое, физическое развитие.

Игровая,

двигательная

деятельность.

Речевое,

познавательное развитие. Игровая, познавательно-исследовательская деятельность.


Речевое,

физическое музыкально-художественное развитие.

Игровая,

двигательная

деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое,

познавательное развитие.



Познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная деятельность.


Восприятие худ.литературы.










Физическое развитие.

Игровая,

двигательная

деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое,

познавательное развитие.


Познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная деятельность.

Восприятие худ.литературы.












Музыкальная

деятельность.


Познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое развитие.


Музыкальная

деятельность.



Познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое развитие.

Констуирование.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Познавательно- исследовательская деятельность.

Сюрпризный момент.

Свободное общение.



Динамическая пауза.

Подвижная игра с элементами спора.




Решение проблемной ситуации. Рассматривание иллюстраций.



Динамическая пауза.

Игра-имитация.


Решение проблемной ситуации. Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра.


Динамическая пауза.

Подвижная игра с элементами спора.


Решение проблемной ситуации. Произношение звука в словах, выделение первого звука в слове.


Интеллектуально-развивающая игра.

Создание алгоритмов.


Словесные игры.

Загадки.

Закрепление знаний сказок Андерсена.









Динамическая пауза.


Беседа.

Словесная игра.

Составление предложений.


Игра с мячом «Один-много».


Восприятие лит.произведений с художественно -речевой деятельностью.

Словесная игра

«Угадай»



Решение проблемной ситуации. Словесная игра «Сложи слово»

Словесная игра «Веселые задачки»




Прослушивание музыкальной записи.

Беседа.

Словесная игра.

«Потерянный хвостик»

Прослушивание музыкальной записи.

Беседа.



Создание алгоритмов.

Оригами «Цветок».



Опыт.

Письмо.




Музыка.

Подвижная игра.




Рассматривание иллюстраций.



Физминутка.


Беседа.

Игра «Соотнеси картинки».



Физминутка.



Дидактическая игра со звуками.




Карты-схемы.


Картотека загадок.










Физминутка.





Мяч.





Картотека словесных игр.



Магнитные буквы, доска.


Картотека загадок.




Музыка.



Картотека «Собери слово»


Музыка.



Бумага для оригами.

Емкость с водой, оформленная в виде озера.


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Владение речью как средством общения.


Восприятие музыки (художественно-эстетическое развитие).

Развивать равновесие. Развивать двигательные навыки и умения выполнения движений в соответствии с текстом. Развивать желание играть с воспитателем в подвижные игры.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Владение речью как средством общения.

Развивать желание играть с воспитателем в игры малой подвижности.

Развитие грамматически правильной речи. Формирование представлений об объектах окружающего мира.


Развивать двигательные навыки и умения выполнения движений в соответствии с текстом.


Развитие звуковой культуры речи, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоты


Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование основ безопасного поведения в группе.


Учить отгадывать загадки. Развитие связной, грамматически правильной речи.





Учить перепрыгивать через «бревно». Развивать равновесие.

Развитие любознательности и познавательной мотивации. Обогащение активного словаря. Развитие грамматически правильной речи.



Развитие фонематического слуха, мышления.





Восприятие музыки (художественно-эстетическое развитие).



Развитие фонематического слуха.


Развитие творческой активности, становление самостоятельности.



Ребенок, проявляет любознательность.

Владеет устной речью.



Владеет устной речью.

Ребенок обладает развитым воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

У ребенка развита крупная моторика, он подвижен, владеет основным движениями.


Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений.

Ребенок может осмысливать содержание прочитанного.



Проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о природном мире; хорошо владеет устной речью.

Ребенок дает развернутые ответы на вопрос педагога.

У ребенка развита крупная моторика, он подвижен, владеет основными движениями.


Правильно произносит звуки.

Ребенок обладает развитым воображением. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.


Ребенок может соблюдать правила

безопасного поведения в группе. Способен договариваться.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.


Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.











Достаточно хорошо владеет устной речью. Проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений.


У ребенка сформированы элементарные математические навыки.



Ребенок имеет знания об окружающем мире.



Складываются предпосылки грамотности


У ребенка сформированы элементарные математические навыки.




Проявляет инициативу и самостоятельность, хорошо владеет устной речью, выражает свои мысли.






Ребенок склонен наблюдать, эксперементировать;

Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

-Ой, посмотрите, какая красота и все цветочки раскрылись в воде. Я думаю, что такое бывает только у дружных ребят?

Вы дружные? (Да)

В этом году вы пойдете в школу дружным коллективом.

Мы и пишем, и считаем,

И в спектакле мы играем.

Приходите в конце мая

Мы еще по выступаем!

Социально-коммуникативное,

речевое,

познавательное развитие.

Познавательно - исследовательская, игровая

деятельность.

Подведение итогов.

Беседа.

Развитие памяти.

Развитие связной, грамматически правильной речи.

Достаточно хорошо владеет устной речью.

Активно взаимодейству-ет со сверстниками и взрослыми.



© 2010-2022