- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта Тема: Решение проблемных ситуаций «Пестрый мир насекомых»
Технологическая карта Тема: Решение проблемных ситуаций «Пестрый мир насекомых»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степовенко К.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
Технологиялық картасы
Вариативная часть.
Білім беру саласы: Познанаие
Бөлімдер: Экология
Тақырыбы: Решение проблемных ситуаций «Пестрый мир насекомых»
Мақсаты: Расширить знания и представления детей о насекомых, особенностях их внешнего вида. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым. Уточнить представления о пользе насекомых. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Билингвал ьдық компонент: трава- шөп, растение- өсімдік, насекомое-
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки - насекомым.
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Слушают воспитателя
Отправляются в путешествие
Организационно -поисковый
Обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Учитель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?
- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки».
Читает загадки,
-
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
-
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
-
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
-
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
-
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Учитель:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых?
- А паук - это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным ?
- Почему их называют хищниками?
- Назовите полезных насекомых
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
- Назовите вредных насекомых
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, муху, божью коровку но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).
- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. Роза, разложи бабочек.
- Роза, по какому признаку ты разложила бабочек?
- А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по - другому. Диана, а ты по какому признаку разложила бабочек?
- А по какому еще признаку можно разложить бабочек?
- Артур, разложи бабочек по размеру.
- Вот и кузнечика и жука и муравья мы с вами освободили. Какие вы молодцы!
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.
Закрывают глаза повторяют за воспитателем
Дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
Ответы детей
Насекомые
У всех насекомых по 6 лапок.
стрекоза, кузнечик, божья коровка
Потому что они охотятся за другими насекомыми.
бабочка, пчела, муравей.
Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Муха -разносит микробы, гусеница - ест листья растений, комар
Ребенок объясняет: -Я разложила бабочек по форме.
Ребенок:
- Я разложила бабочек по цвету.
Ответы детей: По размеру.
Рефлексивно - корригирующий
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
-Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей, берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?
- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Вы все сегодня были молодцы!
Выполняют соответствующие действия
Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
Ответы детей
Күтілетін нәтиже:
Жаңғыртады :. новые слова, названия, употребляют их в речи, представления о насекомых, о особенностях их внешнего вида.
Түсінді: о пользе насекомых
Қолданады: интерес и бережное отношение к насекомым