Технологическая карта Тема: Решение проблемных ситуаций «Пестрый мир насекомых»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Вариативная часть.

Білім беру саласы: Познанаие

Бөлімдер: Экология

Тақырыбы: Решение проблемных ситуаций «Пестрый мир насекомых»

Мақсаты: Расширить знания и представления детей о насекомых, особенностях их внешнего вида. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым. Уточнить представления о пользе насекомых. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Билингвал ьдық компонент: трава- шөп, растение- өсімдік, насекомое-

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки - насекомым.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Слушают воспитателя

Отправляются в путешествие

Организационно -поисковый

Обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Учитель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки».

Читает загадки,

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

  • Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

  • Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Учитель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых?

- А паук - это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным ?

- Почему их называют хищниками?

- Назовите полезных насекомых

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

- Назовите вредных насекомых

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, муху, божью коровку но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).

- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. Роза, разложи бабочек.

- Роза, по какому признаку ты разложила бабочек?

- А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по - другому. Диана, а ты по какому признаку разложила бабочек?

- А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

- Артур, разложи бабочек по размеру.

- Вот и кузнечика и жука и муравья мы с вами освободили. Какие вы молодцы!

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.




Закрывают глаза повторяют за воспитателем


Дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.






Ответы детей

Насекомые


У всех насекомых по 6 лапок.

стрекоза, кузнечик, божья коровка

Потому что они охотятся за другими насекомыми.

бабочка, пчела, муравей.

Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Муха -разносит микробы, гусеница - ест листья растений, комар


Ребенок объясняет: -Я разложила бабочек по форме.

Ребенок:

- Я разложила бабочек по цвету.

Ответы детей: По размеру.

Рефлексивно - корригирующий

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

( дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

( дети останавливаются, трясут одной ногой),

Каждой лапкой потрясу!

( трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

( дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

-Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей, берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Выполняют соответствующие действия





Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.



- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Ответы детей

Күтілетін нәтиже:

Жаңғыртады :. новые слова, названия, употребляют их в речи, представления о насекомых, о особенностях их внешнего вида.

Түсінді: о пользе насекомых

Қолданады: интерес и бережное отношение к насекомым


© 2010-2022