Технологическая карта Водный мир

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Возраст детей: 5-6 лет

Тема: «Водный мир»

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Цель:

- дать представление детям об обитателях водного мира; пополнять словарный запас словами по теме;

- учить дифференцировать звуки [Л] - [Р] в слогах, словах;

- согласовывать глаголы с существительными, образовывать множественное число имен существительных, правильно употреблять приставочные глаголы, Р.п. имен существительных;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа и подготовка к занятию: чтение стихотворений о рыбах, обитателях водного мира

Билингвальный компонент: море - теңіз, река - өзен, озеро - көл, акула - акула, окунь - алабұға, щука - шортан, рак - шаян, черепаха - тасбақа, лягушка - бақа, улитка - ұлу, рыбак - балықшы, удочка - қармақ, сеть - ау, кожа - тері, жабры - желбезектер.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рыб, флипчарт «Водный мир»

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

  1. ММотивационно-побудительный

Преподаватель встречает детей, организовывает приветствие:


Д.у. «Назови и повтори»

Лепка - репка, лак - рак, лама - рама.

Вопросы:

- Как звучат звуки [Р] и [Л]?

- Какие это звуки?

Дети приветствуют преподавателя и друг друга, встают возле своих стульчиков.

Дети проговаривают слова.

Дети проговаривают звуки, делают вывод о том, что звуки согласные, [Л] - мягкий, а [Р] - твердый.

  1. ООрганизационно-поисковый

На доске вывешивается изображение звуков - буквы [Р] - [Л].

Д.у. «Запомни и повтори»

ЛО - РО, ЛА - РА, ЛЕ - РЕ, ЛИ - РИ, ЛУ - РУ.

На столе лежат картинки на звуки [Л] - [Р].

Предложение дифференцировать карточки по звукам:

Рыба, лук, лимон, розы, лилия, ромашка, лиса.

Физкультминутка

Руки резко разгибаем и обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз, разомнемся мы сейчас.

Приседаем, раз-два-три, не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать, раз-два-три-четыре-пять.

Шаг на месте. Ходим строем, чтоб дыханье успокоить.

Хоть приятно разминаться, вновь пора нам заниматься.

Д.у. «Раз, два, три, на слоги подели»

Ка-рась, щу-ка, а-ку-ла, о-кунь, сом, на-лим, ля-гуш-ка, дель-фин, рак, у-лит-ка.

- На прошлом занятии мы с вами познакомились с рыбками, обитателями морей и рек.

- Сегодня нам пришло письмо от рыб.

Преподаватель читает письмо.

- Они просят нас о помощи. Пришли на речку рыбаки, вылавливают их из речки.

Рассказ «Вася-рыболов» (флипчарт 11)


Д.у. «Прятки» (флипчарт 9)

На картинке спрятаны принадлежности рыбака.


Д.у. «Без чего не бывает рыб?»

Рыб не бывает без … (хвоста, головы, туловища, глаз, жабр, чешуи, плавников, воды, и т.д.)

Д.и. «Один-много»

Море - …

Река - …

Озеро - …

Рыба - …

Карась - …

Щука - …

Акула - …

Окунь - …

Удочка - …

Рыбак - …

Лодка - …

Д.и. «Что сделала рыбка?»

Рыбка (что сделала?) уплыла, приплыла, заплыла, поплыла, переплыла.

- Ребята, как вы думаете, что означает пословица «Нем, как рыба»?

Дети рассматривают картинки.

Дети упражняются в произношении слогов.

Дети рассматривают карточки, проговаривают слова и раскладывают по звукам.

Дети выполняют физкультминутку.




Дети упражняются в делении слов на слоги.



Слушание детьми. Эмоциональное реагирование.

Дети внимательно рассматривают картину, составляют рассказ-описание по ней.

Дети упражняются в нахождении и назывании принадлежностей рыбака.

Дети упражняются в правильном употреблении Р.п. имен существительных.

Дети образовывают множественное число имен существительных.



Дети образовывают приставочные глаголы, согласовывая с существительными.

Рассуждения детей (потому, что рыбы не разговаривают).

  1. РРефлексивно-корригирующий

- Как вы думаете, ребята, как нужно вести себя возле водоема?

- Давайте запомним эти правила:

1. Не мыть транспорт у водоёма.

2. не бросать мусор в воду и не оставлять его на берегу водоёма.

3. Не рвать водные цветы.

4. Не ловить обитателей водоёма.

Вопросы:

- Что мы изучили?

- Как нужно вести себя на природе?

Рассуждения детей. Речевые высказывания.




Дети делятся впечатлениями.

Предполагаемый результат:

Воспроизводит: звук [Р] - [Л], названия рыб;

Понимает: представляет разнообразие обитателей водного мира, их значение;

Применяет: дифференциацию звуков [Р] - [Л], согласовывает глаголы с существительными, образовывает множественное число имен существительных, правильно употребляет приставочные глаголы, Р.п. имен существительных.





© 2010-2022