Технологическая карта ПДД - знай и выполняй

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта ПДД - знай и выполняйТехнологическая карта ПДД - знай и выполняй































Подготовила: Качко Е.В.





Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы : Образовательная область: Познание.

Бөлімі: Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы:Тема: «ПДД знай и выполняй».

Мақсаты: Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Алдын-алу жұмысы: Предварительная работа: настольная игра «ПДД», игра «Светофор», наблюдение на прогулке, экскурсия.

Жабдықтары.: Оборудование: Игрушки - Хрюша и Степашка, парные картинки - дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: правила дорожного движения, знаки.

Билингвальдық компонентi: Билингвальный компонент: дорога - жол, светофор -бағдаршам, красный -қызыл, зелёный - жасыл, жёлтый -сары.

Тәсілдер кезендері


Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті


Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті


Деятельность детей



Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

«Назови ласково имя соседа».

В дверь кто-то стучится.

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Дети называют имя соседа в уменьшительно - ласкательной форме.

Слышат стук в дверь.

Хотят узнать, кто пришёл в гости. Видят испуганных Хрюшу и Степашку.

Дети слушают воспитателя.

Здороваются с Хрюшей и Степашкой.

Слушают, чего испугались гости.


Хотят помочь узнать, как ходить

по улицам и ничего не бояться.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно -поисковый

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

А как вы догадались, что это светофор? А о каких глазах говорится в загадке?

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одеваю детям шапочки с огоньками светофора.


Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки.

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Дети слушают воспитателя.

Соглашаются с воспитателем.

Слушают и отгадывают загадку:

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.

- Светофор.

Ответы детей.

Рассказывают стихотворение Сергея Михалкова «Светофор».

Одевают шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Ответы детей.

- Да.

Дети соглашаются с воспитателем.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Дети рассматривают картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

Дети рассматривают картины и комментируют их.


- Нет.

- Нет.

- Посмотрев по сторонам, по пешеходному переходу.

Ответы детей.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Угощение детей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Просмотр мультфильма вместе с гостями.

Дети получают угощение от гостей.

Күткен нәтиже/ Ожидаемый результат:

Жеке жүмыс/Индивидуальная работа:

Еске түсіреді /Воспроизводит: различать дорожные знаки

Түсінеді /Понимает: к чему может привести нарушение правил дорожного движения

Қолданады/ Применяет: навыки безопасного поведения на улиц







© 2010-2022