- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта ПДД - знай и выполняй
Технологическая карта ПДД - знай и выполняй
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Качко Е.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Подготовила: Качко Е.В.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы : Образовательная область: Познание.
Бөлімі: Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы:Тема: «ПДД знай и выполняй».
Мақсаты: Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Алдын-алу жұмысы: Предварительная работа: настольная игра «ПДД», игра «Светофор», наблюдение на прогулке, экскурсия.
Жабдықтары.: Оборудование: Игрушки - Хрюша и Степашка, парные картинки - дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: правила дорожного движения, знаки.
Билингвальдық компонентi: Билингвальный компонент: дорога - жол, светофор -бағдаршам, красный -қызыл, зелёный - жасыл, жёлтый -сары.
Тәсілдер кезендері
Этапы
деятельности
Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
«Назови ласково имя соседа».
В дверь кто-то стучится.
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Дети называют имя соседа в уменьшительно - ласкательной форме.
Слышат стук в дверь.
Хотят узнать, кто пришёл в гости. Видят испуганных Хрюшу и Степашку.
Дети слушают воспитателя.
Здороваются с Хрюшей и Степашкой.
Слушают, чего испугались гости.
Хотят помочь узнать, как ходить
по улицам и ничего не бояться.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно -поисковый
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое?
А как вы догадались, что это светофор? А о каких глазах говорится в загадке?
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одеваю детям шапочки с огоньками светофора.
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки.
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?
Дети слушают воспитателя.
Соглашаются с воспитателем.
Слушают и отгадывают загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
- Светофор.
Ответы детей.
Рассказывают стихотворение Сергея Михалкова «Светофор».
Одевают шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Ответы детей.
- Да.
Дети соглашаются с воспитателем.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Дети рассматривают картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.
Дети рассматривают картины и комментируют их.
- Нет.
- Нет.
- Посмотрев по сторонам, по пешеходному переходу.
Ответы детей.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.
Угощение детей.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Просмотр мультфильма вместе с гостями.
Дети получают угощение от гостей.
Күткен нәтиже/ Ожидаемый результат:
Жеке жүмыс/Индивидуальная работа:
Еске түсіреді /Воспроизводит: различать дорожные знаки
Түсінеді /Понимает: к чему может привести нарушение правил дорожного движения
Қолданады/ Применяет: навыки безопасного поведения на улиц