Пересказ рассказа Как котёнок зиме удивился

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 26.11.2013

Естияр тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы/Образовательные области: познание,

коммуникация

Бөлімі/Разделы: развитие речи,экология

Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа "Как котёнок зиме удивился"

Мақсаты/Цель:. учить детей пересказывать рассказ с опорой на мнемосхемы, составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

подбирать глаголы, обозначающие действие;

закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает;

активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д.,

игра на казахском языке "Ақшақар"

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: кукла, мягкая игрушка котёнок, верёвка с фантиком, снежинки, мнемосхемы к рассказу.

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности



Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей



Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -ын таландыру


Мотивационно - побудительный

- Скатерть бела, весь мир одела. Когда это бывает? (зимой)

- Ребята, какое сейчас время года

- А зима, какая?

- Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети.

- Ребята, а отгадайте ещё одну загадку: Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? ).

- А сегодня к нам в гости пришёл котёнок и зовут его Пушок. Пришел он не один, а с куклой Таней.

(Зима).

(Холодная, снежная, морозная, белая и т. д)

Котенок).

Здороваются на казахском языке.

Іздену-ұйымдастыру-шылық



Организационно - поисковый

- Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте

- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице?

- Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.

- Какой бывает снег? - С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д. ? На что он похож?- А из чего состоит снег?

- Посмотри, Пушок, это снежинки.

- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? - А что снежинки умеют делать? (

- А когда много снега падает с неба, как это называется? - А когда снежники кружатся, ветер их несет, как это называется? - Как воет вьюга?

Игра на казахском языке "Ақшақар"

- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет- Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже.

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ ,пересказ с опорой на мнемосхемы.

- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

- А Таня шепнула мне на ушко, что ей все ребята на занятии понравились… Молодцы!!!

Слушают, рассматривая мнемосхемы.




(отвечают на вопросы)



повторяя тест, ,выполняют движения.


Имитируют «Идем по глубокому снегу"


слушают,

пересказывают

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Прощаются с Пушком, Таней.

Рефлексия "Звездочки".

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать:зимние явления природы .

Болу керек/Иметь: представление о свойствах снега.

Істей алу керек/Уметь: пересказывать рассказ с опорой на мнемосхемы, составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

подбирать глаголы, соотносить слово с действием, которое оно обозначает; регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; слушать воспитателя.


© 2010-2022