- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Экологический проект Путешествие к скульптурам из снега
Экологический проект Путешествие к скульптурам из снега
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Егорова С.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» города Ядрина Чувашской Республики
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ Проект
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ К СКУЛЬПТУРАМ ИЗ СНЕГА
Составитель: Егорова Светлана Валерьевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка»
г. Ядрин
Экологический проект «Путешествие к скульптурам из снега»»
Тема: «Обитатели моря»
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: Экологическое воспитание через содействие развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: педагогический
Тип проекта: познавательно - практический, игровой;
Масштаб проекта: краткосрочный (февраль-месяц).
Актуальность проблемы: Вопрос экологического воспитания и образования детей -становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Основание для разработки: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой. Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе.
Задачи:
Приобщение родителей к реализации деятельности в условиях ДОУ.
Способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей.
Развивать умения детей бегать врассыпную, развивать умения скатываться с горки, упражнять в равновесии, упражнять в метании в горизонтальную и вертикальную цель, упражнять в подлезании, упражнять в перешагивании.
Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Обогатить представления детей об обитателях морских глубин.
Основание для разработки: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный -этап
-
Разработка эскизов построек из снега.
-
План и схема их расположения.
-
Подбор игр и упражнений на детской площадке.
Основной -этап
-
Изготовление построек с участием воспитателей и родителей.
-
Игры, наблюдения и беседы с детьми на прогулке.
-
Разработка комплексно - тематического плана работы
Заключительный- этап
1.Фоторепортаж с детьми на прогулке.
2. Выставка рисунков «Море и морские тайны».
3. Макет аквариума для уголка природы.
Приложение
Примерный перечень снежных скульптур подобранные на развитие движений у детей раннего возраста.
-
Волна -для метания. Развитие ловкости, быстроты при сборе «снежков» (шариков).
2.Кит-большой морской. Бегание вокруг кита. Сравнение по форме и величине с другими фигурами.
3.Лодка- для лазания. Развивает навыки залезания и скатывания.
-
Осьминог- для перешагивания. Развития координации и равновесия.
-
Печка- для формирования сенсорных и математических представлений.
-
Черепаха- Развивает навыки перелазывания. Перешагивания, об бегания вокруг.
Перспективный план работы
№ п/п
Мероприятия
Цели
Ответственные
Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1.
Разработка эскизов построек из снега.
Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования
Воспитатель
1 неделя
2
План и схема их расположения.
Реализация мероприятий по проектной деятельности
Воспитатель
1 неделя
3.
Беседа с родителями о привлечение их к проекту.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта
Воспитатель, родители
1 неделя
4.
Подбор игр и упражнений на детской площадке.
Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему
Воспитатель
1 неделя.
2 этап - основной
1.
Изготовление построек с участием воспитателей и родителей.
Определение правильного места для каждого элемента вызывать желание их построить.
Воспитатель,
родитель
2 неделя
2.
Рассматривание иллюстрации картины «Зимние забавы»
Учить рассказывать об увиденном на картине. Развивать связную речь.
Воспитатель, дети.
2 неделя
3.
НОД - по ознакомлению с природным окружением «Путешествие по морским глубинам»
Формировать интерес воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитатель, дети
2 неделя
4.
Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
(на улице)
Знакомить детей с физическими свойствами снега - он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный - из него можно лепить
Воспитатель,
дети
3,4 неделя
5.
Беседа: «Сокровища морей»
Учить детей группировать по назначению.
Воспитатель,
дети
3 неделя
6.
НОД: занятие по «Художественному творчеству»
Рисование «А у нашего двора снежные комочки»
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзья
Воспитатель, дети
3 неделя
7.
НОД: занятие по ознакомлению с художественной литературой Рассказывание русской народной сказки «Золотая рыбка»
Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.
Воспитатель, дети
4 неделя
8.
НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «Собери кита»; «собери лодку»
Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.
Воспитатель, дети
4 неделя
9.
Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто)
(На улице)
Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Воспитатель, дети
4 неделя
10.
НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Снеговик».)
Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет.
Воспитатель, дети
4 неделя
11.
НОД: занятие по «Художественному творчеству» (рисование «Море и морские тайны».
Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвета красок, правильно называть их;рисоватьладошками.Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
Воспитатель, дети
4 неделя
3 Этап - заключительный:
1.Фоторепортаж с детьми на прогулке.
2. Выставка рисунков «Море и морские тайны».
3. Макет аквариума для уголка природы.
Обобщение опыта работы
Воспитатель, дети, родители
5 неделя
Схема проекта
План реализации проекта
1ЭТАП- подготовительный
2ЭТАП-Основной (реализация)
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Занятия с детьми в группе
Коллективная работа. Макет аквариума.
2.Прогулка «Наблюдение»
3.Прогулка- подвижные игры
Приложение:
Прогулка «Наблюдение за снегом»
Цель: Дать детям понятие о снеге (белый-белый) Учить детей определять свойства снега (пушистый, легкий, холодный). Активизировать и пополнять словарный запас новыми словами (холодно, морозно, пушистый, белый-белый, холодный, легкий (№2, с.129)
Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто)
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. (приложение)
Экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега - он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный - из него можно лепить. (приложение)
Лепка «Снеговики»
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве. (приложение)
Артикуляционная гимнастика «Как язычок лепил снеговика»Цель: Учить удерживать широкий язычок на нижней губе, делать язычок тонким, острым, закрывать попеременно глаза. Активизировать мышцы мягкого неба. Развивать щечные мышцы
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.
Рисование «А у нашего двора снежные комочки»
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. (приложение)
Мероприятия с родителями
1. Оформление выставки «Море и морские тайны»
2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период
Ожидаемые результаты
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела. Способах их передвижения (плавает, ползает).
Родители более близко познакомятся друг с другом, приобщатся к творческой работе с детьми, произойдёт сплочение родительского коллектива. Воспитатели укрепят заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.