Конспект НОД (физическое развитие - старшая группа) Морское путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №5 Г. РОССОШИ




Конспект НОД

образовательная область «Физическая культура»

с детьми старшего дошкольного возраста







Тема: "Морское путешествие"









Подготовил и провёл:

Воспитатель старшей группы №4

Тютерева Ю.Л.







Россошь 2014

Конспект НОД (образовательная область «Физическая культура») с детьми старшего дошкольного возраста "Морское путешествие"


Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

  • формировать и закреплять навык правильной осанки;

  • развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом бревне;

    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

    • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд, сигналов;

  • вопросы к детям и поиск ответов;

  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • выполнение упражнений в игровой форме;

  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: презентация по теме, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Воспитатель:

-Ребята, хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом - моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

(Перемещение вразнобой). Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному - затем БЫСТРОЕ - в 2 колонны).

Воспитатель:

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.

3 -наклон туловища влево;4 - и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2-наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками (поэкспериментировать с махами руками в разные стороны одновременно)

4. «Кальмар»

И. п. - сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 - поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

5-8 - и. п.

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. - о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят»
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Воспитатель: засиделись что-то мы в каютах своих, тесно нам стало. Надо выйти на палубу - посмотреть, что происходит за бортом. Подышим свежим воздухом.

(Перестроение в одну колонну) Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм» Воспитатель: чтобы удержаться на палубе и нас чтобы не снесло волной в море-надо перемещаться ползком.

(Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками)

2. «Подводные рифы» Воспитатель: вот корабль качает по волнам - но что мы видим - впереди какая-то скала. Что это? Да это морской риф. Представим себя кораблём, как мы перепрыгиваем через эти препятствия.

(Прыжки через барьеры)

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

3. «Спуск в трюм» Воспитатель: не кажется вам, что пора нам спрятаться в трюм, в наши каюты?

(Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди))

В каютах бывает очень мало места и поэтому приходится передвигаться как гусеницы. (Перестроение в колонну по одному).

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Воспитатель:

- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

- Ребята, а вам звезды не встречались? (путь к пещере проложен звёзды-метки)

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Воспитатель:

- Ребята, глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра - релаксация «На берегу моря»

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Психолог заходит в зал и включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Воспитатель: ребята, вот мы и вернулись в детский садик наш. Давайте после такого трудного путешествия проверим с вами, все ли члены команды смогли вернуться. Для этого мы должны построиться. (Построение в шеренгу, подведение итогов)

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

© 2010-2022