Занятие по познавательному развитию К нам пришла весна ранний возраст

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в группе раннего возраста

«К нам пришла весна»



Программные задачи:

1.Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц, появляются первые цветы - одуванчики.

2. Создавать условия для детского экспериментирования с бумагой имеющие разные свойства, закреплять умения путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству (одуванчики).

3.Развивать мелкую моторику рук (прикреплять прищепки на шаблон, продевать шнурок в отверстие). Развивать тактильное ощущение. Обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями

4. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность в работе; вызывать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Обогащение словаря: употребление в словаре глаголов: греет, светит и т.д.; прилагательных: мягкая, плотная, теплое, яркое и т.д., работа над звукопроизношением.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет…», чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц, скороговорок о весне И. С. Захарович «Жемчужины народной мудрости». Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».

Используемые материалы: картинка солнца без лучей, прищепки желтого цвета 8шт (по одной на каждого ребенка), аудиозаписи «Звуки весны» и «Музыка для релаксации», лейка с водой, емкость с пенопластом и искусственными цветами на дне, картинка с изображением одуванчика, листы двусторонней цветной бумаги зеленого цвета и салфетки желтого цвета по одному на каждого ребенка, обруч с тканью зеленого цвета задекорированные в виде круглой поляны для коллективной работы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу становятся в круг.

Восп.-ль: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Восп.-ль: Молодцы! Мы подарили друг-другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки весны»

Восп.-ль: Что вы слышите? Какие звуки?

Восп.-ль: Отгадайте загадку.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее… (весна).

Воспитатель выключает музыку.

Восп.-ль: Наступило какое время года ? Что происходит в природе весной?

Дети перечисляют признаки весны.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнца без лучиков. Берет его в руки.

Восп.-ль: Что это? Чего не хватает у солнышка? Ребята пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Давайте поможем солнышку найти свои лучики.

Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.

Восп.-ль: Давайте вместе присядем на корточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепки, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.

Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко. Затем воспитатель прикрепляет получившиеся солнце к окну с помощью скотча.

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

Восп.-ль: Выглянуло солнце и согрело все вокруг. И на полянке выросло много цветов (эксперимент)

Воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленную емкость на дне которой пенопласт, к которому прикреплены искусственные цветы.

Воспитатель включает аудиозапись «Музыка для релаксации»

Предлагает одному из детей с помощью лейки «полить полянку». При заполнении емкости, вода выталкивает пенопласт на поверхность и происходит видимость выросших цветов.

Восп.-ль: Посмотрите , что выросло у нас? Какие цветы? Как вы думаете срывать цветы можно? Почему?

Воспитатель вместе с детьми произносить четверостишье.

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Воспитатель выключает музыку.

Восп.-ль: Какие весенние цветы вы знаете?

Отгадайте загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (Одуванчик).

Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика.

Восп.-ль: Какой он?

Восп.-ль: Давайте с вами вместе сделаем весеннюю полянку с травой и одуванчиками. Садитесь за стол.

Дети садятся за стол.

Коллективная работа «Весенняя полянка»

Восп.-ль: весеннюю полянку с травой и одуванчиками мы будем делать с помощью бумаги и салфеток. Перед вами лист бумаги, какого он цвета? (зеленого). Потрогайте, какая она (плотная) Как вы думаете, что из зеленой бумаги мы будем делать? (Это будет трава). А что еще лежит у вас на столе? (салфетка). Какого она цвета? (желтая). Какая она на ощупь? (мягкая). Это будет одуванчик. Берем в руки лист бумаги зеленого цвета и отрываем от него полосу. Затем от полосы отрывает маленькие кусочки бумаги. Укладываем получившиеся кусочки бумаги на полянку. Вот такая у нас получилась трава. Затем берем в руки салфетку. Сминаем салфетку между ладоней. Укладываем на траву получившиеся одуванчики.

Восп.-ль: Ребята давайте встанем и рассмотрим нашу полянку.

Дети встают вокруг стола.

Восп.-ль: Посмотрите какая красивая весенняя полянка у нас получилась! Какие цветы выросли на нашей полянке? Сколько их? Замечательные получились цветы! Молодцы! О каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит в природе весной? А что вам понравилось больше всего?







© 2010-2022