Лепка Пиала. Знакомство с искусством. Рассматривание национальной казахской керамической посуды, украшенной росписью. 0 класс

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лепка.

Тема. Пиала. Знакомство с искусством. Рассматривание национальной казахской керамической посуды, украшенной росписью.

Цель. Учить лепке посуды по мотивам народных изделий (кесе, пиала, таба и др), украсить узором, налепами, росписью.

Материал. Образцы керамической посуды, репродукции с картин, изображающих ее, пластилин, стеки.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы и целей занятия.

3.Вступительная беседа.

Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель расставляет керамическую посуду и спрашивает:

- Дети, как одним словом можно назвать все эти предметы?

- А теперь назовите каждый. Что это?

- Как вы думаете, из чего сделана эта посуда?

Дать посуду детям в руки, чтобы они почувствовали ее тяжесть. Подтвердить, что эта посуда сделана из глины, высушена и обожжена в печи. Ее называюткерамической.

Педагог обращает внимание на форму посуды. Можно рассмотреть сначала низкую посуду, показав ее части (донышко, стенки, расширяющиеся кверху), затем высокую посуду (например, кувшин), назвав его части (тулово и горлышко). Сделать заключение, что художники-керамисты изготовляют очень разную по форме посуду. -

- Чем еще красивы эти изделия?

- Где расположены узоры?

Нарисованные на посуде украшения называются росписью. Ее художники выполняют при помощи красок.

В повседневной утвари и посуде видится отражение жизни и занятий казахов: охота, животноводство, земледелие и кочевье. Казахские национальные орнаменты многообразны, и каждый из них имеет свое название: птичье крыло, утиный след, рог архара, сломанный рог, ожерелье и т.д. За основу рогообразных орнаментов народные умельцы брали рога барана, архара, козы, коровы, оленя, сайгака, антилопы.

Особое значение имела композиция, что означает ритмичное расположение орнамента на предмете. Так, если орнаменты располагаются на поверхности пиалы, то должны строго соблюдаться размеры пиалы.

Далее педагог предлагает слепить пиалу и украсить се узором.

4. Показ и объяснение последовательности приемов лепки пиалы: скатать шар, расплющить его в толстый диск, загнуть и оттянуть края.

Далее следует обратить внимание на узор, украшающий край пиалы. Спросить, из каких элементов составлен узор и, как они чередуются.

5.Самостоятельная работа .

Следить, чтобы дети заглаживали изделия пальцами, чтобы при выдавливании узора сначала изобразили одинаковые элементы на равном расстоянии друг от друга, а затем поместили между ними элементы другой формы.

6. Анализ детских работ.

7. Итог занятия.



© 2010-2022