Конспект занятия Наш гость-Лесовичок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в средней группе

«Наш гость - Лесовичок»

Цель.

1.Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности.

2.Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Материал: игрушка - Лесовичок, шкатулка, карточки с «волшебными словами», символы-кружки: чёрный и красный.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, разными способами.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствуют сейчас наши гости? Почему?

Дети: Они радуются и улыбаются, потому что и мы им улыбаемся, мы рады их видеть. Мы любим, к нам приходят гости.

Воспитатель: Давайте мы ещё раз всем улыбнёмся и друг другу тоже и поздороваемся друг с другом, но не только словами, но и с помощью рук.

(Дети встают вокруг и поворачиваясь лицом друг к другу, протягивают руку соседе и говорят при этом любое вежливое слово приветствия, так все по кругу)

Воспитатель: Что вы сейчас чувствуете?

Дети: Радость, счастье, тепло.

Воспитатель: А почему? Да потому что мы с вами стали маленькими волшебниками, сказали друг другу вежливые слова и почувствовали тепло друг друга, подарили частичку тепла своей души друзьям, пожелали здоровья.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться -

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

(стук в дверь)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится, наверное к нам ещё гости. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там.

(Входит Лесовичок)

Дети: Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть.

Воспитатель: Дети, а что забыл сделать Лесовичок, когда вошёл в группу?

(поздороваться). Что-то он молчит, ничего не говорит, у него, наверное, какие-то неприятности? Давайте его спросим?

Дети: Лесовичок, может расскажешь, что случилось?

Лесовеичок: А что вам рассказать-то? Тоже мне пристали: « Что случилось, да что

случилось!» Скучно у нас сейчас в лесу, вот и решил придти к вам в детский сад, поиграть с ребятами немножко, но мне почему-то одни вредины сегодня попадались. Я с ними быстро поссорился. Вот и все мои неприятности.

Дети: А почему ты с ними поссорился?

Лесовичок: Да они какие-то все вредные, жадные и капризные! Взял я у Ромы

его машинку поиграть, а она сломалась, Рома расплакался. Тогда я решил нарисовать красивую радугу, взял у Марины её карандаши, а они тоже почему-то

сломались. Она заревела- рёвушка. А что если у меня своих карандашей нет,

мне и рисовать нельзя? Какие-то они жадные. Мне стало у них скучно и я решил

рассмешить всех. Стал дёргать девочек за косички, а мальчиков за уши. А они

ещё сильнее на меня обиделись, прогнали меня из своей группы. Подумаешь

недотроги! Очень мне нужно с ними дружить!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дети прогнали Лесовичка и не захотели с ним дружить?

Дети: Он брал всё без разрешения. Сломал и не попросил прощения.

Невежливо обращался с детьми, делал им больно и при этом смеялся…

Воспитатель: Это потому что, Лесовичок, не знает правила хорошего тона,

Не умеет быть вежливым, воспитанным.

Лесовичок: Это что ещё за правила такие? Меня этому никто не учил.

Воспитатель: Совсем плохи дела у нашего Лесовичка, ведь без этих правил

невозможно жить среди людей. Если ты захочешь, то мы с ребятами готовы тебе помочь.

Лесовичок: Да, конечно! Я же хочу стать воспитанным и вежливым!

Воспитатель: Для дальнейшего нашего общения, я предлагаю познакомиться.

Сейчас дети назовут тебе свои имена, ведь наши имена -тоже волшебные слова

И звучать они могут по- разному.

(Дети называют свои имена по очереди в разной форме: Ваня, Ванечка,

Ванюшка и др)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы уже устали стоять, предлагаю вам отдохнуть

и при этом поиграть.

(Игра «Рядом, рядышком со мной»)

Воспитатель: Ну, как понравилась вам моя игра? А никакого вежливого слова вы в ней не встретили? Слово « Здравствуй» А почему вы считаете его волшебным?

Дети: Здравствуй - это значит- будь здоров -не болей никогда. Если встречаются

Знакомые люди, они всегда говорят друг другу «здравствуй».

А если люди прощаются, то говорят «до свидания», значит желают скорой встречи.

Так поступают все вежливые люди .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и познакомили Лесовичка с некоторыми правилами хорошего тона. А теперь, Лесовичок, ответь на мой вопрос, пожалуйста. Когда ты захочешь поиграть чужой игрушкой, то что ты будешь делать?

Лесовичок: Я отберу эту игрушку.

Воспитатель:А вы, ребята, что будете делать?

Дети: Мы скажем: « Дай, пожалуйста поиграть»

Воспитатель: Лесовичок, а когда тебя угощают чем-то, что ты говоришь?

Лесовичок: Ничего.

Воспитатель: А вы, дети, что говорите?

Дети: Мы говорим: « Спасибо».

Воспитатель: Лесовичок, мне интересно узнать, ты когда- нибудь кого-то защищаешь?

Лесовичок: Это ещё кого я должен защищать?

Воспитатель: А вы, ребята, кого защищаете?

Дети: Мы животных защищаем, птиц… .

Мальчики: А мы девочек защищаем. Они такие нежные, хрупкие, слабые.

Воспитатель: Вот видишь, Лесовичок, как много ты не знал, а дети молодцы. Они тебе подсказали ещё некоторые правила хорошего тона, правила вежливого, красивого и правильного общения между людьми. А ещё поиграть со мной хотите?

Лесовичок: Да. конечно!

Воспитатель: Игра на внимание! Играть будут все - и дети, и Лесовичок. Заодно

проверим, как все знают правила хорошего тона.

Игра « Чёрный- красный»

(У воспитателя два символа - чёрный и красный. Он называет слово, обозначающее хороший или плохой поступок. Необходимо поднять именно тот символ, который обозначает этот поступок.

Чёрный- плохой, красный- хороший.)

Ссориться- мириться

Лгать- говорить правду

Обижать слабых - защищать

Быть вежливым - грубить

Быть неряшливым - быть аккуратным

Губить - спасать

Ломать - строить

Помогать старшим - лениться

Злиться - улыбаться. (идёт анализ, разбираются ошибки Лесовичка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесовичок тоже молодец. Он почти не ошибался. Я думаю, что теперь он сможет отличить хорошие поступки от плохих.

Лесовичок: Я всё понял. Спасибо всем большое. Мне у вас очень понравилось, ребята тоже понравились, они такие добрые. Они научили меня хорошим поступкам. Мне теперь ни с кем не хочется ссориться. Теперь всегда и везде буду говорить только вежливые слова. Ведь они такие волшебные, когда люди их слышат, то становятся добрыми и приветливыми.


© 2010-2022