- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Наш гость-Лесовичок
Конспект занятия Наш гость-Лесовичок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юдина О.В. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в средней группе
«Наш гость - Лесовичок»
Цель.
1.Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности.
2.Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими.
Материал: игрушка - Лесовичок, шкатулка, карточки с «волшебными словами», символы-кружки: чёрный и красный.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, разными способами.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствуют сейчас наши гости? Почему?
Дети: Они радуются и улыбаются, потому что и мы им улыбаемся, мы рады их видеть. Мы любим, к нам приходят гости.
Воспитатель: Давайте мы ещё раз всем улыбнёмся и друг другу тоже и поздороваемся друг с другом, но не только словами, но и с помощью рук.
(Дети встают вокруг и поворачиваясь лицом друг к другу, протягивают руку соседе и говорят при этом любое вежливое слово приветствия, так все по кругу)
Воспитатель: Что вы сейчас чувствуете?
Дети: Радость, счастье, тепло.
Воспитатель: А почему? Да потому что мы с вами стали маленькими волшебниками, сказали друг другу вежливые слова и почувствовали тепло друг друга, подарили частичку тепла своей души друзьям, пожелали здоровья.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
(стук в дверь)
Воспитатель: Дети, кто-то стучится, наверное к нам ещё гости. Давайте откроем дверь и посмотрим кто там.
(Входит Лесовичок)
Дети: Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Мы очень рады вас видеть.
Воспитатель: Дети, а что забыл сделать Лесовичок, когда вошёл в группу?
(поздороваться). Что-то он молчит, ничего не говорит, у него, наверное, какие-то неприятности? Давайте его спросим?
Дети: Лесовичок, может расскажешь, что случилось?
Лесовеичок: А что вам рассказать-то? Тоже мне пристали: « Что случилось, да что
случилось!» Скучно у нас сейчас в лесу, вот и решил придти к вам в детский сад, поиграть с ребятами немножко, но мне почему-то одни вредины сегодня попадались. Я с ними быстро поссорился. Вот и все мои неприятности.
Дети: А почему ты с ними поссорился?
Лесовичок: Да они какие-то все вредные, жадные и капризные! Взял я у Ромы
его машинку поиграть, а она сломалась, Рома расплакался. Тогда я решил нарисовать красивую радугу, взял у Марины её карандаши, а они тоже почему-то
сломались. Она заревела- рёвушка. А что если у меня своих карандашей нет,
мне и рисовать нельзя? Какие-то они жадные. Мне стало у них скучно и я решил
рассмешить всех. Стал дёргать девочек за косички, а мальчиков за уши. А они
ещё сильнее на меня обиделись, прогнали меня из своей группы. Подумаешь
недотроги! Очень мне нужно с ними дружить!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дети прогнали Лесовичка и не захотели с ним дружить?
Дети: Он брал всё без разрешения. Сломал и не попросил прощения.
Невежливо обращался с детьми, делал им больно и при этом смеялся…
Воспитатель: Это потому что, Лесовичок, не знает правила хорошего тона,
Не умеет быть вежливым, воспитанным.
Лесовичок: Это что ещё за правила такие? Меня этому никто не учил.
Воспитатель: Совсем плохи дела у нашего Лесовичка, ведь без этих правил
невозможно жить среди людей. Если ты захочешь, то мы с ребятами готовы тебе помочь.
Лесовичок: Да, конечно! Я же хочу стать воспитанным и вежливым!
Воспитатель: Для дальнейшего нашего общения, я предлагаю познакомиться.
Сейчас дети назовут тебе свои имена, ведь наши имена -тоже волшебные слова
И звучать они могут по- разному.
(Дети называют свои имена по очереди в разной форме: Ваня, Ванечка,
Ванюшка и др)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы уже устали стоять, предлагаю вам отдохнуть
и при этом поиграть.
(Игра «Рядом, рядышком со мной»)
Воспитатель: Ну, как понравилась вам моя игра? А никакого вежливого слова вы в ней не встретили? Слово « Здравствуй» А почему вы считаете его волшебным?
Дети: Здравствуй - это значит- будь здоров -не болей никогда. Если встречаются
Знакомые люди, они всегда говорят друг другу «здравствуй».
А если люди прощаются, то говорят «до свидания», значит желают скорой встречи.
Так поступают все вежливые люди .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и познакомили Лесовичка с некоторыми правилами хорошего тона. А теперь, Лесовичок, ответь на мой вопрос, пожалуйста. Когда ты захочешь поиграть чужой игрушкой, то что ты будешь делать?
Лесовичок: Я отберу эту игрушку.
Воспитатель:А вы, ребята, что будете делать?
Дети: Мы скажем: « Дай, пожалуйста поиграть»
Воспитатель: Лесовичок, а когда тебя угощают чем-то, что ты говоришь?
Лесовичок: Ничего.
Воспитатель: А вы, дети, что говорите?
Дети: Мы говорим: « Спасибо».
Воспитатель: Лесовичок, мне интересно узнать, ты когда- нибудь кого-то защищаешь?
Лесовичок: Это ещё кого я должен защищать?
Воспитатель: А вы, ребята, кого защищаете?
Дети: Мы животных защищаем, птиц… .
Мальчики: А мы девочек защищаем. Они такие нежные, хрупкие, слабые.
Воспитатель: Вот видишь, Лесовичок, как много ты не знал, а дети молодцы. Они тебе подсказали ещё некоторые правила хорошего тона, правила вежливого, красивого и правильного общения между людьми. А ещё поиграть со мной хотите?
Лесовичок: Да. конечно!
Воспитатель: Игра на внимание! Играть будут все - и дети, и Лесовичок. Заодно
проверим, как все знают правила хорошего тона.
Игра « Чёрный- красный»
(У воспитателя два символа - чёрный и красный. Он называет слово, обозначающее хороший или плохой поступок. Необходимо поднять именно тот символ, который обозначает этот поступок.
Чёрный- плохой, красный- хороший.)
Ссориться- мириться
Лгать- говорить правду
Обижать слабых - защищать
Быть вежливым - грубить
Быть неряшливым - быть аккуратным
Губить - спасать
Ломать - строить
Помогать старшим - лениться
Злиться - улыбаться. (идёт анализ, разбираются ошибки Лесовичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесовичок тоже молодец. Он почти не ошибался. Я думаю, что теперь он сможет отличить хорошие поступки от плохих.
Лесовичок: Я всё понял. Спасибо всем большое. Мне у вас очень понравилось, ребята тоже понравились, они такие добрые. Они научили меня хорошим поступкам. Мне теперь ни с кем не хочется ссориться. Теперь всегда и везде буду говорить только вежливые слова. Ведь они такие волшебные, когда люди их слышат, то становятся добрыми и приветливыми.