Конспект НОД: «Путешествие в Простоквашино» младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МАОУ «Прогимназия г.Благовещенска»





Конспект НОД:

«Путешествие в Простоквашино»

Младшая группа


Составитель:

Лузина М.А.







г. Благовещенск


Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира)

Задачи и области интеграции:

  1. Образовательные

- учить детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы;

- обогащать словарь глаголами (лает, мяукает, мычит, хрюкает, блеет) .

- расширять знания детей о том, чем питаются животные;

- создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем и с животными.

2. Развивающие

- активизировать словарь детей (корова, коза, свинья, собака, овца) ;

-развивать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении (музыка)

- развитие свободного общения детей с взрослыми (коммуникация)


  1. Воспитательные

- воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным;

Материал и оборудование: Письмо с изображением кота Матроскина; игрушки из серии «Домашние животные» разного размера: побольше - взрослое животное, а поменьше - детёныши; Би-ба-бо (кот Матроскин), покрытие на стол зелёного цвета (фон травы, магнитофон и запись песни «Паровозик из Ромашково».

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

- разучивание куплета из «Песенки друзей» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.





Ход занятия:


Воспитатель говорит детям о том, что сегодня утром, когда она шла на работу, почтальон принёс письмо. Глядя на конверт, сообщает, что оно от кота Матроскина, который живёт в деревне Простоквашино.

Письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Кот Матроскин, я знаю, что вы живете в городе и ходите в садик в группы «Апельсинки». Я приглашаю вас ко мне в гости.

Я живу в деревне Простоквашино и у меня есть друзья - домашние животные, за которыми я ухаживаю и очень люблю.

Приезжайте ко мне, и я с радостью познакомлю вас с ними,

они такие хорошие и добрые.

Я жду вас с не терпением»

Ваш Кот Матроскин

Воспитатель: Ну что, ребята, поедим в гости

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем на поезд и поедим в деревню.

Дети садятся на «поезд» и «едут». (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Остановка. Дети с воспитателем выходят, и их встречает Кот Матроскин (кукла би-ба-бо)

Конспект НОД: «Путешествие в Простоквашино» младшая группа

Кот Матроскин: Здравствуйте дети, я думаю, вы меня узнали?

Дети: Да.

Кот Матроскин: А где вы живете?

Дети: в городе

Кот Матроскин: А я вот живу в деревне Простоквашино, и у меня есть мои друзья - домашние животные.

Кот Матроскин: А вы хотите, что бы я вам показал своих животных, которые живут у меня?

Дети: Да

Кот Матроскин провожает детей до стола, на котором расставлены домашние животные (корова, лошадь, баран, кот, свинья, коза, собака).Сделан макет сарая, вместо травы -расстелена зеленая ткань. Животные представлены парами (мама, папа, ребенок)

Кот Матроскин: Ребята, а вы знаете, как их называют.

Дети: Да.

Кот Матроскин указывает на любое животное, а дети его называют

Кот Матроскин: Маша, покажи мне козу

Кот Матроскин: Паша, покажи мне собаку и т.п.

Дети называют животных, а воспитатель помогает.

Кот Матроскин: Ой дети, я смотрю вы такие грамотные и хорошо знаете домашних животных.

Кот Матроскин: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, чей голос» (звучит голоса животных, дети отгадывают, кому он принадлежит). На магнитофон записаны голоса животных.

Кот Матроскин: Какие вы молодцы, а хотите еще поиграть?

Дети: Да

Кот Матроскин: тогда поиграем в игру «Кто как разговаривает? »

Вопросы и ответы:

Как лает собака? (Собачка лает: «Гав, гав, гав») .

Как разговаривает коза? (Коза мекает: «Ме-е, ме-е, ме-е») .

Как мяукает кот? (Котик мяукает: «Мяу, мяу, мяу») .

Как хрюкает свинья? (Свинка хрюкает: «Хрю, хрю») .

Как разговаривает баран? (Баран блеет: «Бе-е, бе-е, бе-е») .

Как мычит корова? (Корова мычит: «Му-у, му-у») .

Кот Матроскин: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Кот Матроскин: И я люблю играть. Давайте поиграем в подвижную игру «Кот и мыши». Я буду кот, а вы …

Дети: Мыши.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши». Игра проводится 2 раза.

Конспект НОД: «Путешествие в Простоквашино» младшая группа

Кот Матроскин: - Ребята, пока мы с вами играли, все детёныши разбежались и перепутали своих мам! Давайте поможем их найти. Проводится игра «Чей малыш?». Дети (по очереди) находят детёныша одного из животных, называют его и ставят к маме (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, напоминает).

Кот Матроскин: ребята, а как вы думаете, надо за домашними животными ухаживать?

Дети: Да

Кот Матроскин: Действительно, за домашними животными надо ухаживать. Их нужно любить и кормить. А что едят домашние животные?

Дети: отвечают

Кот Матроскин: Вот я вас сейчас хочу попросить помочь мне покормить моих животных, хотите мне помочь и сделать моим друзьям приятное?

Дети: Да

Корове сено, козе и барану даёт травку, собаке - косточку, свинье - хлеба, лошади - овес.

Воспитатель (обращаясь к коту): А теперь угадай кот Матроскин, что любят наши дети?

Кот Матроскин играя с детьми, называет то, что дети точно не любят.

Кот Матроскин: - Дети любят травку?

Дети: - Нет!

Кот Матроскин: - А кто любит травку?

Дети (дети называют животных, которые едят траву): коза, овца, корова.

Кот Матроскин: - Дети любят косточку?

Дети: - Нет! Мы не любим косточку.

Кот Матроскин: - А кто любит косточку?

Дети: - Собака любит косточку.

Кот Матроскин: - Дети любят мышей?

Дети: - Нет! Мы не любим мышей.

Кот Матроскин: - А кто ловит мышей?

Дети: - Кот (кошка) любит ловить мышей.

Кот Матроскин: - А-а-а, наверное, детки любят сладости и конфетки?

Дети: (радостно соглашаются) Да!

Кот Матроскин: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Спасибо тебе Матроскин, что пригласил нас к себе, показал своих домашних животных, рассказал нам, что едят животные, а теперь нам пора домой!

Кот Матроскин: - И вам спасибо ребята! А за то, что вы так хорошо играли и отвечали, вот вам угощение (дарит угощение). Приезжайте ещё! Я буду ждать! До свидания!

Дети встают друг за другом (как вагончики, и, напевая куплет из «Песенки друзей» на слова С. Михалкова - возвращаются «домой».

Конспект НОД: «Путешествие в Простоквашино» младшая группа

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.


© 2010-2022