- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД: «Путешествие в Простоквашино» младшая группа
Конспект НОД: «Путешествие в Простоквашино» младшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лузина М.А. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАОУ «Прогимназия г.Благовещенска»
Конспект НОД:
«Путешествие в Простоквашино»
Младшая группа
Составитель:
Лузина М.А.
г. Благовещенск
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира)
Задачи и области интеграции:
-
Образовательные
- учить детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы;
- обогащать словарь глаголами (лает, мяукает, мычит, хрюкает, блеет) .
- расширять знания детей о том, чем питаются животные;
- создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем и с животными.
2. Развивающие
- активизировать словарь детей (корова, коза, свинья, собака, овца) ;
-развивать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении (музыка)
- развитие свободного общения детей с взрослыми (коммуникация)
-
Воспитательные
- воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным;
Материал и оборудование: Письмо с изображением кота Матроскина; игрушки из серии «Домашние животные» разного размера: побольше - взрослое животное, а поменьше - детёныши; Би-ба-бо (кот Матроскин), покрытие на стол зелёного цвета (фон травы, магнитофон и запись песни «Паровозик из Ромашково».
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;
- разучивание куплета из «Песенки друзей» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям о том, что сегодня утром, когда она шла на работу, почтальон принёс письмо. Глядя на конверт, сообщает, что оно от кота Матроскина, который живёт в деревне Простоквашино.
Письмо:
«Здравствуйте ребята, меня зовут Кот Матроскин, я знаю, что вы живете в городе и ходите в садик в группы «Апельсинки». Я приглашаю вас ко мне в гости.
Я живу в деревне Простоквашино и у меня есть друзья - домашние животные, за которыми я ухаживаю и очень люблю.
Приезжайте ко мне, и я с радостью познакомлю вас с ними,
они такие хорошие и добрые.
Я жду вас с не терпением»
Ваш Кот Матроскин
Воспитатель: Ну что, ребята, поедим в гости
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем на поезд и поедим в деревню.
Дети садятся на «поезд» и «едут». (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
Остановка. Дети с воспитателем выходят, и их встречает Кот Матроскин (кукла би-ба-бо)
Кот Матроскин: Здравствуйте дети, я думаю, вы меня узнали?
Дети: Да.
Кот Матроскин: А где вы живете?
Дети: в городе
Кот Матроскин: А я вот живу в деревне Простоквашино, и у меня есть мои друзья - домашние животные.
Кот Матроскин: А вы хотите, что бы я вам показал своих животных, которые живут у меня?
Дети: Да
Кот Матроскин провожает детей до стола, на котором расставлены домашние животные (корова, лошадь, баран, кот, свинья, коза, собака).Сделан макет сарая, вместо травы -расстелена зеленая ткань. Животные представлены парами (мама, папа, ребенок)
Кот Матроскин: Ребята, а вы знаете, как их называют.
Дети: Да.
Кот Матроскин указывает на любое животное, а дети его называют
Кот Матроскин: Маша, покажи мне козу
Кот Матроскин: Паша, покажи мне собаку и т.п.
Дети называют животных, а воспитатель помогает.
Кот Матроскин: Ой дети, я смотрю вы такие грамотные и хорошо знаете домашних животных.
Кот Матроскин: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, чей голос» (звучит голоса животных, дети отгадывают, кому он принадлежит). На магнитофон записаны голоса животных.
Кот Матроскин: Какие вы молодцы, а хотите еще поиграть?
Дети: Да
Кот Матроскин: тогда поиграем в игру «Кто как разговаривает? »
Вопросы и ответы:
Как лает собака? (Собачка лает: «Гав, гав, гав») .
Как разговаривает коза? (Коза мекает: «Ме-е, ме-е, ме-е») .
Как мяукает кот? (Котик мяукает: «Мяу, мяу, мяу») .
Как хрюкает свинья? (Свинка хрюкает: «Хрю, хрю») .
Как разговаривает баран? (Баран блеет: «Бе-е, бе-е, бе-е») .
Как мычит корова? (Корова мычит: «Му-у, му-у») .
Кот Матроскин: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Кот Матроскин: И я люблю играть. Давайте поиграем в подвижную игру «Кот и мыши». Я буду кот, а вы …
Дети: Мыши.
Проводится подвижная игра «Кот и мыши». Игра проводится 2 раза.
Кот Матроскин: - Ребята, пока мы с вами играли, все детёныши разбежались и перепутали своих мам! Давайте поможем их найти. Проводится игра «Чей малыш?». Дети (по очереди) находят детёныша одного из животных, называют его и ставят к маме (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, напоминает).
Кот Матроскин: ребята, а как вы думаете, надо за домашними животными ухаживать?
Дети: Да
Кот Матроскин: Действительно, за домашними животными надо ухаживать. Их нужно любить и кормить. А что едят домашние животные?
Дети: отвечают
Кот Матроскин: Вот я вас сейчас хочу попросить помочь мне покормить моих животных, хотите мне помочь и сделать моим друзьям приятное?
Дети: Да
Корове сено, козе и барану даёт травку, собаке - косточку, свинье - хлеба, лошади - овес.
Воспитатель (обращаясь к коту): А теперь угадай кот Матроскин, что любят наши дети?
Кот Матроскин играя с детьми, называет то, что дети точно не любят.
Кот Матроскин: - Дети любят травку?
Дети: - Нет!
Кот Матроскин: - А кто любит травку?
Дети (дети называют животных, которые едят траву): коза, овца, корова.
Кот Матроскин: - Дети любят косточку?
Дети: - Нет! Мы не любим косточку.
Кот Матроскин: - А кто любит косточку?
Дети: - Собака любит косточку.
Кот Матроскин: - Дети любят мышей?
Дети: - Нет! Мы не любим мышей.
Кот Матроскин: - А кто ловит мышей?
Дети: - Кот (кошка) любит ловить мышей.
Кот Матроскин: - А-а-а, наверное, детки любят сладости и конфетки?
Дети: (радостно соглашаются) Да!
Кот Матроскин: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - Спасибо тебе Матроскин, что пригласил нас к себе, показал своих домашних животных, рассказал нам, что едят животные, а теперь нам пора домой!
Кот Матроскин: - И вам спасибо ребята! А за то, что вы так хорошо играли и отвечали, вот вам угощение (дарит угощение). Приезжайте ещё! Я буду ждать! До свидания!
Дети встают друг за другом (как вагончики, и, напевая куплет из «Песенки друзей» на слова С. Михалкова - возвращаются «домой».
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.