НОД (открытое) В страну игрушек

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД (открытое) В страну игрушекМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №23 г.Благовещенска»













КОНСПЕКТ НОД

на тему:



(речевое развитие)

Воспитатель:

ЯДРЕНЦЕВА Елена Сергеевна























Благовещенск, 2016

Открытое НОД в средней группе по речевому развитию с элементами экспериментирования (интегрированное)

Тема: «В стране игрушек»

Цель. Развитие речевой активности в процессе свободного общения с детьми, в ходе дидактических игр, экспериментирования и в творчестве детей.

Задачи:

образовательные: активизировать употребление в речи названий игрушек и материалов, из которых они изготовлены, а также учить употреблять существительные с обобщающим значением (зима, игрушки) и с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, пополнять и активизировать словарь (соломенный, стеклянный, волшебный, талый, рыхлый, противоположный и т.д.)

развивающие: развивать умение использовать в речи прилагательные, употреблять слова-антонимы; развивать зрительное внимание, воображение, мелкую моторику рук, продолжать формировать интерес к окружающему миру.

воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к опытам со снегом.

Оборудование: мультимедиа для показа презентации дидактической игры «Четвертый лишний», перфокарты « Противоположности» и фломастеры на каждого ребенка, большой кубик с заданиями, картинки игрушек на каждого ребенка, письмо, оборудование для опытов со снегом (лупа, одноразовые маленькие ложечки, тарелка со снегом), мнемотаблица «Зима», воздушный шарик, прищепки с картинками игрушек на каждого ребенка,

Форма деятельности - игра-путешествие

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Настроение у всех хорошее? Дети, а вы любите путешествовать? Посмотрите на эти комочки (разглядывают скомканные картинки игрушек), раскрыв их, вы угадаете, куда мы отправимся в путешествие. Что изображено на этих картинках? (Каждый ребенок называет изображение на листке бумаги.) Как это можно назвать одним словом?

Дети. Игрушки.

Воспитатель. Отправимся мы в СТРАНУ ИГРУШЕК. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в путь на воздушных шарах. Готовы?

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять дети загибают пальцы на правой руке;

На лужок пойду гулять. шагают на месте;

Красный шарик захвачу, рисуют в воздухе круг;

Нитку крепко закручу левая рука в кулаке, правой рукой имитируются движения

И считать теперь начну: "закручивания нитки";

Раз, два, три, четыре, пять… считают пальцы на левой руке, разгибая их;

Как сочту до десяти показать все пальцы на руках;

Крикну шарику: "Лети!" поднять руки вверх.

Воспитатель. Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравится? Ой, дети, посмотрите письмо лежит. Давайте его прочитаем. (Достает и открывает конверт.) Это от жителей страны игрушек. «Здравствуйте, вы попали в страну игрушек, но поиграть с нами не сможете, т.к. злая Снежная королева из соседнего королевства нас заколдовала. Расколдовать нас смогут только смелые, умелые, заботливые и любящие нас люди. Помогите нам, пожалуйста! Поможет Вам в этом волшебный кубик» Среди нас есть такие? Поможем игрушкам и спасем их?

(Из дверей «вылетает» кубик - мягкая игрушка) Посмотрите какой большой и красивый кубик, но он необычный, а волшебный, на каждой стороне его есть картинки-задания, которые нам помогут расколдовать игрушки. Давайте встанем в круг и будем передавать кубик друг другу со словами:

«Ты беги, веселый кубик, по ладошкам, по рукам.

У кого веселый кубик, тот покажем нам…и бросает его в центр круга. (Дети рассматривают, что изображено на верхней грани кубика).

  1. СНЕЖИНКА

Воспитатель. Ребята, что изображено?

Дети. Снежинка.

Воспитатель. Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Снег на полях

Лед на реках.

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (ответы детей)

Воспитатель (показывает мнемотаблицу на тему «Зима») Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Зима

Воспитатель. Расскажите мне о зиме. (Ответы детей по таблице). Я вам предлагаю отправиться в лабораторию Снежной королевы.

«На одной ножке покрутитесь,

В лаборатории окажитесь!»

Посмотрите, что мы здесь видим?

Дети. Снег (лежит на тарелочках)

Воспитатель. Давайте его внимательно рассмотрим. Какого цвета снег?

Дети. Белый, белоснежный.

Воспитатель. Потрогайте его пальчиками. Какой он?

Дети. Холодный, мягкий, рыхлый, непрозрачный

Воспитатель. Есть в снегу крупинки? Посмотрите через лупу на него.(Дети рассматривают и отвечают.) Во что превращается снег в тепле?

Дети. В воду.

Воспитатель. Возьмите капельку снега и положите на ладошку. Что с ним происходит? (От тепла снег становится мягче, тает и превращается в капельку воды.) В какую воду превращается снег? (в талую) Мы возьмем немного снега и положим в теплое место в группе и посмотрим какая водичка будет, и узнаем чистый снег или нет.

Воспитатель. Дети, давайте вернемся к волшебному кубику и посмотрим на следующее задание от Снежной королевы. (Дети передают его и проговаривают слова.)

2. «ЭКРАН» - игра «Назови лишнюю игрушку» - показ презентации.

Воспитатель. Молодцы! правильно отвечали, берем кубик - что он нам на этот раз покажет. (Дети бросают его в центр круга)

3. «ФЛОМАСТЕРЫ» Снежная королева думает, что вы не справитесь со следующим заданием. (Работа в перфокартах) «Проведи полоску от предмета к противоположному и назови их.»

4. «МЯЧИК» - физкультминутка. Нам надо размяться, чтобы дальше продолжить путешествие. Давайте поиграем в игру «Мячик мой»

Друг веселый, мячик мой. (4 прыжка на носках, руки на поясе)

Всюду, вместе он со мной (по 2 взмаха левой и правой руками - как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять, (5 прыжков на носках, руки на поясе).

Хорошо мячом играть. (Вновь по два взмаха - «удара»).

5. «ПРИЩЕПКА». В Стране Игрушек можно играть не только игрушками, но и прищепками. Хотите поиграть? ИГРА «Назови ласково». (Дети разбирают с закрытыми глазами прищепки с изображениями игрушек.) Берете прищепку с изображением игрушки и прикрепляете на круг и при этом должны назвать свою игрушку ласково, например, не пирамидка - а пирамидочка, не мяч- а мячик и т.д.

Воспитатель. Ребята, мы выполнили все задания. А давайте игрушкам на память оставим свои любимые игрушки, которые вы делали на прошлом занятии из соленого теста. Только их надо раскрасить. (Дети раскрашивают гуашью игрушки).

Воспитатель. Молодцы, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте и приготовьтесь к дороге: Мы начнем сейчас считать:

Раз, два, три, четыре пять.
Как сочтем до десяти,
Крикнем шарикам: "Лети!"

- Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, где побывали, о чем говорили и во что играли. Что вам больше всего запомнилось? Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь и им очень понравились те подарки, которые вы сделали для них своими руками. Дети разбирают сувениры.



© 2010-2022