- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по математике Путешествие
Конспект по математике Путешествие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кадырова Г.И. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Рябинка» комбинированного вида
г.Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие»
Познание (ФЭМП)
Выполнила: воспитатель Кадырова Г.И.
г.Белебей, 2015
Цель и задачи:
1. Закрепить навыки счёта в пределах 5.
2. Закрепить умение сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения и приложения; определять каких предметов больше (меньше) .
3. Сравнивать предметы по высоте, ширине, длине, используя в речи слова: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче.
4. Уточнить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.
5. Закрепить умение определять пространственные направления от себя: справа, слева.
6. Продолжать развивать у детей сенсорное восприятие (цвет) .
7. Уточнить представления детей о животных, птицах.
8. Воспитывать положительное отношение к персонажам, проявлять инициативу помочь героям.
Словарная работа:
Активизация словаря: название геометрических фигур, цвета, пространственных направлений, транспорт, одежда космонавта.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о живой природе и космосе.
2. Беседа.
3.Упражнять в правильном отсчитывании предметов.
Материал демонстрационный:
Презентации, космос, «живая» поляна с грибами, цветами, деревьями, пеньками, игрушка Зайка, речка из материи, две полоски разной ширины и длины.
Материал раздаточный:
Карточки с двумя полосками, счётный материал: морковки, зайчата, одежда для кукол из бумаги, обувь, головные уборы.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать мы с вами сейчас узнаем. (Презентация «Транспорт»).
Сергей Михалков «От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
- На чем же можно путешествовать, ребята? А как мы можем назвать это одним словом?
- Итак, ребята, отправляемся в путешествие. Встанем все в кружок. Отправимся с вами на ракете.
(Включается музыка. Презентация «Космос. Звездное небо». Дети открывают глаза.)
- Посмотрите, ребята, где мы? (В космосе)
- Ой, упала звездочка. Она не обычная принесла нам задание. Чтобы, ребята, отправиться дальше, нужно его выполнить.
«Подбери ключик» (геом.фигуры)
- Здесь лежать замочки и к ним нужно подобрать ключики.
(Подбирают с рассуждением почему именно этот ключик).
- Молодцы!
Следующее задание (Слайды)
- Посмотрите, ребята, что есть в космосе? (звезды, луна)
- Какие они? (большие и маленькие)
- Покажите высокие звезды? Низкие?
- Что ещё мы видим в космосе? (луну, ракету)
- А кто управляет ракетой? А вы знаете как зовут первого космонавта?
- Юрий Гагарин первый человек, который побывал в космосе.
- А что одевают космонавты?
- Вот мы с вами выполнили задания звездочки, отправляемся дальше.
Физминутка под музыку
- Беремся за руки и отправляемся дальше на машине.
(Включается музыка «Звуки леса»)
- Открываем глаза. Посмотрите, ребята, где мы? (в лесу)
- Посмотрите, как здесь красиво! Деревья, цветы, бабочки, птички поют свои красивые песни, а как пахнет в лесу.
- Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Зайчата)
- Сколько их? (5) А на чем они сидят? А сколько пеньков в лесу? (1)
- Ребята, зайчата наши проголодались, давайте мы угостим их морковками.
- Всем хватило морковок?
- Что можно сказать про зайчат? (их больше)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- Отправляемся дальше в путешествие на машине. (музыка «машина»)
- Ой, ребята, а здесь речки, а мостика нет. Как мы перейдем через речку? (надо построить мостики. Подбирают мостики.)
- Почему ты выбрал именно этот мостик? Как ты узнал что эта речка широкая, а эта узкая? (в руках у детей полоски, широкая и узкая. Методом наложения, они узнаю какая широкая, а какая узкая).
- А сейчас мальчики перейдут через зеленый мостик, а девочки через красный.
- Посмотрите, ребята, на экран, что за транспорт вы видите? (поезд)
- Сейчас мы с вами отправимся дальше в путешествие на поезде.
(музыка «Поезд»)
- Ребята, мы приехали. Посмотрите, что находится справа от вас? (большое дерево с фруктами).
- Что это? (дерево)
- Какое оно? (большое, высокое, зеленое)
- Что растет на дереве? (Фрукты)
- А где растут фрукты? (в саду)
- А что находится слева от нас? (маленькое дерево)
- Какое оно? (низкое, зеленое)
- Ребята, посмотрите, под деревом у нас грядка.
- Что растет на грядке? (овощи)
- А где растут овощи? (в огороде)
- Ребята, у меня есть волшебная корзина, но вот беда. Перемешались фрукты с овощами. Сейчас девочки вешают фрукты на дерево, а мальчики овощи на грядку.
- Давайте посчитаем сколько фруктов на правой ветке, на левой? А сколько овощей на грядке?
- А что можно сделать из фруктов? (компот)
- А из овощей? (салат, суп)
- Давайте мы с вами выберем самую большую банку и кастрюлю. Сварим с вами компот и борщ.
«Готовим» (выбирают фрукты и овощи из корзины)
- Что мы положим в банку для компота?
- Что мы положим в кастрюлю для борща?
- Молодцы, ребята! С заданиями мы справились. Пора возвращаться в группу. Полетим на самолете. (музыка «самолет»)
- Прилетели! Где мы сегодня с вами побывали? На чем путешествовали? Что видели? Какие задания встретились у нас на пути?
- Молодцы!