Конспект по математике Путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Рябинка» комбинированного вида

г.Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан


Конспект НОД в средней группе

«Путешествие»

Познание (ФЭМП)





Выполнила: воспитатель Кадырова Г.И.










г.Белебей, 2015

Цель и задачи:

1. Закрепить навыки счёта в пределах 5.

2. Закрепить умение сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения и приложения; определять каких предметов больше (меньше) .

3. Сравнивать предметы по высоте, ширине, длине, используя в речи слова: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче.

4. Уточнить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.

5. Закрепить умение определять пространственные направления от себя: справа, слева.

6. Продолжать развивать у детей сенсорное восприятие (цвет) .

7. Уточнить представления детей о животных, птицах.

8. Воспитывать положительное отношение к персонажам, проявлять инициативу помочь героям.

Словарная работа:

Активизация словаря: название геометрических фигур, цвета, пространственных направлений, транспорт, одежда космонавта.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о живой природе и космосе.

2. Беседа.

3.Упражнять в правильном отсчитывании предметов.

Материал демонстрационный:

Презентации, космос, «живая» поляна с грибами, цветами, деревьями, пеньками, игрушка Зайка, речка из материи, две полоски разной ширины и длины.

Материал раздаточный:

Карточки с двумя полосками, счётный материал: морковки, зайчата, одежда для кукол из бумаги, обувь, головные уборы.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать мы с вами сейчас узнаем. (Презентация «Транспорт»).

Сергей Михалков «От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

- На чем же можно путешествовать, ребята? А как мы можем назвать это одним словом?

- Итак, ребята, отправляемся в путешествие. Встанем все в кружок. Отправимся с вами на ракете.

(Включается музыка. Презентация «Космос. Звездное небо». Дети открывают глаза.)

- Посмотрите, ребята, где мы? (В космосе)

- Ой, упала звездочка. Она не обычная принесла нам задание. Чтобы, ребята, отправиться дальше, нужно его выполнить.

«Подбери ключик» (геом.фигуры)

- Здесь лежать замочки и к ним нужно подобрать ключики.

(Подбирают с рассуждением почему именно этот ключик).

- Молодцы!

Следующее задание (Слайды)

- Посмотрите, ребята, что есть в космосе? (звезды, луна)

- Какие они? (большие и маленькие)

- Покажите высокие звезды? Низкие?

- Что ещё мы видим в космосе? (луну, ракету)

- А кто управляет ракетой? А вы знаете как зовут первого космонавта?

- Юрий Гагарин первый человек, который побывал в космосе.

- А что одевают космонавты?

- Вот мы с вами выполнили задания звездочки, отправляемся дальше.

Физминутка под музыку

- Беремся за руки и отправляемся дальше на машине.

(Включается музыка «Звуки леса»)

- Открываем глаза. Посмотрите, ребята, где мы? (в лесу)

- Посмотрите, как здесь красиво! Деревья, цветы, бабочки, птички поют свои красивые песни, а как пахнет в лесу.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Зайчата)

- Сколько их? (5) А на чем они сидят? А сколько пеньков в лесу? (1)

- Ребята, зайчата наши проголодались, давайте мы угостим их морковками.

- Всем хватило морковок?

- Что можно сказать про зайчат? (их больше)

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Отправляемся дальше в путешествие на машине. (музыка «машина»)

- Ой, ребята, а здесь речки, а мостика нет. Как мы перейдем через речку? (надо построить мостики. Подбирают мостики.)

- Почему ты выбрал именно этот мостик? Как ты узнал что эта речка широкая, а эта узкая? (в руках у детей полоски, широкая и узкая. Методом наложения, они узнаю какая широкая, а какая узкая).

- А сейчас мальчики перейдут через зеленый мостик, а девочки через красный.

- Посмотрите, ребята, на экран, что за транспорт вы видите? (поезд)

- Сейчас мы с вами отправимся дальше в путешествие на поезде.

(музыка «Поезд»)

- Ребята, мы приехали. Посмотрите, что находится справа от вас? (большое дерево с фруктами).

- Что это? (дерево)

- Какое оно? (большое, высокое, зеленое)

- Что растет на дереве? (Фрукты)

- А где растут фрукты? (в саду)

- А что находится слева от нас? (маленькое дерево)

- Какое оно? (низкое, зеленое)

- Ребята, посмотрите, под деревом у нас грядка.

- Что растет на грядке? (овощи)

- А где растут овощи? (в огороде)

- Ребята, у меня есть волшебная корзина, но вот беда. Перемешались фрукты с овощами. Сейчас девочки вешают фрукты на дерево, а мальчики овощи на грядку.

- Давайте посчитаем сколько фруктов на правой ветке, на левой? А сколько овощей на грядке?

- А что можно сделать из фруктов? (компот)

- А из овощей? (салат, суп)

- Давайте мы с вами выберем самую большую банку и кастрюлю. Сварим с вами компот и борщ.

«Готовим» (выбирают фрукты и овощи из корзины)

- Что мы положим в банку для компота?

- Что мы положим в кастрюлю для борща?

- Молодцы, ребята! С заданиями мы справились. Пора возвращаться в группу. Полетим на самолете. (музыка «самолет»)

- Прилетели! Где мы сегодня с вами побывали? На чем путешествовали? Что видели? Какие задания встретились у нас на пути?

- Молодцы!


© 2010-2022