Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Подготовительная группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Подготовительная группа.

Цель: обогащение и совершенствование речи,

овладение конкретными речевыми умениями, а именно, построением связного развёрнутого высказывания с использованием поэтического материала.

Образовательные задачи:

- учить детей составлять небольшой связный рассказ с использованием поэтического материала;

- углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

- учить замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

- дать первоначальные сведения о поэтической сказке;

Развивающие задачи:

- раскрывать перед детьми богатство русского языка, учить их говорить образно, выразительно;

- развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- развивать игровое, музыкальное творчество детей;

- развивать фантазию детей.

Воспитательные задачи:

- учить сочувствовать, сопереживать;

- формировать интерес к фольклорной музыке, к живописи.

Наглядный материал: портрет Пушкина; иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»; рисунок с изображением Золотой рыбки.

Предварительная работа: беседа о сказках, которые написал А.С. Пушкин. «Сказке о рыбаке и рыбке» уделяется большее внимание, рассматриваются иллюстрации разных художников, при этом обязательно воспитатель проводит словарную работу (ветхая землянка, невод, корыто, чёрная крестьянка, столбовая дворянка, соболья душегрейка, кичка, чупрун, белена, пряник печатный, владычица морская, на посылках…)

Организация непосредственно образовательная деятельность.

- Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку…. Интересную… Волшебную… и очень мудрую. В чём мудрость этой сказки, мы и должны выяснить в конце занятия…

Посмотрите на портрет. Вглядитесь в умные ироничные глаза человека, изображённого на портрете. Кто это?

Да, это Александр Сергеевич Пушкин, самый великий русский поэт. Вам он уже хорошо знаком. Кто знает, чем так знаменит А.С. Пушкин?....

Посмотрите, вот она… наша гостья…(на доске иллюстрация) Золотая рыбка, исполняющая любое желание… Сегодня мы с вами перечитаем «Сказку о рыбаке и рыбке» и попытаемся понять, в чём мудрость этой сказки… чем она так притягивает читателей…

Чтение сказки.

Беседа.

- Ребята, мы сейчас с вами прикоснулись к тайне Пушкина… К его волшебному неповторимому языку сказок. Вы внимательно слушали, а сейчас попытайтесь ответить на мои вопросы.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Расскажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?

- Каким вы представляете себе старика? Какой он? ( добрый, тихий, беспомощный) Как вы это поняли? Докажите….

- Какой вы представляете себе старуху? (сварливая, жадная, НЕБЛАГОДАРНАЯ) Докажите…

- За что наказана старуха?

- Что страшнее? Жадность или неблагодарность?

- Золотая рыбка исполняла все желания старухи, пока та не попросила невозможного… Жадность старухи с каждым разом становилась всё больше и страшнее…Казалось бы, неграмотная старуха стала уже царицей…, поблагодари рыбку и остановись… Нет, ей надо владеть всем миром... Жадность, не знающая границ, и неблагодарность - именно за это наказана старуха, снова она «у разбитого корыта».

- Дети, а теперь давайте послушаем, как по-разному море встречало каждый раз старика, когда он приходил к рыбке с очередной просьбой:

Вот пришёл он к синему морю,

Видит море слегка разыгралось….

Вот пошёл он к синему морю.

(Помутилось синее море.)

Пошёл старик к синему морю…

(Неспокойно синее море,)

Вот идёт он к синему морю

(Почернело синее море).

Вот идёт он к синему морю.

Видит, на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

- Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?

- Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?

- Золотая рыбка - жительница моря, она принадлежит ему, её чудеса тоже неразрывно связаны с морем… Поэтому море так и реагирует на каждый новый приход старика… Оно защищает рыбку… оберегает…

- Ребята, а почему эту сказку так легко было слушать и читать? Чем она отличается от других сказок? ( В стихах)

- И так, давайте с вами попытаемся ответить на главный вопрос сегодняшнего занятия, в чём же мудрость «Сказки о рыбаке и рыбке»?

- Поэтическая «Сказка о рыбаке и рыбке» заставляет нас понять, что самое страшное - это неблагодарность…. Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным…, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта»…

Сегодня мы только чуть-чуть прикоснулись к великой тайне великого поэта Пушкина. Впереди нас ждут незабываемы встречи с ним и его творчеством. Вы молодцы! ( педагог оценивает работу детей)

- Золотая рыбка исполняет желания. Вечером вы каждый нарисуете свою золотую рыбку…Это будет ваша личная золотая рыбка. Подумайте, о чём вы могли бы её попросить. Я запишу ваши желания. А когда придут родители, мы попросим их записать уже их желания вот под этой рыбкой (рисунок) , а потом сравним ваши мечты…



© 2010-2022