Конспект занятия на тему Сажаем цветы на клумбе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дошкольное учебное заведение №14 «Ручеёк»

Джанкойского городского совета







КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с природой

во второй младшей группы

«САЖАЕМ ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»






воспитатель: Хожирахимова Р. А.







г. Джанкой

2013г

Цель:

Физическое развитие: развивать навыки моторики; поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям, их соответствию образцу, показанному взрослым.

Социально-моральное развитие: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать любовь к растениям родного края.

Эмоционально-ценностное развитие: учить детей любоваться цветению весенних цветов; вызвать радость и удовольствие от увиденного.

Познавательное развитие: познакомить с растениями, живущими на улице; учить последовательности во время посадки семян, рассады; дать представление о семенах - это будущие растения; развивать логическое мышление и интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Речевое развитие: закрепить в словаре названия весенних цветов; активизировать употребление прилагательных; учить составлять короткие рассказы по вопросам воспитателя по опорным схемам.

Художественное и эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие мира через наблюдение живой природы и ознакомление с программными произведениями изобразительного исскуства.

Креативное развитие: развивать творчество во время выполнения заданий.


Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на диванные подушки, которые лежат на полу. Воспитатель начинает рассказывать сказку:

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые и трудолюбивые люди. Они вырастили так много могучих деревьев и чудесных цветов, что превратили свою страну в прекрасный сад. Поэтому и прозвали жители этой страны садовниками.

Мудрый правитель страны - главный садовник - издал закон: чтобы жить долго и счастливо, каждый житель должен вырастить несколько разных цветов…

- Ребята, а как вы думаете, мы бы смогли попасть в эту страну (Да). Мы уже несколько недель занимаемся выращиванием цветов для клумбы. Давайте представим, что мы - маленькие росточки. (Дети выходят на центр зала и выполняют

ПСИХОГИМНАСТИКУ «Я - РАСТЕНИЕ»

под спокойную музыку с закрытыми глазами)

- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты - еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твою корни дышали. Ты начинаешь расти, становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо рядом с другими красивыми цветами. (На последнем предложении открыли глаза; сели на подушки).

- Дети, а когда вы путешествуете с родителями в лес, гуляете в нашем городе, какие цветы вам встречаются? (Ответы детей стихотворениями)

ЛЕСНАЯ ФИАЛКА ТЮЛЬПАН

Зимние морозы Я Тюльпан - ось такий,

Солнышко прогнало. І веселий, і стрункий,

Хрупкая фиалка Гарний хлопець, хоч куди,

На полянке встала. Козаченько молодий!

К солнцу синий венчик Навесні я розцвітаю,

Тянется упрямо. Світ собою звеселяю.

Первую фиалку Тож радіють всі мені

Я сорву для мамы. В теплі та погожі дні.

МАК РОМАШКА

Только солнышко взойдет - Біла квіточка моя

Мак на грядке расцветет. Також сонечка сестра

Бабочка - капустница Я між травами царівна,

На цветок опустится. І мене всі люблять вірно.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

НЕЗАБУДКИ

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят.

Добрые, наивные, живые -

Как у самых маленьких ребят.

- Молодцы! Ребята, как вы думаете, чем похожи все цветы, что у них общего? (У них есть листья, они зеленые, стебель, корни, которыми держатся в земле)

- А чем же цветы отличаются? Как нам запомнить, какой цветок как называется и не путать их? (Цветут по разному; васильки - голубые, розы приятно пахнут и у них есть шипы; ландыши - белые как бусинки, у ромашки - белые лепестки…)

- Дети, а без чего цветы не могут жить? Что им необходимо для роста?

(Карточки - схема на доске с магнитами)

  1. - вода

  2. - свет, тепло

  3. - земля

  4. - воздух

  5. - забота, нежность

- Молодцы!

Влетает Пчёлка под музыку Н. А. Римского-Корсакого «Полёт шмеля»

- Здравствуйте, дети! Я - необыкновенная пчела. Прилетела к вам из сказочной страны, где очень много цветов, и все они умеют разговаривать. Приглашаю вас в путешествие! Только сначала отгадайте мои загадки.

Дети проходят за столы, на которых лежат карточки-отгадки.


ЗАГАДКИ

  1. На желтенькой тарелочке 2. Длинный тонкий стебелек,

Белый ободок. Сверху - алый огонек.

Мальчики и девочки, Не растенье, а маяк -

Что я за цветок? Это ярко-красный…

(Ромашка) (Мак)


  1. Держит девочка в руке 4. На кустах в саду растет,

Облачко на стебельке, Запах сладкий, словно мёд.

Стоит дунуть на него - Но нередко льются слезы

И не будет ничего. Тех, кто рвет руками…

(Одуванчик) (Розы)

5. Белые горошки 6. Из луковки вырос,

На зеленой ножке. Но в пищу не гож.

(Ландыш) На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

Пчела: - Молодцы! А теперь я хочу пригласить вас на цветочную полянку потанцевать. (Дети берут в правые руки платочки, выходят на середину, становятся в круг).

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ

  1. У кого в руках платочек II. Мы возьмем за уголочки

Тот пойдет ко мне в кружочек. Наши яркие платочки.

Мы платочками помашем И поднимем выше, выше,

С ними весело попляшем. Выше наших ребятишек.

Припев: Вот какой, вот какой, Припев

Вот какой платочек мой (2р)

ІІІ. Как похожи на цветочки IV. Сядем дружно все в кружочек

Наши яркие платочки. Спрячемся за свой платочек.

Ну и детки наши тоже И никто нас не найдет,

На цветочки все похожи. А посмотрит и уйдет.

В-ль: - А где же наши детки?

Припев Припев



Сели на подушки

- Уважаемая Пчелка, мы как раз собираемся в сказочную страну цветов. Ребята, давайте расскажем Пчелке, какие цветы мы сажаем (анютины глазки - рассадой, декоративный подсолнух, майоры, бархатцы, барвинок - семенами).

Карточки-схема на доске

  1. Попало семечко в землю

  2. Росток

  3. Стебель с листиками

  4. Бутон

  5. Бутон распускается

  6. Цветок

Пчела: - Дети, а почему ваша рассада стоит в разных комнатах? (Дети подходят к домику, в котором две комнаты: первая - солнечная, во второй - тень)

(Анютины глазки любят тень; декоративный подсолнух, майоры, барвинок, бархатцы - любят солнце, они к нему тянутся)

- Молодцы! Я вам приготовила еще одну интересную игру, нужно разделиться на 3 команды.


ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

На счет 1-2-3 команды собирают цветы из пазлов: бархатцы, розы в корзине, декоративный подсолнух.


- Молодцы, и с этим заданием вы справились! (Сели на подушки)

- Дети, а как вы будете сажать рассаду на клумбе?

Карточки-схема «Посадка рассады»

  1. Вскопать землю, разрыхлить

  2. Сделать бороздки

  3. Полить бороздки

  4. Посадить рассаду

  5. Засыпать землей

  6. Полить

- Представляю, какая будет красивая у вас клумба, и вы обязательно попадете в волшебную страну цветов. (Сюрпризный момент от пчелки «Конфеты-пчелка на ромашке») Ребята, я очень тороплюсь…

В-ль: - Ты куда спешишь, Пчела?

Пчела: - Извините, ждут дела. Каждый маленький цветочек ждет меня с утра до ночи.

В-ль: - Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

На цветок летит пчела,

Это я давно учла!

Лето ждать уже не долго,

Прилетай скорее Пчелка.

Дай нам с каждого цветка

Килограмма два медка.

Дети прощаются с пчелками и идут сажать рассаду на улицу.










© 2010-2022