Открытое занятие в младшей группе Накорми завтраком кукол

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие в младшей группе

«Накормим кукол завтраком»

Задачи:

  1. Формировать умения детей сравнивать предметы по размеру.

  2. Закрепить у детей знания цветов, умение подбирать предметы: по цвету и размеру.

  3. Формировать умение употреблять в речи слова: «большой», «средний», «маленький».

  4. Воспитывать у детей навыки самообслуживания.

Материал: столы 3-х размеров и стулья к ним, куклы разного размера, посуда: тарелки, чашки, блюдца, ложки разного размера.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»

Сюжет завязка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня завтракали?

Дети: Да.

Воспитатель: А что кушали?

Дети: Кашу, пили чай, хлеб с маслом.

Воспитатель: Вкусно было?

Дети: Да.

Развитие сюжета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас ещё есть гости. Кто они?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Правильно. Ой, а посмотрите, какие они все разные. А чем они отличаются?

Дети: Размером. Есть большие куклы, средние куклы и маленькие куклы.

Воспитатель: Верно. И они тоже хотят завтракать. Давайте их покормим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А где мы с вами завтракаем?

Дети: За столами.

Воспитатель: Ребята, нашим куклам тоже нужны столы. Как вы думаете, будут ли они одинаковыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а у нас в группе есть столы таких же размеров как наши гости?

Дети: Да.

Дети находит столы.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте расставим стулья к столам. Какие стулья мы поставим к большому столу? К среднему? К маленькому?

Дети: К большому столу - большие стулья, к среднему - средние стулья, а к маленькому столу - маленькие стулья.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте ещё раз проверим, правильно ли вы подобрали стулья к столам.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нужно расставить посуду. А какую посуду будем расставлять?

Дети: Тарелки, ложки, чашки.

Воспитатель: А какую посуду будем ставить на большой стол?

Дети: Большую посуду.

Воспитатель: А на средний стол? На маленький стол?

Дети: На средний стол - среднюю посуду. На маленький стол - маленькую посуду.

Дети расставляют посуду, которая соответствует размерам стола.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень аккуратно всё расставили и правильно. Ребята, а что мы с вами делаем перед тем как сесть за стол кушать?

Дети: Мы моем руки.

Воспитатель: Правильно. И нашим гостям, куклам, тоже надо помыть руки, чтобы сесть за стол. Возьмите каждый по кукле и пойдём мыть руки. А Василиса будет готовить кашу для наших гостей.

Дети берут кукол и имитируют мытьё рук: открывают кран, берут мыло и намыливают руки, промывают их под водой, вытирают руки полотенцем. В это время Василиса готовит кашу и раскладывает по тарелкам.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у наших гостей чистые руки и можно им предложить присаживаться за стол, за которыми всё уже накрыто.

Воспитатель: А кого мы будем сажать за большой стол?

Дети: Больших кукол.

Воспитатель: А за средний?

Дети: Средних кукол.

Воспитатель: Правильно. Ну, а за маленький стол?

Дети: Маленьких кукол.

Итог.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь наших гостей можем накормить завтраком. А что мы всегда говорим перед тем как садимся за стол?

Дети: Приятного аппетита.



© 2010-2022