Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы на месяц

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1 младшей группы.

Месяц: октябрь

Период: с 1 по 31 октября

Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Побуждать выполнять игровые действия с предметами, игрушками. Выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагога). Развивать интерес к слушанию небольших по содержанию стихов, сказок.

I. Тема 1-2 недели: «Игрушки».

Педагогические задачи: Закреплять представления детей об игрушках и приемах игры с ними. Уточнить название игрушек и их место расположения в группе.

Итог: Развлечение: «Мои любимые игрушки».

Задача: Создать положительный эмоциональный настрой; активизировать имеющиеся у детей знания и умения; формировать игровую деятельность; развивать логическое мышление, ловкость и выносливость; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дата: 16.10.2015г. Ответственные: Коновалова Т.В.

II.Тема 3-4-недели: «Я в мире человек»

Педагогические задачи: Формировать представления о себе как о человеке, закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Дать детям элементарное представление о строении человека, обратить внимание на то, что все части тела важны для человека. Формировать бережное отношение к своему телу.

Итог: Игровое занятие «Я - человек».

Задача: Формировать представление о себе как о человеке; закреплять понятие «один - много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения.

Дата: 30.10.15г. Ответственные: Бухарова С.В.

Интеграция образовательных областей (по теме месяца)

Образовательная область

Реализуемые задачи и тематика мероприятий по интеграции образовательных областей в соответствии с темой месяца

Первый период месяца

Второй период месяца

задача

мероприятие

задача

мероприятие

«Социально-коммуникативное развитие»

1. 2. Побуждать выполнять игровые действия с предметами, игрушками.

3. Учить называть игрушки - мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками - укладывать спать, кормить.

1. Сюжетная игра «Угостим кукол чаем»

2. Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну».

3. Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли».

4. Выучить правило: «Мы игрушки наши любим, обижать мы их не будем».

1. Формировать игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетной игры.

2. Обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу

1. С/р игра «Семья»

2. Игровая ситуация «Куклы мешают друг другу играть»

«Познавательное развитие»

1. Учить выполнять образные движения. Обогащать игровой и двигательный опыт детей.

1. Игра - забава «Покажи зайку, мишку, лошадку».

1. Способствовать возникновению контактов с помощью группового фотоальбома, развивать умение детей называть себя по имени и называть имена членов своей семьи.

1. Занятие по теме

«Семья»

«Речевое развитие»

1. Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,

- пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи,

- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей,

- продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться,

- учить ориентироваться в помещении своей группы. Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл - положи на место», сделать вывод: игрушкам плохо, когда с ними плохо обращаются.

2. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушки, учить детей описывать игрушки (называть части, величину, признаки, находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки, учить дифференцировать понятия (большой - маленький, развивать речь, обогащать словарь

1. Чтение и инсценировка А. Барто «Мишка», «Зайчик».

2. Беседа «Расскажи о своих любимых игрушках».

1. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, но без сюсюканья): Саша - Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость.

2. Формировать доверительные взаимоотношения со взрослыми на телесно-игровом и предметно-игровом уровне;

- корректировать психоэмоциональное напряжение:

- вызывать интерес к действиям взрослого, стимулировать подражание взрослому.

1. Игра «Кто у нас хороший?»

2. Закрепление пальчиковой игры «Семья»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющих фраз. Развивать координацию движений, чувство ритма. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения.

1. Разучивание ритмического упражнения «Мы матрешки».

1. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющих фраз. Развивать координацию движений, чувство ритма. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения.

3. Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

1. Закрепление знания ритмического упражнения «Мы матрешки».

2. Разучивание хороводной игры «Мы веселые ребята».

«Физическое развитие»

1. Развивать умение прыгать, бегать и быстро реагировать на команды.

2. Учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

1. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

2. Коллективная игра «Паровозик».

1. Дать представление о частях тела человека.

2. Выполнение игровых действий по подражанию.

1. Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея)

2. Упражнение «Где же наши ручки?».

3. Игровое занятие «Я - человек».


1 неделя - тема «Игрушки»

Понедельник 05.10

Количество детей - 12

Вторник 06.10

Количество детей - 15

Среда 07.10

Количество детей - 15

Четверг 08.10

Количество детей - 13

Пятница 09.10

Количество детей - 10

1. Окружающий мир

Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

2. Музыкальное

Тема: «Пение: песня-игра

«Прятки»».

1. Развитие речи

Тема: Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх - вниз».

1. ФЭМП

Тема: «Что катится, что не катится».

2. Физическая культура - Динамический час (на прогулке).

Тема: «Ходьба, бег в разных направлениях».

1. Лепка

Тема: «Готовим котлеты».

1. Чтение художественной литературы

Тема: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи а».

Образовательная деятельность в режимных моментах

  1. Утро

- Встреча детей.

-Рассказывание потешки «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

1.Утро

- Встреча детей.

- Пальчиковая игра по немецкой народной песенке «Три веселых братца».

  1. Утро

- Встреча детей.

- Рассказывание потешки «Что ты плачешь».

  1. Утро

- Встреча детей.

- Пальчиковая игра «Гуси».


  1. Утро

- Встреча детей.

- Повторение потешек «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?», «Что ты плачешь».

  1. Беседы (рассматривание)

- Рассматривание картинок из серии «Домашние птицы».

2.Беседы (рассматривание)

- Беседа с детьми на тему: «Наша группа»

  1. Беседы (рассматривание)

- Игра-путешествие по групповой комнате. Вопросы: где мы сейчас находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка?

2. Беседы (рассматривание)

- Беседа «Мои любимые игрушки дома». Воспитатель просит их «привести» завтра в детский сад, если игрушки и мамы не против.

2.Беседы (рассматривание)

- Познакомить с календарем природы.


  1. Дежурства

- Игровая ситуация «Рассади игрушки по местам».

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

  1. Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

  1. Индивидуальная работа

- Приучение детей к порядку одевания и раздевания на примере куклы (Степа, Настя).

4.Индивидуальная работа

- Учить правильно держать ложку (Ярослав, Вася).

4.Индивидуальная работа

- С Алешей, Дашей, Данилом дидактическая игра «Чего не стало?» на развитие внимательности, памяти.

4.Индивидуальная работа

- С Катей, Мишей, Васей поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

4.Индивидуальная работа

- С Юлианой, Мишей - учить правильно держать карандаш.

5.Предварительная работа

- «Матрешка гуляет по лесенке».

(Вверх-вверх, наверху.

Вниз - вниз и на улице!).

5.Предварительная работа

- Рассматривание в группе игрушек: что катится, что не катится.

5.Предварительная работа

-Рассматривание картинок из серии «Домашние птицы».

5.Предварительная работа

Рассматривание картинок из серии «Овощи и фрукты».

5.Предварительная работа

-Рассказывание сказки «Репка».

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Продолжать учить мыть руки перед едой, во время еды пользоваться фартучком.

Потешка «Водичка, водичка…».

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Продолжать учить мыть руки перед едой, во время еды пользоваться фартучком.

Потешка «Водичка, водичка…».

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Продолжать учить мыть руки перед едой, во время еды пользоваться фартучком.

- Напоминать, что мыло - душистое.

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Продолжать учить мыть руки перед едой, во время еды пользоваться фартучком.

Потешка «Водичка, водичка…».

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Продолжать учить мыть руки перед едой, во время еды пользоваться фартучком.

Потешка «Водичка, водичка…».

Прогулка

  1. Наблюдения

- Наблюдение за солнышком.

1.Наблюдения

- Наблюдение за лужами.

  1. Наблюдения

- Наблюдение на прогулке за тем, как старшие дошкольники оказывают посильную помощь дворнику.

1.Наблюдения

- Наблюдение за одеждой людей, детей (оделись
теплей, потому что на улице холодно т.д.).

1.Наблюдения

- Наблюдение за птицами.

  1. Подвижная игра

- «По тропинке».

2.Подвижная игра

- «Через ручеек».

2.Подвижная игра:

- «Зайчики».

2.Подвижная игра:

- «Птицы в гнездышках».

2.Подвижная игра:

- «Прокати мяч».

3.Труд

- Помочь помыть лопатки и ведерко после прогулки.

  1. Труд

- Соберем упавшие веточки.

3.Труд

- Соберем упавшие веточки.

3.Труд

- Укутаем елочки в снежное одеяло (засыпать елочку снежком).

3.Труд

- Поможем дворнику (лопатками почистить возле крыльца).

4.Индивидуальная работа

- Приучение аккуратно складывать одежду в шкафчик.

4.Индивидуальная работа

- Одевать правильно обувь (Рита, Катя)

  1. Индивидуальная работа

- Приучение детей к порядку одевания и раздевания на примере куклы (Степа, Настя).

4.Индивидуальная работа

- Приучение детей к порядку одевания и раздевания на примере куклы (Ярослав, Катя).

4.Индивидуальная работа

- Д/игра «Застегни пуговицы» (Миша, Вася.)

  1. Общая подвижная игра

- Коллективная игра «Паровозик» (дети становятся друг за другом, держатся за плечи впереди стоящего и двигаются за воспитателем).

5.Общая подвижная игра

- Разучивание подвижной игры «Найди свой домик!»

5.Общая подвижная игра

- «Пузырь»

5.Общая подвижная игра

- «Лохматый пес»

5.Общая подвижная игра

- «Птицы в гнездышках».

Вечер

1. Рисование

Тема: «Грибы».

1. Физическая культура

Тема: «Ходьба, бег в разных направлениях».

1. «Лаборанты»

Тема: Игры с водой «Великие помощники».

1. Физическая культура

Тема: «Ходьба по ограниченной поверхности».

1. Музыкальное

Тема: «Музыкально-ритмические движения: «Прятки»».

  1. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Совместная уборка игрушек.

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Приучение детей к самостоятельности: убирать за собой игрушки.

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Выполнение поручений воспитателя (подними игрушки с пола, посади большую игрушку на стульчик, а маленькую - на полочку).

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Приучение детей к самостоятельности: одеваться с небольшой помощью взрослого.

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Наблюдение затем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.

  1. Игры

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2.Игры

- Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

2.Игры

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

2.Игры

- «Сверни ленту».

2.Игры

- Разучивание пальчиковой игры «Бараны».

3. Совместная деятельность

- Просмотр мультфильма «Маша и медведь».


  1. Совместная деятельность

- Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар...».

3.Совместная деятельность

- Чтение А. Барто «Мишка», «Зайчик» (сделать вывод: игрушкам плохо, когда с ними плохо обращаются).

3.Совместная деятельность

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3.Совместная деятельность

- Катание с горки.

  1. Индивидуальная работа

- Дидактическая игра «Найди маму для теленка (козленка, щенка)» (Кира, Марк).

4.Индивидуальная работа

- Дидактическая игра «Что звучит?» (Степа, Настя, Вася).

4.Индивидуальная работа

Продолжать учить определять цвета: красный и синий (Алеша, Данил, Даша, Рита).

4.Индивидуальная работа

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Валя, Даша, Данил).

4.Индивидуальная работа

- Повторение элементарных правил поведения: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос или ухо какие-либо предметы (Степа, Катя, Кира).

5.Предварительная работа

- Рассматривание изображений домашних животных.

5.Предварительная работа

- Игры с мячами.

5.Предварительная работа

- Беседа - уточнение «Больница» (кто работает, как слушает доктор, куда ставят укольчик и т.п.)

5.Предварительная работа

- Беседа - уточнение «Магазин» (кто работает, что продают и т.п.)

5.Предварительная работа

- Рассматривание иллюстрации «Бараны».

Самостоятельная деятельность детей

1.Игры

- Разучивание пальчиковой игры «Семья».

1.Игры

- Д/игра «Воздушные шары»

1.Игры

- С/ролевые игры по выбору детей.

1.Игры

- П/и «Кот и мыши».

1.Игры

- П/и «Кот и мыши».

2.Рассматривание

- Рассматривание пирамидки по вопросам: какая пирамидка? Как можно с ней играть?

2.Рассматривание

- Рассматривание картинки «Кошка с котятами».

  1. Рассматривание

- Рассматривание игрушки медвежонка по вопросам: какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?

2.Рассматривание

- Рассматривание иллюстраций к произведениям А.Барто.

2.Рассматривание

- Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка».

3.Художественное творчество

- Свободное рисование по желанию детей.

3.Художественное творчество

-Рисование «Нарисуй палочки».

3.Художественное творчество

- Лепка «Испеки блинчики для кукол».

3.Художественное творчество

- Свободная лепка по выбору детей.

3.Художественное творчество

- Рисование «Спрячь картинку».

4.Драматизация

- Поощрять повторение музыкально-ритмического движения «Матрешки»».

4.Драматизация

- Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайчика - Длинные Уши».

4.Драматизация

- По стихотворениям А.Барто.

4.Драматизация

- Упражнение «Покажи, как плачет кукла» (смеется, радуется, сердится)

4.Драматизация

- Сказка «Репка».

5.Игры - упражнения

- Игровая ситуация «Уложим куклу спать».

5.Игры - упражнения

- Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея).

5.Игры - упражнения

- Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну».

5.Игры - упражнения

- Дидактическая игра «Накроем стол для игрушек».

5.Игры - упражнения

- Дидактическая игра «Уберем посуду (игрушечную) после обеда».

6.Прогулка

- Рассматривание растений в зимнем саду.

6.Прогулка

- П/игра «Паравозик».

6.Прогулка

- Наблюдение за аквариумными рыбками в зимнем саду, рассматривание комнатных растений в групповой комнате (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

6.Прогулка

- Наблюдение за птицами.

6.Прогулка

- Наблюдение за рыбками.

Работа с родителями: 1. Индивидуальные беседы «Формирование навыков самообслуживания дома».

2. Индивидуальные беседы «Учим детей правильно держать карандаш».

3. Задание родителям - сшить корригирующие коврики.

4. Предложить принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов.

Приложение к 1 неделе

Потешка:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Сашенька хороший,

Сашенька пригожий.

Пальчиковая игра

Три веселых братца
Гуляли по двору.
Затеяли игру:
Делали головками -
Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими -
Чик-чик-чик,
Три веселых братца
Делали ладушками -
Хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками -
Топ-топ-топ!

Потешка

Что ты плачешь,

«ы» да «ы»,

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать

Потешка

Водичка-водичка,
Умой Викуське личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Пальчиковая игра «Бараны»

Так бодались два барана

(Оба кулака «бодаются»).

На мосточке утром рано

(хлопки на ударные слоги).

Уступить не захотели

(Снова бодаются).

Вместе в речку полетели

(Ладони «уронить» на колени).

Д/и «Сверни ленту»

Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (которые несложно сделать, например, из карандашей). Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной (наматывание на стержень) займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую. Разверните в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента длиннее. Вы увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты, которую берет!

Д/ игра «Воздушные шары»

Научить обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета. Но предварительно нужно наклеить на бумагу или картон узкие полоски 6-7 разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги) и вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов. Эти полоски будут ниточками, а круги - шариками. Объясните ребенку, что шарики надо «привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Д/и «Изучаем цвета»

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

П/и «Птички в гнездышки»

Дети - «птички» садятся на стульчики, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо.

П/и «Поезд»

Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колоне, «паровозом» встает воспитатель или кто - нибудь из старших детей. Воспитатель дает свисток, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подезжая к станции (к определенному месту), дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар (ребенок, который стоит впереди, произносит звук «ш - ш - ш»). Игра повторяется.

П/и «Найди свой домик!»

Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну кА дети, не зевайте, как услышите гудок - убегайте!», дает сигнал: «У - у - у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется.

Д/и «Что катится?»

Эта игра познакомит ребенка с формой предметов. Организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут шарик и... кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: «Шарик катится, а кубик - нет». Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите малыша рисовать их.


2 неделя - тема «Игрушки»

Понедельник 12.10

Количество детей - 7

Вторник 13.10

Количество детей - 7

Среда 14.10

Количество детей - 7

Четверг 15.10

Количество детей - 8

Пятница 16.10

Количество детей - 7

1. Окружающий мир

Тема: «Поручения»

2. Музыкальное

Тема: Слушание музыки:

восприятие музыкальных произведений.

1. Развитие речи

Тема: Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».

1. ФЭМП

Тема: «Спрячь кубик, спрячь шарик».

2. Физическая культура - Динамический час (на прогулке).

Тема: Ходьба по ограниченной поверхности. П/игра «Бегите ко мне».

1. Лепка

Тема: «Покормим курочку».

1. Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Утро

- Встреча детей.

- Повторение песенки «Как у нашего кота».

1.Утро

- Встреча детей.

- Пальчиковая игра по немецкой народной песенке «Три веселых братца».

1. Утро

- Встреча детей.

- Пальчиковая игра «Утенок».

1. Утро

- Встреча детей.

- Рассказывание «Здравствуй, солнце золотое…»

1. Утро

- Встреча детей.

- Игра «Да или нет?».

2. Беседы (рассматривание)

- Рассматривание сюжетной картинки «Игры во дворе».

2.Беседы (рассматривание)

- Беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важных для охраны здоровья и безопасности.

2. Беседы (рассматривание)

- Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце».

2. Беседы (рассматривание)

- Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения (дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).

2.Беседы (рассматривание)

- Беседа «Что ты знаешь о песке?».

3. Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3. Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

4. Индивидуальная работа

- «Изучаем цвета» (Валя, Тимофей).

4.Индивидуальная работа

- Дидактические упражнения «Кто что ест?» (Алеша, Даша).

4.Индивидуальная работа

- Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.

4.Индивидуальная работа

- Учить правильно держать ложку (Тима, Степа).

4.Индивидуальная работа

- «Застегни пуговицы» (Вася, Миша).

5.Предварительная работа

- Поощрение повторения пальчиковой игры «Семья».

5.Предварительная работа

- Сравнение автомобиля и грузовой машины (по картинкам, игрушечным машинам).

5.Предварительная работа

-Беседа «Что мы знаем о дороге?».

5.Предварительная работа

- Рассматривание картинок из серии «Овощи и фрукты».

5.Предварительная работа

- Принести из дома свои любимые игрушки.

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

-Учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем

Потешка «Водичка, водичка…».

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

-Учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Потешка «Водичка, водичка…».

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

-Учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Потешка «Водичка, водичка…».

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

-Учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем

Потешка «Водичка, водичка…».

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

-Учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем

Потешка «Водичка, водичка…».

Прогулка

1. Наблюдения

- Наблюдение за одеждой людей, детей (оделисьтеплей, потому что на улице холодно т.д.).

1.Наблюдения

- Экологическая тропа «В гости к березке и елочкам».

  1. Наблюдения

- Наблюдение «Порадуемся солнышку».

1.Наблюдения

- Наблюдение за тучками, тучи несут в себе снег.

1.Наблюдения

- Наблюдение за ветром: гонит тучки, качает ветви деревьев.

2. Подвижная игра

- «Через ручеек».

2.Подвижная игра

- «Лови мяч».

2.Подвижная игра:

- «Найди свой домик!».

2.Подвижная игра:

- «Чья машина появится первой».

2.Подвижная игра:

- «Птички в гнездышках».

3.Труд

- Соберем игрушки в корзинку (выносные игрушки).

3. Труд

- Приучение детей к самостоятельности: одеваться с небольшой помощью взрослого.

3.Труд

- Приберемся в группе перед прогулкой.

3.Труд

- Поможем дворнику (лопатками почистить возле крыльца).

3.Труд

- Приучение детей к самостоятельному одеванию и раздеванию.

4.Индивидуальная работа

- Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик (Даша, Тима).

4.Индивидуальная работа

- Дв.дея-сть с Мишей, Васей Упражнение «Через ручеек»

Цель: учить прыгать через препятствие.

4. Индивидуальная работа

- Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: подметает дорожки, убирает снег, мусор и т. д.).

4.Индивидуальная работа

- Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны.

4.Индивидуальная работа

- Одевать правильно обувь (Степа, Алеша).

5. Общая подвижная игра

- «Лохматый пес».

5.Общая подвижная игра

- «Пузырь».

5.Общая подвижная игра

- «Догоните меня».

5.Общая подвижная игра

- «Поезд».

5.Общая подвижная игра

- «Кот и мыши».

Вечер

1. Рисование

Тема: «Лопатки».

1. Физическая культура

Тема: Ходьба по ограниченной поверхности, подлезание под веревку.

П/игра «Догоните мяч».

1. Познавательно исследовательская деятельность «Лаборанты»

Тема: «Узнаем, какая вода».

1. Физическая культура

Тема: Ходьба по ограниченной поверхности, подлезание под веревку.

П/ игра «Догоните мяч».

1. Музыкальное

Тема: Пение: «Ой, летали птички».

1. Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Собрать цветные карандаши после рисования.

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Расставить красиво стульчики.

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Сложить книги на место.

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Протереть кукольную посуду тряпочкой.

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Наблюдение затем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.

2. Игры

- Пальчиковая игра «Бараны».

2.Игры

- Сюжетно-ролевая игра «Строители».

2.Игры

- П/игра «Обезьянки».

2.Игры

- Д/игры «Геометрическая мозаика», «Разрезные картинки».

2.Игры

- Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей».

3. Совместная деятельность

- Игра - забава «Покажи зайку, мишку, лошадку».

3. Совместная деятельность

- Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор».

3.Совместная деятельность

- Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли».

3.Совместная деятельность

- Конструирование «Машина».

3.Совместная деятельность

- Развлечение «Мои любимые игрушки».

4. Индивидуальная работа

- Д/игра «Один - много» (Степа, Даша).

4.Индивидуальная работа

- Классификация игрушек и игрушечной посуды (дети с помощью воспитателя разделяют игрушки и посуду на две группы).

(Ярослав, Настя, Рита)

4.Индивидуальная работа

- Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.) с Марком, Катей, Алешей.

4.Индивидуальная работа

- Двигательное упражнение «Зайка» с Мишей, Ритой.

4.Индивидуальная работа

- «Повтори фразу» (установленные формы вежливого общения) с Алешей, Дашей, Настей.

5. Предварительная работа

- Игры с предметами «Помоги матрешке подняться по лесенке», «Покатай куклу в машинке» (вперед - назад).

5.Предварительная работа

- Д/игра «Найди и покажи» (кубик, шарик).

5.Предварительная работа

- Игровое упражнение «Покажи, как спит кошка».

5.Предварительная работа

- Беседа «Расскажи о своих любимых игрушках».

5.Предварительная работа

- «Для чего это?». Рассматривание атрибутов в физкультурном уголке.

Самостоятельная деятельность детей

1.Игры

- Сюжетная игра «Угостим кукол чаем».

1.Игры

- Д/ игра «Воздушные шары».

1.Игры

- П/игра «Птички, летите ко мне».

1.Игры

- Д/игра «Что катится?».

1.Игры

- П/игра «Воробышки и кот».

2.Рассматривание

- Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»;

2.Рассматривание

- Цветы в уголке природы.

  1. Рассматривание

- Книга для рассматривания со сказкой «Репка».

2.Рассматривание

- Рассматривание картинок с пейзажем осени.

2.Рассматривание

- Картинки «Кто живет в лесу?».

3.Художественное творчество

- Выучить правило: «Мы игрушки наши любим, обижать мы их не будем».

3.Художественное творчество

- Чтение книг из серии «Вежливые слова».

3.Художественное творчество

- Рисование «Лучики для солнышка».

3.Художественное творчество

- «Лепешки». Скатать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющить его.

3.Художественное творчество

- Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу».

4.Драматизация

- Ситуация «Моем посуду».

4.Драматизация

- Игра-инсценировка «Курочка Ряба».

4.Драматизация

- А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

4.Драматизация

- Инсценировка «Ребята гуляют».

4.Драматизация

- Участие в развлечении «Мои любимые игрушки».

5.Игры - упражнения

- «Где же наши ручки?» (по подражанию).

5.Игры - упражнения

- «Мишка косолапый».

5.Игры - упражнения

- Игра «Султанчики» - детям предлагается подуть на султанчики (узкие ленты или полосы бумаги, целлофана, прикрепленные на палочку).

5.Игры - упражнения

- Дыхательное упражнение «Пузыри».

5.Игры - упражнения

- Игра «Султанчики».

6.Прогулка

- Наблюдение за рыбками.

6.Прогулка

- Наблюдение за небом.

6.Прогулка

- Рассматривание растений в зимнем саду.

6.Прогулка

- П/игра «Догоните меня».

6.Прогулка

- Рассматривание снега.

Работа с родителями: 1. Индивидуальные беседы «Поощрения родителями самостоятельности детей дома».

2. Консультация: «Как не заразить ребенка страхом».

3. Дома совместно с детьми рассматривание семейного альбома («Мама и папа маленькие»).

4. Дать родителям (Сязи Риты) задание обшить «чудесный мешочек».




Приложение к 2 неделе

Оденем кукол

Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.
Дайте ему двух кукол (большую и маленькую) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно, не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи, похвалите ребенка и подчеркните: «Большое платье - большой кукле, маленькое - маленькой, большие туфельки - большой кукле, маленькие - маленькой». Чтобы усложнить задание, надо дать трех кукол.

«Найди, что покажу»

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Правило. Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».

Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.

Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку»

Воспитатель «замечает» сидящую куклу, с которой недавно играл ребенок. Педагог обращается к кукле: «Катя, тебе пора гулять? Смотри, Миша, уже несет тебе одежду. Миша, Катя хочет пойти на прогулку. Ты поведешь ее гулять? А ваши дети, Оля и Лиза, собираются на улицу? Что им надеть?» Воспитатель смотрит в окно и говорит, что на улице тепло.

Дети начинают одевать своих кукол. Педагог спрашивает, не надо ли «дочкам» взять с собой кофту, зонт; затем одевает «свою» куклу Веру и, являя своей игрой образец, исподволь влияет на игру детей.

Воспитатель. Вера, как тебе идет это красное платье! Нужно застегнуть все пуговицы, поправить воротничок. Где туфельки? Вот они, в шкафу, на нижней полке. Иди, дочка, гуляй. Но не забудь прийти вовремя домой - будем смотреть мультфильмы. На всякий случай вот тебе зонтик, вдруг будет дождь.

Чудесный мешочек

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).

Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.

Примечание. В последующем при повторении игры мешочек наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.

Творческая игра «Сделай, как я»

Игра на развитие мышления.
Эта простейшая конструктивная игра, с которой можно начинать вводить ребенка в мир объема и формы. Вам потребуются основные детали из обычного детского строительного набора: куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед. На первых порах одновременно используются 2-3, а впоследствии 4 формы. Эта игра только для вас и вашего ребенка - только для двоих. Отберите себе и ему по 2-3 одинаковые детали. Затем на столе перед ребенком сложите небольшую постройку. Поставьте детали рядом или одну на другую. Например, призму положите на куб (по типу домика), а справа или за домом положите параллелепипед. Вы не будете испытывать недостатка в вариантах расположения форм. Когда все будет расставлено, предложите ребенку точно так же поставить его детали. Если сразу это не получится, не сердитесь, повторите все сначала - игра достаточно сложна для вашего малыша. Попросите его самого построить что-нибудь и сделайте так же. Когда увидите, что дело пошло на лад и ребенок справляется с игрой, можете сами ошибиться, и пусть он вас поправит.

Потешка

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Слезинки

Горошинки, непрошенки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Маши добрались?

Нет, портить настроение никто вас не просил!

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

Ритмическая игра «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

П/игра «Птицы»

Дети - птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Воспитательница читает:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели

И все сразу улетели.

Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гудок, звонок) они возвращаются в гнезда.

П/игра «Паровозик»

(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произнесении звуков.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди - паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд Во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

Воспитатель. Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Дети. Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз И вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! Чух-чу!».

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизнесении, характерном для того или иного «подарка».

Примечаиие. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.






3 неделя - тема «Я в мире человек»

Понедельник 19.10

Количество детей - 8

Вторник 20.10

Количество детей - 12

Среда 21.10

Количество детей - 12

Четверг 22.10

Количество детей - 14

Пятница 23.10

Количество детей - 13

1. Окружающий мир

Тема: «Моя семья»

2. Музыкальное

Тема: Музыкально-ритмические движения: «Ой, летали птички».

1. Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч».

1. ФЭМП

Тема: «Найди такой же».

2. Физическая культура - Динамический час (на прогулке).

Тема: Прыжок вперед на двух ногах. П/игра «Догони мяч».

1. Лепка

Тема: «Конфеты на тарелке».

1. Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Утро

- Встреча детей.

- Пальчиковые игры по выбору детей.

1.Утро

- Встреча детей.

- Сюжетная игра «Игрушки идут в детский сад».

1.Утро

- Встреча детей.

- Заучивание «Наша Таня» А.Барто.

1.Утро

- Встреча детей.

- Ритмическая игра «Где же наши ручки?».

1.Утро

- Встреча детей.

- Д/игра «Найди, что покажу».

2.Беседы (рассматривание)

- Рассматривание картины «На прогулке».

2.Беседы (рассматривание)

- Сюжетная картинка к рус.нар. сказке «Курочка Ряба».

2.Беседы (рассматривание)

- Картинка к ст-ю А.Барто «Наша Таня».

2. Беседы (рассматривание)

- Беседа «Мы уже большие».

2.Беседы (рассматривание)

- Беседа «Что узнал ты о воде?».

3.Дежурства

- Помочь раздать детям фартуки, разложить салфетки.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Помочь раздать детям фартуки, разложить салфетки.

3.Дежурства

-. Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

4.Индивидуальная работа

- Учить правильно держать карандаш (Тима, Степа).

4.Индивидуальная работа

- Сенсорика «Разложи по цветам» (Марк, Кира, Вася).

4.Индивидуальная работа

- Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу.

4.Индивидуальная работа

- Игровые задания «Один - много» (Даша, Тима, Алеша, Настя).

4.Индивидуальная работа

- Развиваем пальчики «Разложи по виду» (горох, фасоль) (Степа, Миша, Настя).

5.Предварительная работа

- Творческая игра «Сделай, как я»

5.Предварительная работа

- Рассматривание картинок из серии «Овощи и фрукты».

5.Предварительная работа

- Игры с мячами.

5.Предварительная работа

- Рассматривание картинки с изображением коня.

5.Предварительная работа

-Рассказывание потешки «Как у наших у ворот»

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

Худ.слово:

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

Худ.слово:

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

Худ.слово:

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

Худ.слово:

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

Худ.слово:

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

Прогулка

1.Наблюдения

- Наблюдение за солнышком.

1.Наблюдения

- Наблюдение за небом.

1.Наблюдения

- Наблюдение за одеждой людей, детей (оделись теплей, потому что на улице холодно т.д.).

1.Наблюдения

- Наблюдение за ветром (игра с ленточкой).

1.Наблюдения

- Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: подметает дорожки, убирает снег, мусор и т. д.).

  1. Подвижная игра

- «По тропинке».

2.Подвижная игра

- «Через ручеек».

2.Подвижная игра:

- «Зайчики».

2.Подвижная игра:

- «Птицы в гнездышках».

2.Подвижная игра:

- «Найди свой домик».

3.Труд

- Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

3.Труд

- Приберемся в группе перед прогулкой.

3.Труд

-Поможем дворнику (лопатками почистить возле крыльца).

3.Труд

- Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

3.Труд

- Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

4.Индивидуальная работа

- Приучение аккуратно складывать одежду в шкафчик.

4.Индивидуальная работа

- Одевать правильно обувь (Алеша, Тима)

  1. Индивидуальная работа

- Приучение детей к порядку одевания и раздевания на примере куклы (Степа, Даша).

4.Индивидуальная работа

- Приучение детей к порядку одевания и раздевания на примере куклы (Вася, Миша).

4.Индивидуальная работа

- Д/игра «Застегни пуговицы» (Миша, Вася.)

5.Общая подвижная игра

- «Пузырь»

5.Общая подвижная игра

- «Лохматый пес».

5.Общая подвижная игра

- Коллективная игра «Паровозик».

5.Общая подвижная игра

- «Птицы в гнездышках».

5.Общая подвижная игра

- «Пузырь».

Вечер

1. Рисование

Тема: «Цветы».

1. Физическая культура

Тема: Лазание по гимнастической стенке. П/игра «Догоните меня».

1. Познавательно исследовательская деятельность «Лаборанты»

Тема: Игра-опыт с водой.

1. Физическая культура

Тема: Лазание по гимнастической стенке. П/игра «Догоните меня».

1. Музыкальное

Тема: Слушание музыки:

восприятие музыкальных произведений.

2.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Расставь красиво стульчики.

2.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Приучение детей к самостоятельности: одеваться с небольшой помощью взрослого.

2.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

-«Помоги собрать игрушки».

2.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- «Сложи кубики в коробку».

2.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Наблюдение затем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.

3.Игры

- Пальчиковая игра «Бараны».

3.Игры

- Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим».

3.Игры

- П/игра «Догонялки-обнималки».

3.Игры

- Д/и «Что растет на огороде».

3.Игры

- С-р игра «Овощной магазин»

4.Совместная деятельность

- П/игра «Паровозик».

4.Совместная деятельность

- С/р игра «Семья»

4.Совместная деятельность

- Подвижная игра «Гуси, гуси…»

4.Совместная деятельность

- Игровая ситуация «Куклы мешают друг другу играть»

4.Совместная деятельность

- Д/игра «Разрезные картинки».

5.Индивидуальная работа

- Д/игра «Огурцы на грядке» (группировка по размеру) (Катя, Марк, Настя).

5.Индивидуальная работа

- Рисование большие и маленькие палочки (Степа, Даша, Вася).

5.Индивидуальная работа

- Д/и «Разложи овощи по корзинам» (Рита, Тима).

5.Индивидуальная работа

- Двигательное упражнение «Зайка» (Вася, Настя)

5.Индивидуальная работа

- Д/игра «Найди красный помидор (яблоко)» (Катя, Настя, Кира).

6.Предварительная работа

- Рассматривание иллюстраций «Фрукты».

6.Предварительная работа

-«Матрешка гуляет по лесенке».

(Вверх-вверх, наверху.

Вниз - вниз и на улице!).

6.Предварительная работа

- Рассматривание картинок: человек, люди (девочки, мальчики, дяди, тети - по отдельности и вместе).

6.Предварительная работа

- Беседа - уточнение «Магазин» (кто работает, что продают и т.п.)

6.Предварительная работа

- Рассматривание в группе картинок: «Много-мало».

Самостоятельная деятельность детей

1.Игры

- Повторение пальчиковой игры « Утенок».

1.Игры

- «Угадай, кто позвал».

1.Игры

- Конструирование «Дорожка для ежика».

1.Игры

- Д/игра «Воздушные шары»

1.Игры

- С/ролевые игры по выбору детей.

2.Рассматривание

- Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами».

2.Рассматривание

- Сюжетная картина «Спасаем мяч»

2.Рассматривание

- Пирамидка большая и маленькая.

2.Рассматривание

- Книги из серии «Дикие животные».

2.Рассматривание

- Книга для девочек «Я - врач».

3.Художественное творчество

- Чтение А.Барто «Морковный сок».

3.Художественное творчество

- Закрашиваем помидор и огурец.

3.Художественное творчество

- Разучивание потешки «Огуречик, огуречик».

3.Художественное творчество

- «Обведи мою ладошку» (рисование).

3.Художественное творчество

- Рисование на тему «Яблоки и груши» (дети обводят трафареты яблок и груш, показывают и называют изображение каждого фрукта).

4.Драматизация

- Ситуация «Моем посуду».

4.Драматизация

- Ситуация: «Мама гуляет с малышом».

4.Драматизация

-Драматизация стихотворения Н.Зубковой «Апельсин»

4.Драматизация

-Сказка «Репка».

4.Драматизация

- Упражнение «Покажи, как плачет кукла» (смеется, радуется, сердится).

5.Игры - упражнения

-

5.Игры - упражнения

- Дыхательное упражнение «Пузыри».

5.Игры - упражнения

- «Моем руки».

5.Игры - упражнения

- «Кого как зовут», «Как тебя зовут? »

5.Игры - упражнения

- Дыхательное упражнение «А-а-ах!».

6.Прогулка

- Рассматривание растений в зимнем саду.

6.Прогулка

- П/игра «Паравозик».

6.Прогулка

- Наблюдение за аквариумными рыбками в зимнем саду, рассматривание комнатных растений в групповой комнате (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

6.Прогулка

- Наблюдение из окна за птицами.

6.Прогулка

- Наблюдение за рыбками в аквариуме в зимнем саду.

Работа с родителями: 1. Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ «Приводить детей во время, сообщать о причине отсутствия».

2. Задание родителям: сшить мешочки для метания.

3. Оформление папки - передвижки «Для чего нужны пальчиковые игры?».

4. Индивидуальные консультации с родителями вновь поступивших детей.




4 неделя - тема «Я в мире человек»

Понедельник 26.10

Количество детей - 13

Вторник 27.10

Количество детей - 15

Среда 28.10

Количество детей - 16

Четверг 29.10

Количество детей - 14

Пятница 30.10

Количество детей - 14

1. Окружающий мир

Тема: «Петушок и его семейка»

2. Музыкальное

Тема: Пение: «Вот поезд наш едет».

1. Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «В песочнице».

1. ФЭМП

Тема: «Строим стульчики для матрёшек».

2. Физическая культура - Динамический час (на прогулке).

Тема: Бег в прямом направлении

П/ игра «Через ручеек».

1. Лепка

Тема: Витамины в баночке.

1. Чтение художественной литературы

Тема: Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Утро

- Встреча детей.

- Повторение выученных пальчиковых игр.

1.Утро

- Встреча детей.

- Д/игра «Воздушные шары».

1.Утро

- Встреча детей.

- Повторение стихотворения А.Барто «Наша Таня».

1.Утро

- Встреча детей.

- Д/игра «Разложи по виду» (горох, фасоль).

1.Утро

- Встреча детей.

- Пальчиковая игра по немецкой народной песенке «Три веселых братца».

2.Беседы (рассматривание)

- Слушание рассказа воспитателя о том, какая погода на улице.

2.Беседы (рассматривание)

- Рассматривание развивающих картинок к сказке «Репка».

2.Беседы (рассматривание)

- Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

2. Беседы (рассматривание)

- Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце» (закрепить понятие «день-ночь»).

2.Беседы (рассматривание)

- «Для чего это?». Рассматривание атрибутов в физкультурном уголке.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

3.Дежурства

- Оказание детьми посильной помощи младшему воспитателю: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц.

4.Индивидуальная работа

- Д/игра «Один - много» (Степа, Даша).

4.Индивидуальная работа

- «Изучаем цвета» (Марк, Рита, Кира).

4.Индивидуальная работа

- С Алешей, Тимой, Дашей поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

4.Индивидуальная работа

- Д/игра «Чего не стало?» на развитие внимательности, памяти (Даша Ч., Рита).

4.Индивидуальная работа

- Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при в ходе в группу.

5.Предварительная работа

- Рассматривание сюжетных картинок с изображением игр детей летом.

5.Предварительная работа

- Вспомнить с детьми какая бывает вода.

5.Предварительная работа

- Чтение стихотворения А. Барто «Бычок».

5.Предварительная работа

- Ритмическая игра «Где же наши ручки?».

5.Предварительная работа

- Д/игра «Найди такой же» (форма: кубик, шарик, кирпичик).

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

Худ.слово:

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

Худ.слово:

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

Худ.слово:

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

Худ.слово:

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

6.Зарядка, КГН, завтрак

- КУГ «На лужайке».

- Учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать руки полотенцем.

Худ.слово:

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

Прогулка

1.Наблюдения

- Наблюдение за тучками, тучи несут в себе снег.

1.Наблюдения

- Покрошим птичкам хлебушка, зернышек. Птицам зимой холодно и нечего есть, вокруг снег.

1.Наблюдения

- Экологическая тропинка «Здравствуй, березка!»

1.Наблюдения

- Наблюдение за ветром: гонит тучки, качает ветви деревьев.

1.Наблюдения

- Наблюдение за солнышком.

2.Подвижная игра

- П/и «Попади в воротца».

2.Подвижная игра

- П/и «Заинька».

2.Подвижная игра:

- П/и «Поезд».

2.Подвижная игра:

- «Через ручеек».

2.Подвижная игра:

- «Лови мяч».

3.Труд

- Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку.

3.Труд

- Поможем дворнику (лопатками почистить возле крыльца).

3.Труд

- Приучение детей к самостоятельному одеванию и раздеванию.

3.Труд

- Одень правильно сапожки. Х/слово: «Вот они сапожки. Этот с левой ножки…»

3.Труд

- Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

4.Индивидуальная работа

- Напомнить о последовательности одевания (Даша, Настя).

4.Индивидуальная работа

- Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила (Тима, Алеша, Даша, Кира).

4.Индивидуальная работа

- Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик (Алеша, Тима, Артем).

4.Индивидуальная работа

- Одевать правильно обувь (Катя, Артем).

4.Индивидуальная работа

- Одеваем рукавички (Миша, Вася).

5.Общая подвижная игра

- «Найди свой домик!»

5.Общая подвижная игра

- «Лохматый пес».

5.Общая подвижная игра

- «Птички в гнездышках».

5.Общая подвижная игра

- «Кот и мыши».

5.Общая подвижная игра

- «Догоните меня».

Вечер

1. Рисование

Тема: Нитки для шариков.

1. Физическая культура

Тема: Ходьба по гимнастической скамейке, ползание.

П/игра «Через ручеек».

1. Познавательно исследовательская деятельность «Лаборанты»

Тема: «Растворимость веществ в воде» - экспериментирование с водой.

1. Физическая культура

Тема: Ходьба по гимнастической скамейке, ползание.

П/игра «Через ручеек».

1. Музыкальное

Тема: Музыкально-ритмические движения: «Поезд».

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Знакомство с трудом младшего воспитателя, наблюдение за тем, как она накрывает на стол, моет пол.

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Приучение детей к самостоятельности: одеваться с небольшой помощью взрослого.

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Выполнение поручений воспитателя (принеси лейку для полива растений, вытри тряпочкой полку, разложи коробки с карандашами на столе).

1.Хозяйственно-бытовой труд (поручения, коллективный труд и другое)

- Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

2.Игры

- Пальчиковая игра «Бараны».

2.Игры

- Игра «Мой - моя»

2.Игры

- Ритмическая игра «Солнышко».

2.Игры

- Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим».

2.Игры

- Дидактическая игра «Чего не стало?» (кирпичик, кубик, шарик).

3.Совместная деятельность

- Д/игра «Разрезные картинки».

3.Совместная деятельность

- Сюжетно-ролевые игры «У куклы Кати день рождения», «Больница».

3.Совместная деятельность

- П/и «Не переползай линию!».

3.Совместная деятельность

- Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения (дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).

3.Совместная деятельность

- Игровое занятие «Я - человек».

4.Индивидуальная работа

- Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» (Настя, Даша, Тима).

4.Индивидуальная работа

- Дидактические игра: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины (Вася, Миша, Катя, Марк).

4.Индивидуальная работа

- Д/и «Что катится?» (Катя, Ярослав).

4.Индивидуальная работа

- Д/и «Изучаем цвета» (Кира, Настя, Тима).

4.Индивидуальная работа

- «Повтори фразу» (установленные формы вежливого общения) с Алешей, Тимой, Настей.

5.Предварительная работа

- Беседа «Когда было тепло, чем играли мы в песочнице?».

5.Предварительная работа

- Беседа «Для чего нам дают витамины?».

5.Предварительная работа

- Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей: один - человек, много - люди.

5.Предварительная работа

- Разучивание стихотворения А. Барто «Бычок».

5.Предварительная работа

- Беседа «Что узнал ты о воде?».

Самостоятельная деятельность детей

1.Игры

- П/и «Солнышко и дождик».

1.Игры

- П/и «Найди флажок».

1.Игры

- «Сверни ленту».

1.Игры

- Игры с мозаикой.

1.Игры

- «Угадай, кто позвал».

2.Рассматривание

- Рассматривание картинок с изображением знакомых детям предметов (дети называют каждый предмет).

2.Рассматривание

- Рассматривание картинок «Домашние птицы».

2.Рассматривание

- Комнатные растения в групповой комнате (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными).

2.Рассматривание

- Сравнение автомобиля и грузовой машины (по картинкам, игрушечным машинам).

2.Рассматривание

- Рассматривание картинок с изображением транспорта (автомобиль, грузовая машина, поезд).

3.Художественное творчество

- Чтение русской народной сказки «Теремок» (обр. М. Булатова).

3.Художественное творчество

- Рисование колец для пирамидки.

3.Художественное творчество

- Рисование на тему «Яблоки и груши» (дети обводят трафареты яблок и груш, показывают и называют изображение каждого фрукта).

3.Художественное творчество

- Закрашиваем помидор и огурец.

3.Художественное творчество

- Разучивание потешки «Огуречик, огуречик».

4.Драматизация

- Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского).

4.Драматизация

- Стихотворение А. Барто «Лошадка».

4.Драматизация

- Чтение и обыгрывание польской народной песенки «Сапожник» (обр. Б. Заходера).

4.Драматизация

- Стихотворение А. Барто «Грузовик».

4.Драматизация

-Стихотворение А. Барто «Самолет».

5.Игры - упражнения

- «Игрушки готовятся к обеду».

5.Игры - упражнения

-Дыхательное упражнение «Надуваем шарик».

5.Игры - упражнения

- «Целься точнее!».

5.Игры - упражнения

- Игровая ситуация «Стираем одежду и чистим обувь».

5.Игры - упражнения

- Самомассаж «Вы готовы глазки?»

6.Прогулка

- Сюжетная игра «Покормим птичек».

6.Прогулка

- Наблюдение за птицами в окно.

6.Прогулка

- Потемневшее небо.

6.Прогулка

- Наблюдение за аквариумными рыбками в зимнем саду.

6.Прогулка

- Зима. Все вокруг белым-бело.

Работа с родителями: 1. Индивидуальная беседа с родителями Ярослава «Если ребенок кусается».

2. Сшить мешочки для метания.

3. Индивидуальные беседы: «Организации режима для детей».

4. Консультация «Ум на кончиках пальцев».

5. Индивидуальные консультации с родителями вновь поступивших детей.

Приложение к 3-4 неделе

Ритмическая игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?

Совушка-сова

Детям предварительно показывают картинку, на которой изображена сова. Один из детей - «сова». Остальные - «птички». «Сова» сидит на дереве (стул).

Остальные дети бегают вокруг нее, осторожно к ней приближаются.

Воспитатель читает:

«Совушка-сова,

большая голова,

На дереве сидит,

головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит».

«Сова» начинает ловить «птичек». Пойманная «птичка» становится «совой».

Игра «Мой - моя»

Цель: учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».

Оснащение: лото «Домашние животные».

Ход игры: положите перед ребенком и перед собой по одной карте лото. Попросите ребенка назвать изображенных на ней детенышей домашних животных. Перед собой разложите предметные карточки, изображающие домашних животных.

Возьмите одну из предметных карточек и спросите: «Чья собака?» Ответ ребенка: «Моя собака?» «Чей котенок?» «Мой котенок.»

Игру продолжайте до тех пор, пока у кого-нибудь из играющих карта лото не будет полностью закрыта предметными карточками.

Самомассаж

- Вы готовы, глазки? (Поглаживание кистей рук)

(Поглаживание век) - Да!

- Да! - Вы готовы, ножки?

- Вы готовы ушки? (Поглаживание ног)

(Поглаживание ушей) - Да!

- Да! - Вы готовы?

- Вы готовы, ручки? (Развести руки в стороны) - Да!

Русская народная игра «Зайка»

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Н.Зубкова «Апельсин»

Мы делили апельсин - много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька для бобра, а для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь - кто куда!

Д/игра «Найди, что покажу»

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Правило. Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».

Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу, репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.


© 2010-2022