• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному воспитанию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: Гжель

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному воспитанию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: Гжель

Учить рисовать основные элементы гжельской росписи: гжельскую розу.Совершенствовать навыки рисования всей кистью, её концом, без прорисовки узора карандашом. Обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, городецкой, фелимоновской, каргопольской, жостовской. Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи. Развивать мелкую моторику, воображение, память, эстетический вкус, творческие способности, диалоговую речь.
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого образовательного мероприятия - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС № 33 Юдиной Елены Михайловны, демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий, с применением информационно-коммуникационных и игровых технологий.

Тема: Гжель.

Дата проведения 14.10.2014 года

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному воспитанию

в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Тема: Гжель.

Цели:

Учить выделять характерные особенности промысла гжельской росписи.

Задачи: Учить рисовать основные элементы гжельской росписи: гжельскую розу.

Совершенствовать навыки рисования всей кистью, её концом, без прорисовки узора карандашом.

Обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, городецкой, фелимоновской, каргопольской, жостовской.

Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Развивать мелкую моторику, воображение, память, эстетический вкус, творческие способности, диалоговую речь.

Предварительная работа: Проведение занятий по ознакомлению с народными росписями, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Синее чудо», изделий народных мастеров.

Материал: гжельская посуда для выставки, краски, вода, кисти №1, №3, салфетки, бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник, аппаратура для показа презентации, платок, аудиозапись русской народной музыки, упражнения «Автобус», картинки посуды расписанные гжельскими узорами для игры в конвертах, такой же набор картинок для демонстрации элементов, демонстрационная таблица с изображением пошагового рисования гжельской розы, презентация «Гжельская роза», кроссворд.

Ход:

1 Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в очень увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем если отгадаем кроссворд.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать кроссворды? (да)

Ну, что ж тогда первое слово: (открыть первую строку - без слова)

Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки .

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

(ГОРОДЕЦ) (Открыть слово)

Второе слово: (Открыть вторую строку)

Вот черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

На нем бликами летними солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает

Как же, как же называется поднос?

Правильно это жостовские подносы. (ЖОСТОВО) (открыть слово)

Третье слово: (Открыть вторую строку)

«Ты откуда пришла к нам такая,

Вся простая без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей? » (ФЕЛИМОНОВО) (открыть слово)

Четвертое слово: (Открыть вторую строку)

Посуда не простая,

А точно - золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

(ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА) (открыть слово)

И, наконец, последнее, пятое слово: (Открыть вторую строку)

О какой игрушке говорят: Ей не налюбуешься,

И в Париже и в Нью-Йорке,

Наш Полкан красуется!»

(КАРГОПОЛЬ) (открыть слово)

- Ну, а теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось (Выделить вертикальную строку) - ГЖЕЛЬ

- Ну, что же путешественники, отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: А возле какого города находится село Гжель?

Дети: Возле Москвы.

Воспитатель: А поедем мы на автобусе.

(Дети выполняют упражнение «Автобус»)

2 Практическая часть.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали.

(Воспитатель снимает платок и накидывает его на себя. Под платком находятся изделия, расписанные гжельской росписью) .

Воспитатель: (в роли хозяйки дома). Здравствуйте детки! Рада видеть вас в своем доме!Проходите, проходите миленькие, осмотритесь, полюбуйтесь изделиями гжельских мастеров. (Дети рассматривают посуду)

Воспитатель: Ребята, почему данный промысел называют гжельским? (По названию подмосковной деревни Гжель)

-Из чего мастера делают гжельские изделия?

Воспитатель: Молодцы, на все мои вопросы ответили, а за это я вам сейчас, покажу быль о гжельских узорах. А кто знает, что такое - быль? Да, это то, что было в действительности, происходило на самом деле.

(Дети смотрят презентацию о гжельском промысле)

Воспитатель: А кто внимательно смотрел, какие изделия изготовляют мастера из глины?

Дети: Чайники, фигурки, сахарницы.

Воспитатель: Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами? (Да).

Воспитатель: Давайте мы сейчас рассмотрим какими узорами украсили мастера свои изделия. Ох, неприятность, какая вышла. Я хотел показать вам рисунки, но мой кот Васька их все порвал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать из кусочков рисунки.

(Дети делятся на группы и собирают по типу пазлов рисунки)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим, какими элементами украшены изделия на этих рисунках? Как же они называются?

Дети: Кружки, точки, полосы, бордюры, капельки

Воспитатель: Все-то вы знаете. Это значит, что пришла пора стать вам народными умельцами. У меня есть для вас работа. Давайте попробуем создать чайный сервиз.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое сервиз?

(Дети приводят варианты ответов.)

Воспитатель: Сервиз - это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому каждый на своей посуде будем рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец) И у нас получится настоящий сервиз.

Для работы нам понадобится краска синего и голубого цвета. Чтобы получить двойной цвет мы попробуем мокнуть кисточку сначала в синюю краску, а затем в голубую. Узор всегда расположен в центре изделия. Основным элементом росписи будет роза. (Объяснение рисования розы и дополнительных элементов). Розу мы рисуем двойным цветом.

А какие элементы еще составляют узор? (Линии, веточка, капельки) .

Каким цветом мы будем рисовать дополнения? (Голубым)

После того, как роспись завершена, сервиз раскладывается на отдельный столик.

3 Заключение:

Воспитатель: Ах, какие молодцы. Вы не только порадовали меня своим приездом сегодня, а также помогли сделать такой чудесный сервиз.

(Воспитатель снимает платок)

Воспитатель: Ну, что же, нам пора домой.

(Дети под музыкальное упражнение «Автобус» возвращаются)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-А из чего делают гжельскую посуду?

-А что можно расписывать гжелью?

-А что такое сервиз?

Дети: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинаковая.



© 2010-2022