Конспект индивидуального занятия в условиях сенсорной комнаты для ребенка с повышенным уровнем тревожности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект индивидуального занятия в условиях сенсорной комнаты для ребенка с повышенным уровнем тревожности

Для проведения коррекционных занятий с тревожными детьми используется больше оборудование, которое входит в активационный блок. Применение такого оборудования направлено на стимуляцию исследовательского интереса, развитие коммуникативной сферы и двигательной активности ребёнка. Сенсорная комната может использоваться также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи).

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между психологом и ребёнком. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка - все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Пребывание в сенсорной комнате способствует:

- улучшению эмоционального состояния;

- снижению беспокойства и агрессивности;

- снятию нервного возбуждения и тревожности;

- нормализации сна;

- активизации мозговой деятельности;

- ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Упражнения распланированы по принципу последовательного развития всех видов чувствительности по спирали, с увеличением запаса приобретенных умений.

В ходе упражнений предусмотрено: с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

Целью упражнений является развитие у детей ориентировочно-исследовательских действий, восприятие предметов с точки зрения их функционального назначения, с акцентом на свойства и качества предметов: форму, величину, цвет, целостное восприятие.

Методические задачи предлагаемых упражнений нацелены на: развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного и вкусового восприятия; закрепление воспринятого предмета и свойства в слове; формирование взаимосвязи между всеми анализаторными системами (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной).



Занятие № 5 «Полёт в космос»

Цели:

- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

- продолжение обучения умению определять свое настроение;

- обучение способам поднятия настроения;

- развитие смелости и уверенности в себе, преодоление робости;

- саморегуляция психического состояния.

Материалы и оборудование: зеркало; сенсорная тропа; мягкое напольное покрытие; аквалампа; панно «Светящиеся нити»; панно «Млечный путь», панно «Звездное небо»; декорация «Планеты», магнитофон.


Ход занятия

1. Ритуал начала занятия. Обозначить и раскрыть тему занятия.

Полет в космос. Сегодня мы с тобой путешествуем в космос, как настоящие космонавты. Это очень интересно, но для этого нам нужно пройти несколько испытаний-упражнений.

2. Упражнение «Трап» (сенсорная тропа).

- Ты знаешь, мы с тобой как настоящие космонавты, полетим в космос на волшебной ракете. Но сначала нам нужно подняться по трапу на борт корабля. Для этого нужно выполнить следующие действия: руки на пояс, поднимаемся и опускаемся перекатываясь с пятки на носок и обратно, попрыгаем на месте, попрыгаем на одной ноге поочередно, постояли на носочках, постояли на пяточках, руки подняли вверх, вздохнули и выдохнули, опустив руки вниз. Молодец, вот мы и поднялись на борт нашего космического корабля.

Смотри, первое испытание - зеркало. Оно не простое, оно отражает и запоминает всех, кто смотрел в него.

3. Упражнение «Кто меня дразнит?» (зеркало).

Давай и мы посмотрим на себя в зеркало, потрогай свое отражение. Попробуй показать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, испуг, злость и др.). В конце упражнения надо показать свое настроение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Хорошее настроение.

Смотри, у волшебного зеркала есть братья, они отражают не только нас, но и обитателей космического корабля - заколдованных рыбок

4. Игра «Праздник на морском дне» (аквалампа).

Давай понаблюдаем за изменением цвета воды и движениями рыбок. Видишь, как они радуются, когда с ними играют. Обрати внимание на то, что цвета воды яркие, красочные, веселые - на морском дне праздник, и такое же радостное, веселое настроение должно быть у нас. А теперь давай поиграем с рыбками. Какая рыбка тебе больше всего понравилась, попробуй поймать её ручками, а затем понаблюдай за ней глазками, проведи аккуратно ручками по колонне, расскажи, что ты чувствуешь.

Пусть рыбки отдохнут, а мы пройдём дальше по кораблю. Следующее наше испытание - светящиеся нити.

5. Упражнение «Узелки» (панно «Светящиеся нити»).

Рассмотри эти нити, расскажи какие они, теперь давай завяжем много-много узелков и посмотрим, как они светятся. Хорошо, развязываем узелки и расправляем нити.

После этого испытания, мы можем выйти с тобой в открытый космос.

6. Упражнение «Космос» (декорация «Планеты»).

Смотри сколько здесь планет. Ты знаешь, как они называются? Расскажи.

А ещё здесь есть разноцветные звёзды.

7. Упражнение «Поймай звезду» (звукоактивированный проектор «Пирамида»).

Смотри, как много звезд! Заметь, одна звездочка улыбается тебе. Вон она полетела. Давай поймаем ее глазками, - она хочет с нами поиграть. Опиши свою звёздочку. Видишь, у неё есть подружки, расскажи мне про них.

Ох, как мы устали! Давай отдохнём! Ты же знаешь, что космонавты в космосе находятся в состоянии невесомости и летают, как воздушные шарики. Давай и мы попробуем.

8. Упражнение «Воздушный шарик» (релаксация).

Видишь, как много вокруг нас звёзд? Сейчас представим, что мы воздушные шарики, которые летают в космосе. Ложись на ковер со звездами, наблюдай за небесными телами в космосе и слушай мой голос.

- Глубоко вдохни воздух носом, представь, что твой живот - это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхай ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопись, повтори. Дыши и представляй себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхай ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделай паузу, сосчитай до пяти.

Снова вдохни и наполни легкие воздухом.

Выдохни, почувствуй, как воздух выходит через легкие, горло, рот.

Дыши и чувствуй, как ты наполняешься энергией и хорошим настроением.

Мы и не заметили, как спустились на землю. Тебе понравилось занятие? Расскажи.


© 2010-2022