Конспект занятия по ФЭМП Больше-меньше

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область - ПОЗНАНИЕ

Раздел - ФЭМП

Тема: «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ»

Цель: Уметь сравнивать группы предметов по количеству, используя выражение «больше», «меньше», «равно». Счет до 5 и обратно.

Задачи:

  • Счет от 1 до 5.

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

  • Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

  • Развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать предметы по величине.
    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.

  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: декорации деревни «Простоквашино», посылка, почка, карточки с цифрами, обручи, демонстрационный набор геометрических фигур, индивидуальные пеналы с набором ведер, уток, шары, счетные палочки, нитки, музыка.

Билингвистический компонент: үлкен - большой, кішкентай - маленький


№ п\п

Этапы проведения

Действия воспитателя

Действия детей

Учет

+

-

1

Мотивационно - побудительный

Дети заходят здороваются с гостями.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

дети заходят, здороваются, и выполняют круг приветствия


2

Организационно - поисковой

В: Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку. Где почтальон работает? Какую работу выполняет? Про почтальона С. Маршак написал следующие строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне…

Сегодня мы с вами на занятии отправимся в деревню Простоквашино. Кто живет в этой деревне, кто знает? Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.

Задание № 1. Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды. Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах и наоборот.

Задание № 2. А вот еще одна история про наших друзей. На день рождение Дядя Федор приготовил подарки для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он купил на рынке 5 ведер, для коровы Мурки. Выложите их на верхней полосочке, а для Шарика - 3 уток. Выложите их на нижней полосочке. У кого больше? На сколько? Как уровнять (сделать поровну?) А как можно еще?

Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Это какой - то мешочек. Что же в нем? Цифры. Давайте возьмем каждый по одной.

Игра: «Волшебные цифры» Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Задание № 3. Ой, а здесь какое - то еще письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? (Это геометрические фигуры). Нам прислали письмо из царства геометрических фигур. Давайте вскроем конверт.

«Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек».

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? -. (Треугольник)

- Сколько вам понадобится палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.

Физминутка: «Птички и ветер»

Маленькие птички

Птички - невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (машут руками как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Задание № 4. Здесь у нас есть еще одно письмо от Шарика. Он просит нас помочь ему. Необходимо внимательно посмотреть на ряд геометрических фигур и определить какое из них лишнее. Как вы думаете какое здесь будет лишним? Почему? А как можно по другому определить?

Задание № 5. Здесь к посылке прикреплены шары и записка «Дорогие ребята огромное спасибо вам за помощь! Эти шары вам от нас в подарок». Подойди ко мне … возьми все шары и дай 2 шарика…, Ребята у кого больше шаров? Давайте посчитаем?

дети отвечают на вопросы воспитателя

читают стихотворение о почтальоне


дети закрывают глаза и мысленно представляют, что очутились в Простоквашино




дети выполняют задания













играют в игру







отвечают на вопросы








отгадывают загадки и из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры






выполняют физминутку










выполняют задание направленное на логическое мышление


Дети раздают шары


3

Рефлексивно - корректирующий

Кот Матроскин и пес Шарик очень благодарны вам, ребята. Ведь именно вы сегодня на занятии помогли им понять многое. И сейчас они хотели бы узнать у вас, что поняли вы. (Ответы детей).


обратная связь детей



Ожидаемые результаты:

Уметь сравнивать группы предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Иметь представление о мультфильме «Каникулы в Простоквашино»,

Знать цифры от 1 до 5, геометрические фигуры, больше и меньше.





© 2010-2022