Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие Превращалочки в природе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Превращалочки в природе»

Цель: Ознакомление детей с природными материалами и их использованием.

Задачи: Развитие умения использовать разные приемы достраивания, удаления лишних элементов, изменения пространственного положения.

Воспитание эстетических качеств и бережного отношения к природе.

Формирование у детей представления о природном материале, как основе будущих поделок.

Оборудование: Ноутбук, проектор, музыка: «Звуки леса», «шум ветра», природный материал (перышки птиц, пластилин, клей, слайды: лесная поляна, поделки из орехов, шишек, веток деревьев, декорации лесной поляны.

Дети сидят на стульчиках.

Входит воспитатель в образе старичка - Лесовичка.

Воспитатель в образе старичка - Лесовичка: Ребята, а вы знаете кто я такой? Сейчас я вам расскажу. В одном лесу есть поляна. Поляна как поляна с большими деревьями, цветами, пеньками и сухими ветками под ногами. И на этой поляне живу я - старичок Лесовичок.

-Старичок Лесовичок: Ой, совсем забыл: Здравствуйте ребята. Я пришел чтоб пригласить вас в гости к моим веселым лесным друзьям.

- Вы хотите познакомиться с моими друзьями?

Ответы детей.

Дети с воспитателем отправляются в зал.

Лесовичок: А где же мои друзья?

-Они решили пошутить и превратились в предметы природного материала, а в какие вам надо отгадать:

Круглый, зрелый, загорелый

Раз попался на зубок,

Расколоться все не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

(орех)

Вот ящик почтовый,

В нем писем не счесть,

И в каждом пушистая елочка есть.

(шишка)

Летом листочками мы зеленеем,

Осенью листья слетят - опустеем.

Знают ответ на вопрос этот детки.

Что под листочками прячется?..

(ветки)

Дети садятся на палас.

Воспитатель - Лесовичок: Молодцы, ребята, правильно, орех, шишка и ветки - это природный материал. Давайте оживим моих друзей - притворяшек из природного материала.

- Прекрасны не только живые растения. Представьте: вот старый сучок,

напоминающий птицу, а из пня, кажется, выглядывает чудище.

Мы всегда в природе надеемся встретить что-то необыкновенное, загадочное. Обитатели этого мира самые разные: они - веселые, смешные.

Шишки и желуди - дружные соседи, они очень похожи на маленьких человечков. Один и тот же материал может дать разные образы, так еловая шишка с раскрытыми чешуйками направленными вниз похожа на юбочку девочки, а если повернуть, то на птицу.

Шишки - плоды хвойных деревьев - прекрасный материал для объемных игрушек. По форме они напоминают части тела животных, человека. Для поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

Воспитатель демонстрирует еловые шишки.

- На что похожи ветки кустов и деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделок (рук, ног, шеи и т.д.) и для оформления букетов и объемных композиций. Для этого лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Они упруги и при высыхании не так легко ломаются.

Кажется подул ветер, давайте встанем в круг.

Логоритмическая пауза: «Ветер дует нам в лицо…».

Дети садятся за столы.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.

1) Выбери нужный для работы цвет пластилина.

2) Отрежь стекой нужное количество.

3) Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он был мягким.

4) После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только затем вымой руки с мылом.

Дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию лесной скульптуры.

(можно использовать образцы).

Дети выполняют работу.

-Лесовичок: Спасибо, за то что вы оживили моих друзей. Давайте вместе вернем друзей - притворяшек на полянку?

-Притворяшки очень обрадовались, что оказались на красивой поляне и хотят вас угостить сладостями.

- Раздает сладости.

А сейчас я вас провожу в группу и вернусь к своим друзьям.

Уходят в группу.

© 2010-2022