- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ИКТ на разных ступенях образования
ИКТ на разных ступенях образования
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жулина Т.И. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИКТ на разных ступенях образования.
Современный мир нельзя представить без информационных технологий... Компьютерные технологии используются везде, во всех сферах жизни и деятельности человека...Конечно, это и не удивительно, ведь программное обеспечение современных компьютеров, разнообразные программы и приложения намного упрощают работу человека в любой сфере...
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой .В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе .Из этого следует , что жизнь с ИКТ проще и удобнее....
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Рабочие сферы жизни и деятельности человека, это одно... А с какого возраста можно приучать современных детей к новым информационным технологиям?! Ведь, наблюдая за жизнью детей, я очень часто замечала их тягу к компьютеру... «Дай-дай», «я сам», «хочу посмотреть», «научи», «купите компьютер»:-слышала я очень часто в некоторых семьях...Но вся эта тяга была направлена не на какие-то образовательные программы, а на простые «игрушки».... И не удивительно, ведь в современных компьютерных играх отличная 3D графика, хорошие эффекты и сюжеты, ребенку нравиться....
В современном мире ИКТ внедрено в жизнь ребенка уже с детского сада... А ведь это и правильно... Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.
Появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, вместе с тем ставит перед дошкольным учреждением достаточно ответственную задачу - выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.
Современных педагогов по ИКТ адаптируют к определенным образовательным программам, которые можно использовать в дошкольном образовании и процесс запускается...
Потребность педагогов в использовании ИКТ изложена в Комплексе мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации до 2010 года и предполагает осуществление преобразований по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и его качества. Современный отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет значительно повысить эффективность не только воспитательно-образовательного процесса, но и деятельности учреждения в целом.
Читая статьи педагогов, в детских садах которых первым шел эксперимент, я увидела то, что они все хотят, чтобы жизнь детей стала намного лучше, они хотят «идти в ногу со временем» ... Не отставать от других образовательных учреждений. Все педагоги испытывали только радость в том, что ИКТ внедряется и в дошкольное образование....
С начала эксперимента педагогами начали разрабатываться различные комплексные методические обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ с использованием ИКТ. Основная идея всего этого замысла заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, главных сфер личности, развития творческих способностей. Это все является новым подходом к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
На первом этапе этих методических обеспечений были реализованы педагогами «Методики использования ИКТ»: - в программной детской деятельности; - в психолого-коррекционной работе; - в логопедической коррекции.
Комплексы занятий с использованием ИКТ по направлениям.
Тематические рекомендации для родителей по использованию ИКТ.
В детских садах , к сожалению, только двух городов применяют Microsoft MultiPoint, Суть этой затеи заключена в технической возможности одновременной творческой работы нескольких детей на одном экране. Это открывает новые педагогические возможности, развивает у детей способность к совместной проектной деятельности.
Еще одна интересная разработка, которая для часто болеющих детей, это задания, выложенные в определенном разделе, где дети вместе со своими родителями могли бы выполнять определенные задания , чтобы не отставать по программе от других детей
Конечно, все эти разработки определенных педагогов для конкретных детских садов очень хороши, но к сожалению в настоящее время ситуация в большинстве детских садов не благоприятствует появлению ИКТ в дошкольном образовании.
Да и есть же определенные запреты на взаимодействие детей со средствами ИКТ, но маленьким детям намного сложнее передать и объяснит так, чтоб ребенок не заплакал и не расстроился, а просто понял педагога.
Много возможностей для детей детских садов дает ИКТ.