- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Картотека дидактических игр по ИЗО в детском саду (1 часть)
Картотека дидактических игр по ИЗО в детском саду (1 часть)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Косинская Л.Н. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Часть 1. Картотека дидактических игр
по ИЗО в детском саду
Д/И «Радуга - дуга»
Цель: развивать чувство цвета, умение подбирать изображения по цвету, продолжать учить анализировать, сравнивать.
Задание: на листе изображена радуга. На каждого ребёнка по 7 картинок на каждый цвет радуги, по7 карточек всех цветов радуги.
Дети должны выбрать и разложить в нужном порядке карточки всех цветов радуги, подобрать к ним свои картинки.
У ведущего предметные картинки, а у каждого ребёнка одна карточка. Ведущий показывает картинки - по одной. Тот, у кого карточка такого же цвета, берёт картинку. Усложнить можно так: назвать предмет и его цвет без показа картинки. Ведущий описывает предмет, не называя его, ни его цвета, дети должны угадать и назвать его. Угадавший, получает карточку такого же цвета.
Д/И «Перспектива»
Цель закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Материал. Картинная плоскость с изображением неба и земли с чёткой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор - разной величины (маленькие, средние, большие)
Задание. Расположить данные предметные картинки на плоскости, учитывая законы перспективы.
Д/И «Времена года»
Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие лету, осени, зиме, весне.
Закрепить знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые.
Материал. Разнообразные карточки со всевозможными оттенками тёплых и холодных цветов..желательно использовать в игре тексты о временах года.
Д/И «Собери пейзаж»
Цель. Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету. (осенний, летний, весенний, зимний)
Материал. Цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озёр и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.
Д/И «Животные»
Цель. Закрепить знания о строении животных, учить собирать фигурки животных, используя различные модели частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвосты)
Материал. Модели частей теле различных животных (кошка, собака, лиса, заяц, лошадь)
Д/И «Птичий двор»
Цель. Закрепить знания о птицах, их строении, отобрать технические приёмы для их рисования. Учить собирать разных птиц из моделей частей тела (голова с клювом, туловище, ноги, хвосты, крылья)
Материал. Модели частей туловища птицы, выполненные из картона (курица, петух, гусь, лебедь, воробей, сорока).
Для образца можно использовать картинки с изображением этих птиц.
Д/И «Добрые и злые герои»
Цель. Учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые, умные и глупые, смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновать свой выбор.
Материал. Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Баба Яга, Лиса, Емеля, Змей Горыныч и т.д.).
Д/И «Узнай по профилю»
Цель. Определить персонажа по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали или определили персонаж и его характер.
Материал. Вырезанные силуэты профилей персонажей различных сказок.
Д/И «Узнай по силуэту»
Цель. Закрепить знание о животных. Учить по силуэту, характерной форме узнавать животное, называть его, описывать внешний вид и те характерные признаки, по которым его определили. Силуэты животных можно использовать для отработки технических приёмов рисования.
Материал. Силуэты различных животных с чёткими характерными признаками, выполненные из тонированного картона, дерматина, линолеума и т.д.
Д/И «Составь натюрморт»
Цель. Закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композиции по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой, овощами, с грибами и т.д.)
Материал. Силуэт, выполненные из цветной бумаги и картона - цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов и т.д.
Д/И «жанр натюрморта»
Цель. Закрепить знания об особенности изображения натюрморта, его признаков.
Найти среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный натюрморт.
Материал. Репродукции картин по различным жанрам (портрет, натюрморот, пейзаж).
Д/И «Части суток»
Цель. Определить к какой части суток ( утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток.
Материал. Репродукции с пейзажами, которые ярко выражают части суток. Цветные карточки (розовых, жёлтых, голубых, синих, сиреневых оттенков).
Используйте в игре художественные тексты о части суток.