План-конспект открытого занятия по обучению грамоте В осенний лес за новой буквой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия:

Воспитатель:

Один, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть!

Настал новый день. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. Выдохните через ротик все обиды и огорчения.

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра. А поможет нам это сделать вот такое волшебное сердечко. Своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его друг другу с пожеланием доброго утра.

Дети:

- Доброе утро, Настя! Доброе утро, Женис! Доброе утро, Диас! И т.д. Доброе утро, Светлана Владимировна!

Воспитатель:

- Протянем свои ладошки солнышку и передадим его тепло и тепло наших сердец всем людям.

Пора занять свои места за партами.

Ножки на месте?

Спинка прямая?

Ручки у края?

Урок начинаем!

- Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие по стране Знаний и начинаем урок обучения грамоте. Мы уже знаем, что такое звуки и буквы. Ответьте мне на вопрос:

- Какие звуки бывают? (гласные и согласные).

- Почему звуки называются гласными? (можно петь, тянуть, в ротике при произношении ничего не мешает)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

Воспитатель:

Молодцы! Давайте-ка поиграем в игру «Узнай первый звук». Я буду вам показывать карточки, а вы, определив первый звук, показывать какую-либо цветную фишку.

Проводится анализ игры.

Воспитатель:

А вот появился и наш букволет. Интересно, куда же он нас приглашает на этот раз? Отгадайте-ка сами.

Иллюстрация:

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Ну конечно же, сегодня мы отправимся в осенний лес. Давайте встанем и произнесем нашу считалочку:

Один, два, три, четыре, пять,

В лес осенний мы опять

На букволете полетим.

Букву новую узнать хотим!

Закроем глаза и полетим в осенний лес.

(На доску выставляется панно с осенними деревьями, за которыми спрятаны уже знакомые буквы А,О,У)

Задание детям:

- Лес-то необычный, а буквенный. Кто уже увидел, где спрятались буквы и какие?

(Дети находят буквы и читают о них стихотворения)

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла.

Покатиться бы могла!

В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О

У - сучок.

В любом лесу ты увидишь букву У.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто!

На каждую букву выставляется иллюстрация «На что похожа буква».

Физминутка.

Ребята, а здесь еще одна буква спряталась. Но прежде чем мы ее найдем, надо выполнить задание от букволета:

- Назовите первый звук в словах: игла, индюк, ириска, Ира.

Правильно, это звук И.

Давайте-ка откроем азбуки-тетрадки и еще назовем слова со звуком И, но нам надо будет еще сказать, где звук находится: в начале слова, в середине или в конце.

Сколько слов в этих словах?

Ребята, а как вы думаете, звук И - гласный или согласный?

А почему вы так думаете?

Ребята, звук И обозначается буквой И.

Посмотрите, это заглавная буква И, а это маленькая буква и.

Аня и Артем приготовили для вас веселые стихи про эту букву. (чтение стихотворений)

А сейчас я напечатаю эту букву:

Покатились прямо вниз,

Вправо до небес взвились,

Снова резко вниз упали,

Букву И мы написали.

Закрепление написания буквы в воздухе, а затем на магнитных досточках.

Ребята, мы уже выучили с вами четыре буквы и сейчас попробуем соединить их в слоги.

Чтение слогов: АУ, УА, ОУ, ОИ, ИО, ИА.(работает у доски «маленький учитель»)

Когда в лесу друзей зову,

Я им кричу - АУ! АУ!

Был малюткой я когда,

Плакал громко я: УА! УА!

Дифференциация: Артем, Настя, Диас читают слова по букварю.

Ребята, а как называется осеннее явление, когда с деревьев начинают падать листья. (Листопад). Я вам сейчас тоже хочу устроить настоящий листопад. (Воспитатель разбрасывает осенние листочки, на которых наклеены гласные буквы).

Задание детям:

Найдите букву И и закрасьте ее.

Итог занятия.

Какую букву мы сегодня выучили? Что вам понравилось на занятии? Какое у вас настроение после нашего занятия?

Ребята, а я вам хочу сегодня вручить дипломы на память о нашем занятии «Любознательному путешественнику за новой буквой».











Программное содержание:

Познакомить детей со звуком И, буквами И-и.

Учить печатать буквы И,и.

Закрепить чтение слогов со знакомыми буквами.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развивать выразительность речи.

Воспитывать интерес к получению новых знаний, умение общаться друг с другом.

Используемый материал:

Демонстрационный:

Карточки с изображением предметов для определения первого звука (пень, змея, колокольчик, ананас, иголка, арбуз, ведро и т.д.); букволет; иллюстрация «Буква заблудилась»; панно с изображением осеннего леса; иллюстрации «На что похожа буква».

Раздаточный:

Цветные фишки (красная, зеленая, синия); магнитные досточки; осенние листочки с буквами; дипломы «Любознательному путешественнику»; азбуки-тетради.









ГПлан-конспект открытого занятия по обучению грамоте В осенний лес за новой буквойУ «Средняя общеобразовательная школа №6»





План - конспект открытого занятия

к семинару


План-конспект открытого занятия по обучению грамоте В осенний лес за новой буквой

Воспитатель класса предшкольной подготовки

Феденева С.В.










© 2010-2022