НОД художественно-эстетическое развитие Морское приключение золотой рыбки (оборотная пластилинография) средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Левушка»











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)



Тема: «Морское приключение золотой рыбки»









Выполнила:

Немтырева Г.В.

Верхняя Синячиха, 2015г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Морское приключение золотой рыбки»

Возрастная группа: дети пятого года жизни (средняя группа)

Форма совместной деятельности: занятие, художественно-эстетическое развитие (оборотная пластилинография на стекле)

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Проект Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Средства:

  • Наглядные: карточки «Обитатели морей и океанов», картинка с изображением моря, искусственный аквариум, ракушки, морские звезды, морские камешки, панно коллажа «Морское дно»

  • Мультимедийные: музыкальное видео «Подводный мир океана», физминутка «Море волнуется раз»

  • Литературные: стихи о море, загадки о морских обитателях

  • Музыкальные: фонограмма звуков природы, шума моря, пения птиц

  • Оборудование: рамочка для картины, фон морского дна, пластилин, влажные салфетки, стека; картинка на стекле, выполненная перманентным маркером

Достижение образовательных результатов:

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать формированию умений анализировать свой труд и труд других детей, развивать творческую инициативу;

- способствовать развитию умений у детей выполнять действия в соответствии с заданной задачей

Познавательное развитие:

- пополнять знания у детей о подводном мире, его обитателях;

- формировать умения различать части тела рыб, правильно их называть и знать значение каждой части

Речевое развитие:

- способствовать расширению словарного запаса у детей

- формировать умения размышлять, описывать и составлять связный рассказ сюжетной картины «Море», «Подводный мир»

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию у детей способностей вслушиваться в звуки природы, узнавать их

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, формировать умения видеть красивое.

Физическое развитие:

- формировать у детей умения заботиться о своем здоровье

- способствовать развитию мелкой моторики рук

Задачи:

Обучающая:

Способствовать формированию умению работать с пластилином, используя метод «размазывания» на стекле (оборотная пластилинография), и умения подбирать соответствующий фон для создания законченной картины «Подводное царство».

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, формировать умения развивать чувство цвета композиции.

Воспитательная:

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сопереживать и помогать друг другу.






Этапы совместной деятельности





Содержание деятельности





Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов





Планируемый результат

  1. Мотивационный

Включение детей в деятельность на личносто-значимом уровне

Здравствуйте, дети!

Я рада встрече с вами!

Ребята, вместе со мной к вам в гости пришла моя знакомая, а кто это - вы отгадайте:

Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть -
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко! (Русалочка)

Появляется Русалочка

- Спасибо, дети! Я так рада, что попала к вам в гости. Вы такие добрые и милые. И за это я хочу вас пригласить на бал, который будет проходить в очень интересном месте…

А что это за место, вы сейчас сами догадаетесь…

Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем.

Звучит фонограмма.

Верно - это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! Вот там, на морской глубине и будет наш бал!

Педагог показывает детям картину с изображением моря, включает фонограмму с шумом моря повторно.

Ребята, а что вы можете сказать о море? Какое оно?

Послушайте стихотворение о море

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще всего соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю как рыба плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

А еще оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам та и хочется побывать там. Давайте, скорее отправимся в море…

Ведь там скоро начнется бал!









Дети отгадывают загадку, а Русалочка гладит их в ответ по ладошке пушинкой



Дети свободно рассаживаются на ковер.

Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.



Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,…)

Ребенок проявляет готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым





Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость





Ребенок обладает развитым воображением



Ребенок умеет выражать свои мысли




  1. Поиск решения задачи, проблемы

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа

Ребята, а кто живет в море?



А что растет в море?

Водоросли называют ламинарии, их очень любят рыбки.

А давайте мы поиграем!

Игра «Море волнуется раз…»

Ребята, вы слышите. Мне кажется в нашем подводном царстве, кто-то плачет? Неужели кому-то не хочется на бал. Ведь бал - это же так интересно! И, конечно, очень весело.

Пойду, посмотрю (исчезает)

Появляется с золотой рыбкой в руке…

Рыбка не раскрашенная.

Что, случилось с тобой, золотая рыбка? Почему ты такая бесцветная?

Рыбка: Милая русалочка, вы нам рассказали про бал, на балу так чудесно и весело! Мы очень обрадовались, играли и танцевали с подружками. Море разволновалось, расшумелось…

И разбудило морскую ведьму - вот она и заколдовала меня и моих подружек, чтобы мы не смогли попасть на бал…

Русалочка: а подводный замок уже ждет своих гостей.

Я бы могла предложить свои наряды, да в моем шкафу их совсем не много…

Рыбы, дельфины, акулы, медузы, морской конек, морская звезда,…

Морские растения- водоросли

Давайте!

Нет…












Ребенок принимает участие в беседе



Ребенок с интересом принимает участие в игровой деятельности












  1. Планирование деятельности

Совместное обсуждение и определение конкретных действий

Ребята, а вы хотите, чтобы рыбки попали на праздник? Ведь когда нам кого-то жаль, нужно не просто пожалеть, посочувствовать.

Нужно непременно помочь!

Как же мы, можем помочь золотым рыбкам?

А давайте мы раскрасим наших рыбок пластилином!

Конечно, хотим!

Обязательно поможем!

Дети предлагают раскрасить золотых рыбок различными способами: красками, фломастерами, карандашами,…

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Ребенок принимает участие в обсуждении


  1. Исполнительский

«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Для начала мы разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

(прищепками)

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?

Педагог рассказывает последовательность выполнения работы в технике оборотная пластилинография на стекле.

Звучит спокойная красивая мелодия.



Дети делают пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа

Дети проходят за столы и выполняют работу.

Затем дети подходят к столу и выбирают фон для своей картины, подбирая по цвету композиции.

С интересом принимает участие в игровой деятельности

Ребенок проявляет готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым


  1. Рефлексия, анализ

Осознание детьми своей деятельности, развитие умений соотносить цель и полученный результат

Вот это красота! Какие ваши рыбки стали нарядные и красивые! Я очень рада за них! Пора им отправляться на бал!

Давайте им поможем добраться до дворца.

Сонечка! Если бы ты была рыбкой. Какой наряд бы выбрала? Почему?

А ты, Варюша? И т.д.

Русалочка: Спасибо за помощь. Мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря! У меня на морском дне много ракушек, и я вам дарю по ракушке (дарит ракушки).

Дети садятся на ковер, рассматривают работы

Уносят на выставку

Анализируют с помощью педагога.

Ребенок принимает участие в самооценке при создании продукта деятельности

  1. Открытость

Проектирование дальнейшего использования продукта

Ребята, кроме рыбок, в подводном царстве еще множество обитателей. И на нашем морском дне обязательно появятся морские звезды, которые мы сделаем …а из чего мы их сделаем, узнаем в следующий раз…

До новых встреч, мои дорогие друзья!

Дети показывают свои поделки родителям и рассказывают технику выполнения работы

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость



© 2010-2022