Конспект занятия по речевому развитию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе (3-4 года)

ОО «Речевое развитие»

Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок».

- Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они говорят: «Я уже большой! » Совсем как цыпленок, о котором я вам хочу рассказать.

Сказка «Цыпленок», написал ее уже знакомый вам автор Корней Чуковский.

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ.

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой (СЛАЙД 1) .

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так (СЛАЙД 2) .

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (СЛАЙД 3) .

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие (СЛАЙД 4) .

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой (СЛАЙД 5) .

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так (СЛАЙД 6) .

И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец? »

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так (СЛАЙД 7) .

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец! » Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так (СЛАЙД 8) .

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! » А была лягушка вот такая (СЛАЙД 9) .

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (СЛАЙД 10) .

КОНЕЦ

Подвижная игра «Наседка с цыплятами».

Воспитатель выбирает водящего - кошку. Дети и воспитатель встают на расстоянии от «спящей кошки» и производят действия в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко.

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ.

Упражнение «Подбор определения к заданному слову».

- Каким был цыпленок? А еще каким? Как сказать о нем по-другому? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький, хорошенький, славненький, слабенький и т. д.) (Слова дети дополняют мимикой, жестами.) (РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ С ЦЫПЛЕНКОМ) .

- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, хорошая, заботилась о сыночке, значит, заботливая.) (РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ С КУРИЦЕЙ) .

- Кот был какой? (Большой, серый, злой, страшный, пушистый, усатый, с большим хвостом.) (РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ С КОТОМ) .

- Петушок был какой? (Большой, красивый, громко пел - голосистый, важный.) (РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ С ПЕТУХОМ) .

- Лягушка? (Зеленая, веселая, большой рот - зна чит, большеротая; квакает, скачет.) (РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ С ЛЯГУШКОЙ) .

Подвижная игра «Курочки в огороде».

В группе с помощью модулей отгораживается небольшое пространство - «огород». Дети -курочки находятся по одну сторону забора, на другой стороне сторож - ребенок. Когда сторож садится на стул, куры пробираются в огород. Они бегают, клюют, кудахчут. Сторож замечает курочек, гонит их из огорода - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш! ». Курочки убегают; при этом каждая курочка должна забежать в свой домик. Домики курочек - обручи. Сторож обходит огород и возвращается на свое место. Затем игра возобновляется.

ИТОГ.

1. Какую сказку мы сегодня читали?

2. Кто в сказке был главными героями?

3. Кто из героев понравился больше всего, почему?

4. В какие игры мы играли, а в играх мы в кого превращались?

5. Вам понравилось наше занятие?

© 2010-2022