Конспект занятия по математике Гуси-лебеди

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: « Гуси-лебеди»




Разработала: воспитатель

Панжинская Оксана Сергеевна










2014 г.











Конспект итогового занятия по развитию математических представлений на основе устного народного творчества.


Тема: « Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Продолжать знакомство суетным народным творчеством;

Раскрывать совместно с детьми народную мудрость пословиц;

Закреплять навыки прямого счета; продолжать обучение детей

математическим операциям сложения и вычитания, повторить дни недели;

Развивать логическое мышление, конструктивную деятельность, мелкую

моторику руки

Предварительная работа:

Повторение сказки « Гуси - Лебеди»;

Раздаточный и наглядный материал: карточки, цифры, тетради с ручками,

поленья;

Сказочные герои: печка, яблонъка, речка;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мне пришла пригласительная открытка и нас с вами сегодня приглашают отправиться в сказку. Но чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия, т.е. выполнить задания. А теперь отгадайте, в какую сказку мы сегодня отправимся?

Помощники (печка, яблонька, речка)

Дети: « Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Правильно, сказка называется « Гуси-лебеди».

(появляется печка)

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Сначала сосчитайте, сколько полешек в каждой кучке?

Дети: В левой 4 полешка, а в правой 5.

Печка: А что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: нужно добавить одно полено.

Печка: Сосчитайте, сколько стало полешек в каждой куче?

Печка: Расскажите стихи про цифры 1-10.

Игра « Назови соседей»

Воспитатель: Спасибо тебе, печка.

Печка: Справа от меня находится яблонька, может она скажет, куда гуси-лебеди полетели? (на пути появляется яблонька).

Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька: Решите мои задачи, тогда скажу.

Сколько всего яблок висит на яблоне?

Дети: Шесть яблок висит на яблоне

( воспитатель убирает два яблока)

Яблонька: Сколько яблок осталось?

Дети: 4 яблока осталось на яблоне.

Яблонька: « Мал золотник, да дорог»;

Решение задач:

1+3= 3+2= 2+2=

2+1= 1-1= 3-1 =

« Один ум хорошо, а два лучше » Подвижная игра « Карусель»

Воспитатель: Выполнили мы твои задания, яблонька, а теперь, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Справа от меня речка, может она скажет, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: А вы знаете дни недели?

Дети: Знаем.

Речка: Назовите мне их.

Дети: Понедельник, ...воскресенье.

Речка: Сколько всего дней в неделе?

Дети: 7 дней в неделе.

Речка: А вы знаете, какие дни выходные?

Дети: Знаем: суббота, воскресенье.

Речка: Какой 3 день недели?

Дети: Среда.

Речка: Пятый день недели?

Дети: Пятница.

Речка: Какой по счету вторник?

Дети: Второй.

Дети: Молодцы! « Ученье - свет, а не ученье - тьма »,

А теперь, вам нужно построить мост, чтобы перебраться на ту сторону (строят мост через речку)

Перебрались на другую сторону, а там избушка, в которой жили Иванушка и Машенька.

Воспитатель: В этой сказке родители привезли своим деткам подарки из города и вам они тоже прислали, но чтобы они у вас получились, нужно постараться.

( Игра « Соедини по точкам»)

Воспитатель: « Каков мастер, такова и работа»

На этом наше путешествие в сказку закончено. 1,2,3 - в детский сад мы пришли.

Подведение итогов по занятию.







© 2010-2022