Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

Протокол № от

Утверждаю:

Заведующий

_______________Т.Е.Карпова

Приказ № от



Рабочая программа

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре



(вторая младшая группа)

на период с 01.09.2015 по 31.05.2016


по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования

"От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева







Составители воспитатели:

Алексеева Нина Васильевна

Волкова Татьяна Михайловна




г. Ядрин



Пояснительная записка


Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес- ких упражнений, в подвижных играх. Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележка- ми, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков. Совершенствовать пространственную ориентировку детей. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать развивать разнообразные виды движений.

  • Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

  • Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании предметов. Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании.

  • Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

  • Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

  • Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

  • Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

  • Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и сходить с него.

  • Обучать детей надевать и снимать лыжи, ставить их на место, ходить на лыжах.

  • Учить выполнять правила в подвижных играх.

  • Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Рабочая программа составлена на основе программы «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.

Раздел составлен с учетом развития детей в процессе разнообразной детской деятельности.

Межпредметные связи будут осуществляться по разделам:

  • «Ознакомление с предметным окружением, социальным миром», где у детей формируются представления о здоровом образе жизни, умение ориентироваться в окружающем пространстве.

  • «Развитие речи», где у детей развивается активный и пассивный словарь, навыки связной речи.

  • «Приобщение к художественной литературе», где для более яркой передачи художественно-творческого образа используются народные подвижные игры

Количество занятий в год 107.

Срок реализации с 01.09.2015 по 31.05.2016



Содержание рабочей программы.

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Содержание

Общеразвивающие упражнения

Основные движения


Спортивные упражнения

Подвижные игры

Комплексы общеразвивающих упражнений подбираются по анатомическому признаку, но возможно изменение их последовательности в зависимости от сложности упражнений и планируемой дальнейшей нагрузки на занятии.

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед - назад, с поворотом в стороны (вправо - влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками.

Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде.

Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).

Упражнения в равновесии Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа: в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м.

Катание, бросание, ловля, метание.

Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5 2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см), в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки

Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводить различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве











Календарно-тематический план.




Программное содержание

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы



Месяц

№ дата

Тематическая неделя

Тема

занятия и форма его проведения

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса



Сентябрь

1 ,2

2.09; 4.09

До свидания, лето,

здравствуй, детский сад!


Ходьба и бег небольшими группами

П р и у ч а т ь детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

У ч и т ь ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Диск с музыкально - ритмической музыкой, презентации с ритмичной музыкой

3,4,5

7.09

9.09

11.09


Ходьба и бег всей группой

У ч и т ь :

- ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем;

- подпрыгивать на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Догони меня».

Применение потешки «Ножки, вы, ножки»

Диск с ритмичной музыкой

6,7,8

14.09

16.09

18.09







Осень

Ходьба и бег небольшими группами в колонне

О з н а к о м и т ь детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами.

У ч и т ь энергично отталкивать мяч двумя руками.

Подвижная рука «Мой весёлый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч».

Познакомить детей с формой, объёмом, свойством резинового мяча

Диск с музыкально - ритмической музыкой, презентации с ритмичной музыкой

9,10,11,12

21.09

23.09

25.09

28.09


Ходьба и бег колонной по одному, всем составом группы

У ч и т ь :

- ходить и бегать колонной по одному, всем составом группы;

- подлезать под шнур.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Побуждать к творческой активности и самостоятельности в подвижной игре

Формировать правильную осанку при подлезании под шнур

Гимнастическая скамейка,

Ребристая доска, верёвка, гимнастические палки, обручи

Октябрь

13,14,15

30.09

2.10

5.10


Я и моя семья

Ходьба и бег по кругу

У ч и т ь :

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

У п р а ж н я т ь в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Поезд», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»

Воспитывать у детей умение подчиняться правилам игры.

Вырабатывать у детей навыки и желание трудиться во время занятий физическими упражнениями.



16,17,18

7.10

9.10

12.10

Неделя художников -иллюстраторов и мультипликаторов Чувашии

При перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги

У ч и т ь :

- во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;

- при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

У п р а ж н я т ь в прокатывании мячей.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Загадывание загадок о лесных животных

Гимнастическая скамейка


19,20,21

14.10

16.10

19.10




Мой дом, мой город.

Останавливаться по сигналу во время бега и ходьбы

У ч и т ь :

- останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя;

- подлезать под шнур.

У п р а ж н я т ь в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Воспитывать и развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пропаганда здорового образа жизни.

Шнур, обручи

21,22,23

21.10

23.10

26.10

Энергичное отталкивание мяча при прокатывании друг другу

З а к р е п л я т ь умение ходить и бегать по кругу.

У ч и т ь энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг друга.

У п р а ж н я т ь в ползании на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Способствовать развитию творчества в передаче образов (мышь).

Мешочки с песком

Ноябрь


24,25,26

28.10

30.10

2.11


Мой дом, мой город.

Мягко приземляться в прыжках

У п р а ж н я т ь в ходьбе и беге.

У ч и т ь :

- сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться в прыжках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Воспитывать у детей умение подчиняться правилам игры.

Учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения упражнений

Диск с музыкально - ритмической музыкой, презентации с ритмичной музыкой


27,28,29

6.11

9.11

11.11


Зима

Приземляться на полусогнутые ноги

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе колонной по одному;

- в прыжках из обруча в обруч.

У ч и т ь приземляться на полусогнутые ноги.

У п р а ж н я т ь в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Трамвай».

Использовать формы поощрения, принятые в среде чувашского народа.

Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.

Шнур, обручи


30,31,32

13.11

16.11

18.11

Ловить мяч, брошенный воспитателем

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе колонной по одному;

- ловить мяч, брошенный воспитателем и обратно;

- ползать на четвереньках.

Отгадывание загадок о мяче.

Мячи больших, средних и маленьких размеров


33,34,35

20.11

23.11

25.11

Новогодний праздник

Подлезание под дугу на четвереньках

З а к р е п л я т ь умение подлезать под дугу на четвереньках.

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе по уменьшенной площади.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Совершенствовать умение подлезать под дугу.

Шнур, обручи, доска

Декабрь

36,37,38

27.11

30.11

2.12



Ходьба и бег врассыпную по вей площади зала

У ч и т ь :

- ходить и бегать в рассыпную, используя всю площадь зала;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.

У п р а ж н я т ь в приземлении на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки».

Применение жеребьёвок с использованием чувашского детского фольклора.

Шнур, обручи, доска


39,40,41

4.12

7.12

9.12


Новогодний праздник

Мягкое спрыгивание на полусогнутые ноги

У ч и т ь :

- ходить и бегать по кругу;

- мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги.

У п р а ж н я т ь в прокатывании мяча.

Подвижная игра «Поезд».

Воспитывать у детей умение подчиняться правилам игры.

Диск с музыкально - ритмической музыкой, презентации с ритмичной музыкой


42,43,44

11.12

14.12

16.12


Катание мяча друг другу, выдерживая направление

У ч и т ь :

- ходить и бегать в рассыпную;

- катать мяч друг другу, выдерживая направление;

- подползать под дугу.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Воспитывать ловкость и быстроту во время подвижной игры.


45,46,47

18.12

21.12

23.12



Новогодний праздник

Сохранять равновесие при ходьбе на доске

У ч и т ь:

- ходить и бегать по кругу;

- подлезать под шнур, не касаясь руками;

- сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра «Каравай».

Привлечение родителей к физкультурным занятиям с детьми.

Шнур, обручи, доска



48,49,50

25.12

28.12

30.12


Перестроение и ходьба парами

П о з н а к о м и т ь :

- с перестроением и ходьбой парами;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске.

У п р а ж н я т ь в прыжках, продвигаясь вперёд.

Подвижная игра «Кролики»


Возбудить интерес к спортивным играм, к спортивной деятельности.

Диск с музыкально - ритмической музыкой, презентации с ритмичной музыкой

51,52,53

11.01

13.01

15.01


Зима

Прокатывание мяча вокруг предмета

У ч и т ь :

- ходить и бегать врассыпную при спрыгивании;

- мягкому приземлению на полусогнутые ноги;

- прокатывать мяч вокруг предмета.

Подвижная игра «Трамвай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?»


Формировать положительное отношение к явлениям природы.

Мячи больших, средних и маленьких размеров




54,55,56

18.01

20.01

22.01




Зима

Ходьба парами и бег врассыпную

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе парами и беге врассыпную;

- прокатывать мяч друг другу;

- подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Развивать эстетические чувства в подвижной игре.

Мячи больших, средних и маленьких размеров


57,58,59

25.01

27.01

29.01

Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя

У п р а ж н я т ь в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя;

- подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Ф о р м и р о в а т ь правильную осанку при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».


Шнур, обручи, доска

Февраль


60,61,62

1.02

3.02

5.02


День

Защитника

Отечества

Прыжки из обруча в обруч

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе и беге врассыпную;

- прыжках из обруча в обруч.

У ч и т ь ходить переменными шагами через шнур.

Подвижная игра «Птички в гнездышке».

Обеспечить всем необходимым для физических упражнений и игр.

Шнур, обручи, доска


63,64,65

8.02

10.02

12.02

Ходьба и бег колонной по одному выполняя задания

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;

- прокатывании мяча друг другу.

У ч и т ь приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Учить образному выполнению движений в игре.

Мячи больших, средних и маленьких размеров

66,67,68

15.02

17.02

19.02


День

Защитника

Отечества

Подлезание под шнур касаясь руками пола

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе переменным шагом через шнуры;

- в беге врассыпную;

- бросать мяч через шнур;

- подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»

Пробуждение в детях самостоятельной физической деятельности.

Шнур, обручи, доска



69,70,71

24.02

26.02

29.02

Бег врассыпную

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе колонной по одному, выполняя задания;

- в беге врассыпную;

- пролезать в обруч, не касаясь руками пола;

- сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Кролики».

Вырабатывать прыжковую выносливость в подвижной игре.

Шнур, обручи, доска

Март


72,73,74

2.03

4.03

9.03

8марта

Ходьба и бег по кругу

У ч и т ь :

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

- мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

Вызывать у детей интерес к чувашским народным играм «Перепрыгни».

Формировать у детей желания к самовыражению в подвижной игре «Мороз - красный нос».

Диск с музыкально - ритмической музыкой

75,76,77

11.03

14.03

16.03


Знакомство с культурой и традициями чувашского народа

Ходьба и бег парами и бег врассыпную

У п р а ж н я т ь в ходьбе и беге парами и беге врассыпную.

П о з н а к о м и т ь с прыжками в длину с места.

У ч и т ь прокатывать мяч между предметами.

Спокойно и чётко выполнять упражнения с мячом.

Диск с музыкально - ритмической музыкой

78,79,80

18.03

21.03

23.03

Ползание по скамейке на ладонях и коленях

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе и беге по кругу;

- в ползании по скамейке на ладонях и коленях.

У ч и т ь бросать мяч о землю и ловить двумя руками.

Создавать условия для развития эмоциональной сферы в чувашской подвижной игре «Медведь».

Учить детей выполнять упражнения, используя разнообразные звуки.

Шнур, обручи, доска

Диск с музыкально - ритмической музыкой


81,82,83

25.03

28.03

30.03

Знакомство с культурой и традициями чувашского народа

Ходьба парами

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе парами;

- в беге врассыпную;

- в ходьбе с перешагиванием через брусок.

У ч и т ь правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу.

Приобщать детей к техническим видам спорта.

Развивать у детей умение различать цвета в подвижной игре «Цветные автомобили».


Диск с музыкально - ритмической музыкой

Апрель


84,85,86

1.04

4.04

6.04

Знакомство с культурой и традициями чувашского народа

Прыжки в длину с места

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,

- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- в прыжках в длину с места.

Подвижная игра «Курочка - хохлатка», малоподвижная игра «Где цыплёнок?»

Развивать координацию движений при ходьбе на повышенной опоре.

Диск с музыкально - ритмической музыкой


87,88,89

8.04

11.04

13.04


Весна

Ходьба колонной по одному

У п р а ж н я т ь :

- ходить колонной по одному;

- бегать врассыпную;

- в прыжках с места.

П р о д о л ж а т ь учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо».

Формировать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Диск с музыкально - ритмической музыкой


90,91,92

15.04

18.04

20.04

Ходьба и бег врассыпную

У п р а ж н я т ь :

- ходить и бегать врассыпную;

- бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;

- ползать по доске.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Использовать сказочные образы, с целью свободного выполнения движений.

Диск с музыкально - ритмической музыкой,


93,94,95

22.04

25.04

27.04


Весна

Ходьба по доске

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе и беге колонной по одному;

- влезать на наклонную лесенку;

- в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Познакомить детей с ритуалами народного праздника «Пасха».

Прививать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений в игре «Воробушки и автомобиль».

Диск с музыкально - ритмической музыкой,

Шнур, обручи, доска

Май

96,97,98

29.04

4.05

6.05


Перепрыгивание через шнур

У п р а ж н я т ь :

- ходить и бегать по кругу;

- сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- в перепрыгивании через шнур.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыплёнка».

Формировать у детей желание к самовыражению в движениях.

Шнур, обручи, доска

99,100,101

11.05

13.05

16.05


Лето

Подбрасывание мяча

У п р а ж н я т ь :

- ходить и бегать врассыпную;

- в подбрасывании мяча;

- учить приземляться на носочки в прыжках в длину с места.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Развивать ловкость и быстроту движений в подвижной игре.

Рассказать детям, что растёт в огороде.


102,103,104

18.05

20.05

23.05

Лето

Ходьба колонной по одному, выполняя задания воспитателя

У п р а ж н я т ь :

- ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу;

- бегать врассыпную;

- учить подбрасывать мяч вверх и ловить его;

- в ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Развивать воображение в передаче образных движений в подвижной игре «Воробышки и кот».

Диск с музыкально - ритмической музыкой,


105,106,107

25.05

27.05

30.05

У п р а ж н я т ь :

- в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную;

- в равновесии.

З а к р . умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

Под./игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Каравай».

Использование «Тропы здоровья» в профилактике плоскостопия.


Планируемые результаты освоения программы

  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

  • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

  • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

  • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

  • Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

  • Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.



Информационно-методическое обеспечение программы.


Материалы, оборудование, учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

1

Шнур, обручи ,ребристая доска, мячи: большие, маленькие, средние, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, веревка.

Ноутбук, CD диски,



Список литературы:

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 368с.

2.Сантирано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПин 2.4.1.3049-13

3. ФГОС

4.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-80 с.



© 2010-2022