- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Т.М. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
Протокол № от
Утверждаю:
Заведующий
_______________Т.Е.Карпова
Приказ № от
Рабочая программа
непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
(вторая младшая группа)
на период с 01.09.2015 по 31.05.2016
по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
"От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Составители воспитатели:
Алексеева Нина Васильевна
Волкова Татьяна Михайловна
г. Ядрин
Пояснительная записка
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес- ких упражнений, в подвижных играх. Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележка- ми, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Цель: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков. Совершенствовать пространственную ориентировку детей. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
-
Продолжать развивать разнообразные виды движений.
-
Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.
-
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании предметов. Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании.
-
Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
-
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
-
Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
-
Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
-
Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и сходить с него.
-
Обучать детей надевать и снимать лыжи, ставить их на место, ходить на лыжах.
-
Учить выполнять правила в подвижных играх.
-
Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Рабочая программа составлена на основе программы «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.
Раздел составлен с учетом развития детей в процессе разнообразной детской деятельности.
Межпредметные связи будут осуществляться по разделам:
-
«Ознакомление с предметным окружением, социальным миром», где у детей формируются представления о здоровом образе жизни, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
-
«Развитие речи», где у детей развивается активный и пассивный словарь, навыки связной речи.
-
«Приобщение к художественной литературе», где для более яркой передачи художественно-творческого образа используются народные подвижные игры
Количество занятий в год 107.
Срок реализации с 01.09.2015 по 31.05.2016
Содержание рабочей программы.
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Содержание
Общеразвивающие упражнения
Основные движения
Спортивные упражнения
Подвижные игры
Комплексы общеразвивающих упражнений подбираются по анатомическому признаку, но возможно изменение их последовательности в зависимости от сложности упражнений и планируемой дальнейшей нагрузки на занятии.
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед - назад, с поворотом в стороны (вправо - влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками.
Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде.
Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.
Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).
Упражнения в равновесии Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.
Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место), бег с изменением темпа: в медленном темпе в течение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м.
Катание, бросание, ловля, метание.
Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5 2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см), в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.
Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.
Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.
Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.
Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.
Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводить различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве
Календарно-тематический план.
Программное содержание
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Месяц
№ дата
Тематическая неделя
Тема
занятия и форма его проведения
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Сентябрь
1 ,2
2.09; 4.09
До свидания, лето,
здравствуй, детский сад!
Ходьба и бег небольшими группами
П р и у ч а т ь детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
У ч и т ь ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Диск с музыкально - ритмической музыкой, презентации с ритмичной музыкой
3,4,5
7.09
9.09
11.09
Ходьба и бег всей группой
У ч и т ь :
- ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем;
- подпрыгивать на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Догони меня».
Применение потешки «Ножки, вы, ножки»
Диск с ритмичной музыкой
6,7,8
14.09
16.09
18.09
Осень
Ходьба и бег небольшими группами в колонне
О з н а к о м и т ь детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами.
У ч и т ь энергично отталкивать мяч двумя руками.
Подвижная рука «Мой весёлый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч».
Познакомить детей с формой, объёмом, свойством резинового мяча
Диск с музыкально - ритмической музыкой, презентации с ритмичной музыкой
9,10,11,12
21.09
23.09
25.09
28.09
Ходьба и бег колонной по одному, всем составом группы
У ч и т ь :
- ходить и бегать колонной по одному, всем составом группы;
- подлезать под шнур.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Побуждать к творческой активности и самостоятельности в подвижной игре
Формировать правильную осанку при подлезании под шнур
Гимнастическая скамейка,
Ребристая доска, верёвка, гимнастические палки, обручи
Октябрь
13,14,15
30.09
2.10
5.10
Я и моя семья
Ходьба и бег по кругу
У ч и т ь :
- ходить и бегать по кругу;
- сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
У п р а ж н я т ь в подпрыгивании на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Поезд», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»
Воспитывать у детей умение подчиняться правилам игры.
Вырабатывать у детей навыки и желание трудиться во время занятий физическими упражнениями.
16,17,18
7.10
9.10
12.10
Неделя художников -иллюстраторов и мультипликаторов Чувашии
При перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги
У ч и т ь :
- во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
- при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.
У п р а ж н я т ь в прокатывании мячей.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Загадывание загадок о лесных животных
Гимнастическая скамейка
19,20,21
14.10
16.10
19.10
Мой дом, мой город.
Останавливаться по сигналу во время бега и ходьбы
У ч и т ь :
- останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя;
- подлезать под шнур.
У п р а ж н я т ь в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.
Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»
Воспитывать и развивать умение ориентироваться в пространстве.
Пропаганда здорового образа жизни.
Шнур, обручи
21,22,23
21.10
23.10
26.10
Энергичное отталкивание мяча при прокатывании друг другу
З а к р е п л я т ь умение ходить и бегать по кругу.
У ч и т ь энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг друга.
У п р а ж н я т ь в ползании на четвереньках.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Способствовать развитию творчества в передаче образов (мышь).
Мешочки с песком
Ноябрь
24,25,26
28.10
30.10
2.11
Мой дом, мой город.
Мягко приземляться в прыжках
У п р а ж н я т ь в ходьбе и беге.
У ч и т ь :
- сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;
- мягко приземляться в прыжках.
Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»
Воспитывать у детей умение подчиняться правилам игры.
Учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения упражнений
Диск с музыкально - ритмической музыкой, презентации с ритмичной музыкой
27,28,29
6.11
9.11
11.11
Зима
Приземляться на полусогнутые ноги
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе колонной по одному;
- в прыжках из обруча в обруч.
У ч и т ь приземляться на полусогнутые ноги.
У п р а ж н я т ь в прокатывании мяча.
Подвижная игра «Трамвай».
Использовать формы поощрения, принятые в среде чувашского народа.
Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
Шнур, обручи
30,31,32
13.11
16.11
18.11
Ловить мяч, брошенный воспитателем
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе колонной по одному;
- ловить мяч, брошенный воспитателем и обратно;
- ползать на четвереньках.
Отгадывание загадок о мяче.
Мячи больших, средних и маленьких размеров
33,34,35
20.11
23.11
25.11
Новогодний праздник
Подлезание под дугу на четвереньках
З а к р е п л я т ь умение подлезать под дугу на четвереньках.
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе по уменьшенной площади.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Совершенствовать умение подлезать под дугу.
Шнур, обручи, доска
Декабрь
36,37,38
27.11
30.11
2.12
Ходьба и бег врассыпную по вей площади зала
У ч и т ь :
- ходить и бегать в рассыпную, используя всю площадь зала;
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.
У п р а ж н я т ь в приземлении на полусогнутые ноги.
Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки».
Применение жеребьёвок с использованием чувашского детского фольклора.
Шнур, обручи, доска
39,40,41
4.12
7.12
9.12
Новогодний праздник
Мягкое спрыгивание на полусогнутые ноги
У ч и т ь :
- ходить и бегать по кругу;
- мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги.
У п р а ж н я т ь в прокатывании мяча.
Подвижная игра «Поезд».
Воспитывать у детей умение подчиняться правилам игры.
Диск с музыкально - ритмической музыкой, презентации с ритмичной музыкой
42,43,44
11.12
14.12
16.12
Катание мяча друг другу, выдерживая направление
У ч и т ь :
- ходить и бегать в рассыпную;
- катать мяч друг другу, выдерживая направление;
- подползать под дугу.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Воспитывать ловкость и быстроту во время подвижной игры.
45,46,47
18.12
21.12
23.12
Новогодний праздник
Сохранять равновесие при ходьбе на доске
У ч и т ь:
- ходить и бегать по кругу;
- подлезать под шнур, не касаясь руками;
- сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра «Каравай».
Привлечение родителей к физкультурным занятиям с детьми.
Шнур, обручи, доска
48,49,50
25.12
28.12
30.12
Перестроение и ходьба парами
П о з н а к о м и т ь :
- с перестроением и ходьбой парами;
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске.
У п р а ж н я т ь в прыжках, продвигаясь вперёд.
Подвижная игра «Кролики»
Возбудить интерес к спортивным играм, к спортивной деятельности.
Диск с музыкально - ритмической музыкой, презентации с ритмичной музыкой
51,52,53
11.01
13.01
15.01
Зима
Прокатывание мяча вокруг предмета
У ч и т ь :
- ходить и бегать врассыпную при спрыгивании;
- мягкому приземлению на полусогнутые ноги;
- прокатывать мяч вокруг предмета.
Подвижная игра «Трамвай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Угадай, кто кричит?»
Формировать положительное отношение к явлениям природы.
Мячи больших, средних и маленьких размеров
54,55,56
18.01
20.01
22.01
Зима
Ходьба парами и бег врассыпную
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе парами и беге врассыпную;
- прокатывать мяч друг другу;
- подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Развивать эстетические чувства в подвижной игре.
Мячи больших, средних и маленьких размеров
57,58,59
25.01
27.01
29.01
Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя
У п р а ж н я т ь в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя;
- подлезать под шнур, не касаясь руками пола.
Ф о р м и р о в а т ь правильную осанку при ходьбе по доске.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Шнур, обручи, доска
Февраль
60,61,62
1.02
3.02
5.02
День
Защитника
Отечества
Прыжки из обруча в обруч
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе и беге врассыпную;
- прыжках из обруча в обруч.
У ч и т ь ходить переменными шагами через шнур.
Подвижная игра «Птички в гнездышке».
Обеспечить всем необходимым для физических упражнений и игр.
Шнур, обручи, доска
63,64,65
8.02
10.02
12.02
Ходьба и бег колонной по одному выполняя задания
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания;
- прокатывании мяча друг другу.
У ч и т ь приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Учить образному выполнению движений в игре.
Мячи больших, средних и маленьких размеров
66,67,68
15.02
17.02
19.02
День
Защитника
Отечества
Подлезание под шнур касаясь руками пола
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе переменным шагом через шнуры;
- в беге врассыпную;
- бросать мяч через шнур;
- подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?»
Пробуждение в детях самостоятельной физической деятельности.
Шнур, обручи, доска
69,70,71
24.02
26.02
29.02
Бег врассыпную
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе колонной по одному, выполняя задания;
- в беге врассыпную;
- пролезать в обруч, не касаясь руками пола;
- сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Подвижная игра «Кролики».
Вырабатывать прыжковую выносливость в подвижной игре.
Шнур, обручи, доска
Март
72,73,74
2.03
4.03
9.03
8марта
Ходьба и бег по кругу
У ч и т ь :
- ходить и бегать по кругу;
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;
- мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.
Вызывать у детей интерес к чувашским народным играм «Перепрыгни».
Формировать у детей желания к самовыражению в подвижной игре «Мороз - красный нос».
Диск с музыкально - ритмической музыкой
75,76,77
11.03
14.03
16.03
Знакомство с культурой и традициями чувашского народа
Ходьба и бег парами и бег врассыпную
У п р а ж н я т ь в ходьбе и беге парами и беге врассыпную.
П о з н а к о м и т ь с прыжками в длину с места.
У ч и т ь прокатывать мяч между предметами.
Спокойно и чётко выполнять упражнения с мячом.
Диск с музыкально - ритмической музыкой
78,79,80
18.03
21.03
23.03
Ползание по скамейке на ладонях и коленях
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе и беге по кругу;
- в ползании по скамейке на ладонях и коленях.
У ч и т ь бросать мяч о землю и ловить двумя руками.
Создавать условия для развития эмоциональной сферы в чувашской подвижной игре «Медведь».
Учить детей выполнять упражнения, используя разнообразные звуки.
Шнур, обручи, доска
Диск с музыкально - ритмической музыкой
81,82,83
25.03
28.03
30.03
Знакомство с культурой и традициями чувашского народа
Ходьба парами
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе парами;
- в беге врассыпную;
- в ходьбе с перешагиванием через брусок.
У ч и т ь правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу.
Приобщать детей к техническим видам спорта.
Развивать у детей умение различать цвета в подвижной игре «Цветные автомобили».
Диск с музыкально - ритмической музыкой
Апрель
84,85,86
1.04
4.04
6.04
Знакомство с культурой и традициями чувашского народа
Прыжки в длину с места
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,
- сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- в прыжках в длину с места.
Подвижная игра «Курочка - хохлатка», малоподвижная игра «Где цыплёнок?»
Развивать координацию движений при ходьбе на повышенной опоре.
Диск с музыкально - ритмической музыкой
87,88,89
8.04
11.04
13.04
Весна
Ходьба колонной по одному
У п р а ж н я т ь :
- ходить колонной по одному;
- бегать врассыпную;
- в прыжках с места.
П р о д о л ж а т ь учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.
Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо».
Формировать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Диск с музыкально - ритмической музыкой
90,91,92
15.04
18.04
20.04
Ходьба и бег врассыпную
У п р а ж н я т ь :
- ходить и бегать врассыпную;
- бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;
- ползать по доске.
Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»
Использовать сказочные образы, с целью свободного выполнения движений.
Диск с музыкально - ритмической музыкой,
93,94,95
22.04
25.04
27.04
Весна
Ходьба по доске
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе и беге колонной по одному;
- влезать на наклонную лесенку;
- в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Познакомить детей с ритуалами народного праздника «Пасха».
Прививать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений в игре «Воробушки и автомобиль».
Диск с музыкально - ритмической музыкой,
Шнур, обручи, доска
Май
96,97,98
29.04
4.05
6.05
Перепрыгивание через шнур
У п р а ж н я т ь :
- ходить и бегать по кругу;
- сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- в перепрыгивании через шнур.
Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Найди цыплёнка».
Формировать у детей желание к самовыражению в движениях.
Шнур, обручи, доска
99,100,101
11.05
13.05
16.05
Лето
Подбрасывание мяча
У п р а ж н я т ь :
- ходить и бегать врассыпную;
- в подбрасывании мяча;
- учить приземляться на носочки в прыжках в длину с места.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик», малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».
Развивать ловкость и быстроту движений в подвижной игре.
Рассказать детям, что растёт в огороде.
102,103,104
18.05
20.05
23.05
Лето
Ходьба колонной по одному, выполняя задания воспитателя
У п р а ж н я т ь :
- ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу;
- бегать врассыпную;
- учить подбрасывать мяч вверх и ловить его;
- в ползании по скамейке на ладонях и коленях.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Развивать воображение в передаче образных движений в подвижной игре «Воробышки и кот».
Диск с музыкально - ритмической музыкой,
105,106,107
25.05
27.05
30.05
У п р а ж н я т ь :
- в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную;
- в равновесии.
З а к р . умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.
Под./игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Каравай».
Использование «Тропы здоровья» в профилактике плоскостопия.
Планируемые результаты освоения программы
-
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
-
Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
-
Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
-
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
-
Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
-
Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
-
Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Информационно-методическое обеспечение программы.
-
№
Материалы, оборудование, учебно-наглядные пособия
Информационные и технические средства обучения
1
Шнур, обручи ,ребристая доска, мячи: большие, маленькие, средние, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, веревка.
Ноутбук, CD диски,
Список литературы:
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 368с.
2.Сантирано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПин 2.4.1.3049-13
3. ФГОС
4.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-80 с.