Интегрированное занятие по развитию речи через кружковую работу с детьми подготовительной к школе группы «Непослушная Дуняша»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево РТ



Интегрированное занятие по развитию речи через кружковую работу с детьми подготовительной к школе логогруппы №12

«Непослушная Дуняша»



из опыта работы

воспитатель 1 квалификационной

категории Хафизова Л. А.

воспитатель 1 квалификационной

категории Ахматгараева А.Г.













Цель: продолжать знакомить детей с профессиями и закрепить знания о труде сельчан;

-развивать память, мышление, координацию движения, учить четко и выразительно говорить , передавать через интонацию, жесты, мимику, характер персонажей;

-воспитывать артистичность, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальным образом;

-прививать уважение к людям-труженикам, трудолюбие, желание помогать.

Словарная работа:

Специалист, профессия, скотинка, подои.

Оборудование:

Маски, костюмы персонажей, декорации к спектаклю.

Методические приемы:

-вопросы , показ, слушание

-музыкальные приемы

-работа над дикцией, интонацией.

Ход:


Создание мотивации.

Воспитатель:

-Дорогие ребята, поговорим о профессиях. Что такое профессия?

Предлагаемые действия (ответы) воспитанников:

Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель:

-Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?

Предлагаемые действия (ответы) воспитанников:

1. Врач

2. Водитель

3. Библиотекарь

4. Учитель

5. Воспитатель

6. Продавец

Воспитатель:

-Верно! Учитель, врач, водитель, библиотекарь, продавец, фермер. Профессий очень много!

-Ребята, а ведь у каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Предлагаемые действия (ответы) воспитанников:

1. Изобретатель

2. Учитель

3. Продавец

4. Спасатель

-Как вы думаете, что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?

Предлагаемые действия (ответы) воспитанников:

1.Хорошо учиться

2. Трудиться

3. Стараться

Воспитатель:

-Правильно, нужно быть трудолюбивым. Только тот человек, который любит труд, может стать хорошим специалистом. А вы любите труд, вы- трудолюбивы? А что вы делаете?

Предлагаемые действия (ответы) воспитанников:

1. Да, я помогаю маме мыть посуду.

2. Я заправляю за собой кровать

3. Стираю носовые платки

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель:

-Мы с вами , ребята, знаем одну девочку по имени Дуняша, которая не слушалась маму и не хотела выполнять ту работу, которую поручила ей мама. Давайте мы с вами покажем эту историю нашим гостям.

Про волшебника Оха и Дуню ленивицу

Действующие лица

Волшебник Ох

Мама

Дуня Дети

Иван

Курочка

Цыплята

Поросята

Корова Дети

Мышки

Лиса

Петушок

Дунины подружки

Сцена 1


На сцене - фрагмент избы. Дуня спит на кровати, рядом стол, накрытый к завтраку.

Петушок. Рано-рано поутру

Я кричу ку-ка-ре-ку,

Я кричу ку-ка-ре-ку,

Бужу Дуню поутру.

Встает солнышко уже,

Полно работы на заре.

Входит мама.


Мама (обращается к Дуне).

Дуня, доченька вставай

Да к работе поспевай.

Петушок давно пропел,

Урожай в саду поспел,

Да не кормлена скотина

И не подоена Милка.

Дуня. Да иду, иду, иду…

Как поспать еще хочу!

Мама. Кашу съешь - и за дела,

Будь как умницей всегда.

Я ж на поле ухожу,

Только к вечеру приду.

Мама уходит. Дуня встает, подходит к столу, ест и приговаривает.

Дуня. Вкусненькая сладенькая.

(Повторяет мамины слова недовольно.)

Кашу съешь и за дела…

Ох! (Вздыхает.)

Все дела, дела, дела,

А гулять-то мне когда?

Ай, да ну работу эту.

Лучше съем-ка я конфетку.

Ест конфету, дети поют песню «Как у нашей Дуни».

Сцена 2

Сцена изображает скотный двор. По нему прохаживается Дуня.


Дуня. Да, большой у Дуни двор:

Две коровы, две овцы,

Петушки-молодцы,

Курочки-несушки,

Пестрые подружки,

Желтые цыплятки,

Серые утятки.

Выбегают 2 петушка и курочка с цыплятами, танцуют под веселую музыку. После танца цыплята поют песню.


1-й цыпленок. Я похож на одуванчик,

Петушок я буду, мальчик.

Все. На кого похожи мы?

Курочка. Все вы деточки мои!

Вылетает вторая курочка.


2-я курочка. Ах, наседка, ах, наседка,

Вы спешите куд-куда?

1-я курочка. Желтой баечки купить,

Распашонок нашить.

Ведь без них моим цыплятам,

Я скажу, и не прожить…

Прежде к Дуне подойду,

Пить цыплятам попрошу.

Цыплята бегут к Дуне и пищат: «Пить, пить».


Дуня. Кыш, кыш, кыш

Да не пищите,

Червячков в земле ищите!

Цыплята убегают. Появляется корова.

Корова (грустно). Му… му… му…

Что то Дуню не пойму.

Корова поет песню.

Дуня (раздраженно).

И цыпляток напои,

И корову подои.

Не успею глаз закрыть,

Будут вновь меня просить

Двадцать грязных поросят,

Они тоже есть хотят.

Появляются поросята.

1-й поросенок. На нас, Дуня, посмотри,

До копытец мы чисты.

Поют песенку «Были в баньке свинки».

2-й поросенок. Раз мы душечки, Дуняша,

Где нам вкусненькая каша?

Дуня. Вы замучили меня,

Всех кормить - не хватит дня.

Вон подруженьки гуляют,

В игры разные играют.

Выбегают подруженьки, водят хоровод под любую народную мелодию и убегают.

Сцена 3

Дуня. Может, в лес сейчас сходить,

Мотыльков там наловить?

Слышен проигрыш свирели. Дуня берет коринку. Заходит Иван.

Иван. Будешь чья, красавица?

Дуня. Слова твои мне нравятся!

Иван. Корзиночку в руке несешь,

За грибами ты идешь?

Дуня. За грибами? да-да, в лес.

Иван. В невесты взять тебя не грех!

Дуня. В невесты… Ой!

Буду для тебя, Иван, такой…

Цыплята, поросята, корова бегут к Дуне; кто хрюкает, кто пищит, кто мычит.

Дуня. Кыш-кыш-кыш!

Пошли, а ну…

Как я всех вас не люблю!

Иван (удивленно, потом решительно).

Что я слышу, вот так да,

Ты ленива, вижу я,

Жену такую не хочу,

Я другую поищу!

Иван уходит


Все вместе (укоризненно).

Ты ленива и горда!

И капризная всегда!

Посмотри со стороны!

На кого похожа ты!

Игра «Раздень меня».

Дуня (расстроенная). И вы надо мной смеяться? О-хо-хох…

Появляется волшебник Ох.

Волшебник Ох. Кто меня сюда позвал?

Кто же громко «ох» сказал?

Дуня (испугано). Ой! Ты кто?

Волшебник Ох. Я - волшебник, Дуня, ОХ!

Дуня. (Не поверив, продолжает плакать. Машет рукой и опять хнычет.) Кто бы, кто бы мне помог?

Волшебник Ох. (К зрителям, затем обращается к Дуне.) Не верит!?

Обегает Дуню, останавливается с другой стороны.


Правду, правду говорю,

Хочешь, в кошку превращу?

Дуня. Жизнь у кошек - просто рай,

Ладно, в кошку превращай!

Волшебник Ох (колдует). Фаю, лаю, маю, гаю -

Дуню в кошку превращаю…

Дуня присаживается, ее накрывают платком. Дуня превратилась в кошку (надевает маску).

Дуня. Мяу-мяу…

Заходит мама.

Мама (замечает кошку).

Дуня, дочка, дверь закрой!

Это что за зверь такой!

Дуня (взволнованно, обращаясь к зрителям).

Меня мама не узнала,

Промяукала я мало.

Мяу-мяу…

Мама (огорченно вздыхает).

Что-то нет моей Дуняши.

Утром недоела кашу…

Обращается к кошке.

А тебя мне жаль прогнать,

Будешь ты в чулане спать.

Всех мышей перелови…

Задумавшись.

Где же дочку мне найти?

Я к соседям загляну,

Там Дуняшу поищу.

Мама уходит.

Дуня (удивленно и недовольно).

Как в чулане? Почему?

Спать в постельке я хочу!

Плачет, идет в чулан и там засыпает. Вбегают 3 мышки.

1-я мышка. Видно, крепко кошка спит!

2-я мышка. Сладко-сладко нос сопит!

Дуня-кошка (замечает мышек). Мяу…

Мышки прячутся.

Дуня-кошка. Да не бойтесь вы меня,

Подойдите все сюда!

Что вы, мышки, не дрожите,

Меня, мышата, веселите!

В грамзаписи звучит любая танцевальная мелодия. Мышки танцуют.

3-я мышка. Вот сырок лежит, мышата,

Как поесть его я рада.

Уносят сыр. Заходит мама.

Мама (грозно, сердито обращается к кошке).

Мыши съели сыр, беда!

Уходи-ка от меня!

Мама уходит со сцены.

Дуня-кошка. Мяу, мяу…

Дуня-кошка идет, голову повесила, появляется волшебник Ох.

Волшебник Ох (вкрадчиво).

Ну как, Дунюшка, дела?

Как в чулане поспала?

Дуня - кошка(разочарованно).

Там не жизнь, а просто бяка,

Лучше б я была собакой!

Волшебник Ох(таинственным голосом).

Твою волю исполняю

И в собаку превращаю!

Дуня превратилась в собаку.

Дуня-собака. Гав-гав-гав…

Заходит мама.


Мама (удивленно). Ну, а это что за лай?

Дуня-собака. В дом меня скорей впускай!

Мама (рассматривая превращенную Дуню).

Вот еще приблудный пес.

Хвост крючком и черный нос

Видно злая. Пусть живет,

Дом, курятник стережет.

Обращается к Дуне-собаке.

Дом, курятник сторожи,

Да лису не пропусти.

Мама уходит.

Дуня-собака. Опять мама не узнала…

Холодно и зябко тут,

Лисы ночью кур крадут.

Я лисы боюсь сама,

От нее-ка спрячусь я!

Прячется. Появляется лиса.

Лиса (вкрадчивым, хитрым голосом).

С детства знает ребятня:

Нет покоя от меня,

Я тихонько подкрадусь,

Никому не покажусь!

Всех могу я обхитрить,

Мне без хитрости не жить!

Рыжим хвостиком махну-

Всех собак я обману.

Лиса.(ложится и притворяется спящей).

Ах, цыплятки хороши,

Съем цыпленка от души.

Притворюсь я, будто сплю,

Одного из них схвачу.

Цыплята осторожно подходят к лисе. Она не реагирует, цыплята становятся смелы.

Один из них садится на лису, и она его хватает и уносит.

Курица(взволнованно, громко и суетливо).

Куд-куда, куд-куда

Лиса цыпленка унесла?

Куд-куда, куд-куда

Лиса цыпленка унесла?

Мама (с причитанием, качает головой).

Ой беда,беда,беда,

Лису Жучка проспала!

Обращается к Дуне - собаке.

От меня ты вон поди,

Со двора скорей уйди!

Дуня с лаем убегает и вновь появляется перед зрителями.

Дуня-собака (сердито)

Все меня не понимают.

Гав-гав-гав!

И как только не ругают,

Гав-гав-гав!

Всем сейчас я покажу-

Покусаю, накажу!

Бегает и лает. Заходит волшебник Ох.

Волшебник Ох (качает головой, обращается к Дуне)

Ты ленива и глупа,

Мой урок не поняла,

И тебя я проучу,

В свинку мигом превращу!

Дуня превращается в свинку.

Дуня -свинка. Ой, что ты сделал?

Волшебник Ох (сердито и очень укоризненно)

Раз с детства труд не любишь,

Хорошей девочкой не будешь!

Раз не ценишь доброту и ласку,

Носи всю жизнь ты поросячью маску!

Дуня плачет. Заходит мама, следом за ней Иван.

Мама (печально) Где ты, где ты, моя Дуня?

Иван (обращаясь к Дуняшиной маме).

Дочка где твоя, мамуля?

Покорила сердце мне,

Взял бы в женушке себе!

Мама (расстроенная, смотрит на Ваню)

Ваня! Дунечка пропала!

(увидев свинку)

Свинка как сюда попала?

Надо доченьку искать…

(обращается к Ивану)

А вот эту можно взять.

Иван (забирает Дуню-свинку с собой)

Ну пойдем пока со мной,

Хозяин-то найдется твой.

Уходит, и Иван приводит Дуню-свинью к себе домой.

Иван (ласково обращается к Дуне-свинке)

Вот пришли, располагайся,

Что ты, хрюша, не стесняйся!

Я ж работать ухожу,

Поздно вечером приду.

Уходит.

Дуня. Меня в дом Иван привел,

На работу сам пошел,

Ну а я не подведу,

Здесь порядок наведу!

Дуня метет, стирает белье, вешает его. Уходит за ширму.

Волшебник Ох (из-за ширмы)

Ну, скажу, пошли дела,

Не узнаю Дуняшу я.

Видно Дуня поняла,

Что ленивою была,

Что порой была груба.

Обращается к зрителям.

Чары снять с нее, друзья?

Дети. Да!!!

Волшебник Ох. Вашу волю исполняю,

Вновь Дуняшу превращаю!

Дуня выходит без маски, не зная, что она больше не свинка.

Дуня (печально) Всю работу сделала,

Но грущу и плачу я.

Мне с Ванюшей не бывать,

В свинках жизнь всю коротать!

Дети (дружно, обращаясь к Дуне)

Ты не плачь и не грусти,

Лучше в зеркальце взгляни!

Дуня смотрит в зеркало.

Дуня (радостно) Что за чудо, траля-ля

Стала Дунюшкою я!

Заходит мама и Иван.

Мама (бросается к Дуне, обнимает)

Дуня, доченька, нашлась!

Иван Мне по сердцу ты пришлась!

Дуня (сначала обращается к маме, Ване, затем к ребятам )

Вам потом все расскажу,

А ребятам накажу:

Так, как я , не поступайте,

Маму вы не огорчайте,

Не ленитесь никогда,

Маму слушайте всегда!

Итог

Воспитатель

-Ребята, что мы должны, посмотрев эту сказку?

Предлагаемые действия (ответы) воспитанников:

1. Что нужно слушаться маму.

2. Выполнять поручения.

3. Трудиться.

-Правильно, трудиться, слушаться взрослых, любить домашних животных.

-Вспомните, пожалуйста, пословицы о труде, которые мы знаем.

1. Срубил дерево - посади два.

2. Дело мастера боится.

3. Поле труд любит.

4. Терпение и труд-все перетрут.

5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.



© 2010-2022