Конспект занятия по развитию речи Звуки г г. Лексическая тема: Зимующие птицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: Звуки Г г.Зимующие птицы

Цели: познакомить со звуками г г, обобщить и активизировать словарь по теме зимующие птицы, узнавать птиц по загадке -описантю; развивать фонематический слух, внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Билингвальный компонент:

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Психологический настрой

Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение

Голодно, холодно, Галки , воробьи?

Голодно, Голуби- Гуленьки мои?

Прилетайте в гости, Полны у нас горсти! Клюйте, гостюйте, Не пугайтесь, клюйте!

Гуль, гуль, гуль!

Ребята какой звук в этом стихотворении я выделила голосом?

Слушают


Звук г

Организационно- поисковый

Меня услышали зимующие птицы. Посмотрите вот они. Выбирают лишнюю.

Отгадайте загадку.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

На нашу кормушку прилетели птицы, в названии которых есть звуки г г. Как вы думаете кто это?

Пока наблюдаем за птицами поговорим о звуках г г. Артикуляция звуков : губы, зубы приоткрыты, кончик языка за нижними зубами, спинка приподнята, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звуков г г -они согласные, бывают мягкими и твёрдыми, всегда звонкие.

Затем прилетели другие птицы отгадайте их:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. Прыг скок! Не робей! Я бывалый …

Кого мы увидели на кормушке, если их было много?

Назовите этих птиц ласково.

Какие это птицы?

Работа в азбуке тетради

Они увидели в кормушке разнообразный корм, на любой вкус: снегирь выбрал корм со звуком г в середине слова. Что выбрал снегирь?

Голубь выбрал корм со звуком г в начале слова найдите его.

Галка долго думала и выбрала слова со звкуом г в начале слова, это слова состоит из двух слогов.

Воробей с удовольствием стал клевать чёрные..

Сороки достались хлебные ..

А синичка занялась..

Молодцы, а теперь соедините птиц с едой которую они выбрали.

Произнесение скороговорки:

Галдят галчата на грачат,

Глядят грачата на галчат.

Чтение и пересказ текста стр.21

Выполняют письмо в тетрадях на развитие мелкой моторики

Рассматривают

Рассказывают

кормушка

галка,голубь, снегирь. Дети наклеивают картинки на кормушку.


Слушают, запоминают



Синица

Сорока

Воробей

Галок, голубей, снегирей, сорок, синичек, воробьёв

Зимующие


ягоды

геркулес

Гречка

Семечки

Крошки

Колбаской

Произносят громко, чётко.


Рефлексивно- корригирующий

Итог. О каких птицах мы говорили на занятии? С каким звуком познакомились?

Ответы детей

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Звуки г г.

Понимают: загадки описание

Применяют: звуки г г в словах .



Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: коммуникация

Раздел: Грамота

Тема: звуки г г. Буквы Г г.

Цели: закрепить звуки гг, умение выделять их из состава слова, находить их место в слове; развивать связную речь, умение придумывать продолжение рассказа; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимание.

Билингвальный компонент:

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Организационный момент

Организационно- поисковый

Назовите что изображено на картинках.

Определите в каждом слове место звуков гг и обозначьте его на линиях внизу: твёрдый звук сини, Мягкии -зелёным.

Рассмотрите рисунки, прочитайте слово по первым звукам изображенных предметов. Составьте схему этого слова.

Характеристика звука Гг

Они согласные твёрдые и мягкие, звонкие.

Сегодня мы познакомимся с буквой Г г она обозначает звук г г.

Наклейте наклеечку с буквой. Сегодня гусеница пришла пообедать грушей. Найдите ей дорожку только по букве Г.

Работа в тетрадях

Чтение слогов, слов

Письмо. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

Выполняют задание


Составляют схему


Выполняют

Работают в тетрадях



Рефлексивно- корригирующий

Что мы узнали о букве Г? Какой звук у буквы Г?

Рассказывают, называют

Ожидаемый результат: Воспроизводят :Букву г в словах . Понимают: звуковой анализ. Применяют: чтение слогов с буквой г..


© 2010-2022