Картотека пальчиковых игр и физкультминуток

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад №2 «Берёзка» с. Инзер

Муниципального района Белорецкий район

Республики Башкортостан













Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по образовательной области «Безопасность».














Подготовила: воспитатель

Исмагилова Ольга Александровна.

Физкультминутка «Как живёшь?»

Педагог: - Внимание! На месте шагом марш! Раз! Два! Раз! Два! (Дети шагают на месте.)

Педагог: Как живешь?

Дети: Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

Педагог: Как плывешь?

Дети: Вот так! (Имитируют плавание кролем или брассом.)

Педагог: Как бежишь?

Дети: Вот так! (Бег на месте.)

Педагог: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой «козырёк» над бровями.)

Педагог: Машешь вслед!

Дети: Вот так! (Прощальные махи рукой.)

Педагог: Ждёшь обед!

Дети: Вот так! (Один кулачёк под подбородок, другим подпереть локоть.)

Педагог: Утром спишь?

Дети: Вот так! (Склоняют щёчку к двум сложенным вместе ладошкам.)

Педагог: А шалишь?

Дети: Вот так! (Деи прыгают вверх и кричат во всю силу.)

Физкультминутка «Игра со спичками».

  • Подбросить коробок одной рукой и поймать двумя руками;

  • Подбросить коробок с кулачка и поймать;

  • Подбросить коробок и подбить ладошкой. Кто выше?

  • Ходить по группе с коробком на кулачке, на голове, между подбородком и грудью, на груди, на пояснице;

  • Сдуть крышку коробка со стола.


Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки весело резвятся (энергично перебирать пальчиками - рыбками на двух руках.)

В чистой тёпленькой воде (плавные, мягкие движения мягких ладошек перед собой, как будто водоросли струятся по течению реки.)

То сожмутся, то разожмутся (переплести пальцы - рыбки в замок и сжимать и разжимать его.)

То зароются в песке (соединённые вместе ладошки продвигать вперёд, извивая по типу змеи, и, наклоняясь вниз к полу между раздвинутыми коленками, «зарывать ладошки в песок».)

Физкультминутка на расслабление «Котята»

Улеглись все на бочок (Дети ложатся на коврик на бочок.)

И свернулись все в клубок. (Сворачиваются клубком.)

На полу котята спят, просыпаться не хотят, тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне: «Мур!» (Дети мурлыкают.)

Вот проснулись, потянулись, (Лежа выпрямляются и потягиваются.)

С боку на бок повернулись… (Переворачиваются на другой бок.)

Потягушески, потягушечки от носочков до макушечки… (Опять потягиваются.)

Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? (Дети садятся на коленочки и тянутся руками вверх.)




Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять ».

Вышли пальчики гулять. (Указательный и средний «идут».)

Стали весело плясать. («Фонарики» кистями рук.)

Вот так! Вот так! (Сжимать и разжимать кулачки.)

Стали весело плясать. (Повтор «фонариков».)

Пальчики играли, (шевелить всеми пальцами.)

Собачку увидали. (Правая ладонь замерла, левая собралась в щепоть - это собачка. Щепоть раскрывается и закрывается.)

Она громко лает, пальчики пугает. (Щепоть раскрывается и закрывается.)

Пальчики сбежались. В кулачок все сжались. (Пальцы правой руки собрать в кулак.)

А собака ходит, пальцы не находит. (Щепоть на правой руке «нюхает» кулак.)

Кулачки стучали, (Кулачок бьет кулачок.)

Собачку испугали. (Указательный и средний пальцы «убегают».)

Ну а пальчики опять (Фонарики.)

Стали дружно танцевать. (Шевелить всеми пальцами.)

Поплясали, поплясали, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Ох, как быстро мы устали. (Опустить кисти рук вниз.)

Мы немножко отдохнем (Покачивание кистями рук внизу.)

И опять плясать начнём. («Фонарики».)


Физкультминутка «Закружились карусели».

Еле - еле, еле - еле закружились карусели (Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу.)

А потом, потом, потом (Темп движения ускоряется.)

Всё бегом, бегом, бегом. (Дети держась за руки, бегут по кругу.)

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите карусель остановите (Темп движения замедляется.)

Раз и два, раз и два (Дети идут, держась за руки.)

Вот и кончилась игра. (Дети, держась за руки, садятся на присядки.)

Физкультминутка «Мы по улице шагаем».

Мы по улице шагаем, отбиваем чётко шаг. (Шагать на месте.)

Генерала повстречаем, (Остановиться.)

Крикнем: «Здравия желаем!» (Отдать честь.)

Так, что звон стоит в ушах. (Вращать пальцами в ушах.)

Физкультминутка «Мартышки».

Мы весёлые мартышки, (Растопыренные ладошки приложить большими пальцами к ушам.)

Мы играем громко слишком. (Подскоки на месте.)

Мы в ладошки хлопаем, (Хлопать в ладоши.)

Мы ногами топаем, (Топать ногами.)

Надуваем щёчки, (Надуть щечки и сдуть их нажатием указательного пальца.)

Скачем на носочках (Скакать на носочках.)

И друг другу даже (Грозить друг другу пальчиком.)

Язычки покажем. (Сделав «большие уши», показать друг другу языки.)

Пальчиковая гимнастика «Я иголочку возьму».

Я иголочку возьму, (Пальцы правой руки собрать в щепоть и направить вверх.)

В неё ниточку втяну, (Соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке. )

Нитку эту протяну, (Пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево.)

Узелочек завяжу. (Потереть подушечки пальцев левой руки между собой.)

Буду шить и зашивать, (Сложить пальцы левой руки «колодцем».)

Своей маме помогать. ((это ткань). Щепотью из пальцев правой руки (это иголка) подныривать в «колодец»(протыкать ткань) и выныривать из него (втаскивать из ткани), плавно протягивая щепоть(иголку) по диагонали вверх и вправо.)

Физкультминутка «Уборка».

Все игрушки подними, (Имитация уборки игрушек:)

По местам их разложи. (Наклоны вниз.)

Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)

Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)

Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)

Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою.(Имитация мытья полов.)

Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)

Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)

Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)

Будут чистыми полы.

Физкультминутка «Здравствуй небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо.)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху.)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек.)

Физкультминутка «Прогулка».

Мы идем с тобой гулять. (Шагать на месте.)

Будем весело скакать. (Прыжки на месте.)

Будем бегать, приседать (Бег и приседания.)

И в кружилочки играть. (Кружиться на месте.)

Физкультминутка «Мы руки поднимаем».

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Качаем головой. (Движения головой.)

Мы хлопаем руками, (Хлопать.)

Мы топаем ногами, (Топать.)

Мы руки подаём (Взяться за руки.)

И бегаем кругом. (Бежать по кругу.)

Пальчиковая гимнастика «Заборчик».

Бим - бом - бом, бим - бом - бом! (Кулаком одной руки ударять о ладонь другой руки.)

По гвоздям бьём молотком.

Постучал наш молоточек - и построил нам заборчик. (Руки лежат на столе. Ладони поставить на ребро и переплести пальцы (изгородь).)


Физкультминутки «Наши алые цветки».

Наши алые цветки (Дети садятся на полу на коленях, ладошки вертикально сомкнуты над головой.)

Распускают лепестки. (Раскрывание рук над головой в виде лепестков.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Покачивание руками и туловищем из стороны в сторону.)

Наши первые цветки закрывают лепестки. (Смыкание ладошек вертикально над головой. )

Головки опускают, тихо засыпают. (Медленное опускание рук и туловища к коленям.)

Физкультминутка «Карусели».

Карусели, карусели, (Вприпрыжку кружится на месте.)

Мы с тобою в лодку сели (Сделать «перешагивающий через бортик» шаг.)

И поехали…(Имитировать работу вёслами.)

Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели (Сделать «заброс ноги на лошадь».)

И поехали… (Лёгким галопом передвигаться по кругу.)

Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели (Слегка присесть и «взять» руль.)

И поехали… (Легкий бег по кругу с «рулём» в руках.)

Карусели, карусели, в самолёт с тобой мы сели (Встать на одно колено, руки в стороны.)

И поехали… (Бег по кругу, руки в стороны.)

Карусели, карусели, мы с тобой в ракету сели («Надеть» шлем, присесть.)

И поехали…(Выпрыгнуть вверх и побежать по кругу.)


Пальчиковая гимнастика «Я иду в магазин».

Один, один, один - (Ритмично двигая кулачками, показывать большие пальцы.)

Я иду в магазин. (Добавить движение рук, согнутых в локтях.)

Два, два, два - (Ритмично двигая кулачками, показывать большие и указательные пальцы.)

Круглая у двойки голова. (Указательным пальцем правой руки нарисовать в воздухе двойку.)

Три, три, три - (Ритмично двигая кистями рук, показывать большие, указательные и средние пальцы. Ладони направлены к себе.)

Крючки соедини. (Сцеплять сделанные из указательных пальцев крючки.)

Четыре, (Показать 4 пальца на каждой руке. Ладони направлены к себе.)

Пять - (Плавно развернуть ладони от себя и показать 5 пальцев.)

Считаю я опять. (Хлопать в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика «Утро настало».

Утро настало, (Развести ладони в стороны.)

Солнышко встало! (Ладони скрещены, пальцы растопырить.)

Эй, братец Федя, разбуди соседей. (Призывные движения пальцами.)

Доброе утро, палец Большак! Доброе утро, палец Указка! Доброе утро, палец Серёдка! Доброе утро, палец Сиротка! Доброе утро, Крошка - Митрошка! (Соединять одноименные пальцы противоположных рук.)

Доброе утро, вся Ладошка! (Два хлопка в ладошки.)

Все проснулись и потянулись! (Руки и пальцы вверх: вытягиваются и шевелятся.)

Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».

Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)

Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)

Цок - цок - цок, цок - цок - цок - (Поцокать языком.)

Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)

У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).)

Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)

Крикнет лошадь: «Иго - го!» - (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.)

И умчится далеко. (Пальцами обеих рук постучать по столу.)

Физкультминутка по стихотворению «Кузнец».

- Эй, кузнец - молодец, (Призывный мах рукой.)

Захромал мой жеребец. (Руки «держат уздечку перед грудью», нога прихрамывает.)

Ты подкуй его опять. (Открывать ладошки горизонтально перед собой.)

- Отчего не подковать? (Руки скрестить на груди, правую ногу выставить вперёд на пяточку.)

Вот гвоздь, (Открывать и выставить горизонтально вперёд правую ладонь.)

Вот подкова, (Открывать и выставить горизонтально вперёд левую ладонь.)

Раз, два - (Стукнуть кулаком о кулак.)

И готово! (Развести руки в стороны.)


Физкультминутка «Конь».

Конь меня в дорогу ждёт, (Скрестить руки за спиной.)

Бьёт копытом у ворот, (Высоко поднимать и опускать одно колено.)

На ветру играет гривой (Наклонять голову вправо, влево.)

Пышной, сказочной, красивой. (Поворачивать голову вправо, влево.)

Быстро на коня вскачу, (Прыжком поставить ноги врозь, в руках «зажать» уздечку.)

Не поеду - полечу! (Ритмичные полуприседы.)

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекою (Продолжая длать ритмичные полуприседы, приложить ладошку - «козырёк» ко лбу и смотреть вдаль.)

Помашу тебе рукою. (Продолжая делать ритмичные полуприседы, махать рукой над головой.)

Физкультминутка «Ёжик».

По сухой лесной дорожке - Топ - топ - топ - топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо - влево.)

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк - превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)

Ощетинит ёж иголки - не достанется он волку. (Сидя комочком ,кружиться на месте.)

Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)


Физкультминутка «Мартышки».

Мишка по лесу шагал, (Шагают вразвалочку, по - медвежьи.)

Мишка вкусное искал. (Крутят головой в разные стороны.)

Вот он шёл, шёл, шёл, (Шагают вразвалочку.)

Корешок нашёл. (Останавливаются, смотрят вниз.)

Взял, раскопал, (Приседают, копают, «съедают» и выпрямляются.)

Дальше пошёл. (Шагают.)

Мишка шёл, шёл, шёл, (Шагают.)

В лесу мёд нашёл. (Останавливаются, смотрят вверх.)

Встал, достал, (Тянутся вверх, становятся на носочки, «слизывают» с рук.)

Дальше пошёл. (Шагают.)

Мишка шёл, шёл, шёл, (Шагают.)

В лесу ягоды нашёл. (Смотрят вперёд из - под ладошки - козырька.)

Взял, (Наклониться вперёд, развести руки в стороны (раздвинуть кусты), забрасывать ягоды в рот.)

Дальше пошёл. (Шагают.)

Мишка шёл, шёл, шёл (Шагают.)

И домой пришёл. (Садятся на места.)





Физкультминутка «Медведь».

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Ходьба на месте вразвалочку.)

Находит в дуплах мёд (Потянуться наверх.)

И в рот к себе кладёт.

Облизывает лапу («Облизать» ладони.)

Сластёна косолапый.

А пчёлы налетают, («Отмахиваться» от пчёл.)

Медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку. (Легонько щипать себя за нос, щёки, тело.)

-Не ешь наш мёд, воришка!

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Ходьба на месте вразвалочку.)

Ложится, засыпает (Свернуться клубочком на коврике.)

И пчёлок вспоминает. («Отмахиваться» от пчёл.)

Пальчиковая гимнастика «Ежонок».

Под сосной (Руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).)

Живёт ежонок. (Ладони соединить, пальцы переплести (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).)

Много у него иголок. (Пошевелить пальцами - «иголками».)

До чего же он хорош - весь на щеточку похож! (Поворачивать «мордочку ежа» вправо - влево (любоваться им).)

А захочет ёж еды - он пойдёт искать грибы. (Шевелить соединёнными вместе большими пальцами и издавать пыхтящие звуки.)



© 2010-2022