- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта занятия во второй младшей группе на тему Транспорт
Технологическая карта занятия во второй младшей группе на тему Транспорт
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кушхова З.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия в ДОУ по ФГОС во второй младшей группе
Технологическая карта по ФГОС на тему "Транспорт" для второй младшей группы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Кушхова Зайрат Анатольевна МБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургут ХМАО-Югра Тюменская область
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.
Тема (проект. событие): Транспорт
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 года
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Средства:
Наглядные: игрушка « Лунтик», кукла «Бабушка», показ презентации « Транспорт», д/и « Подбери картинки», д/и «Собери картинку», материал для аппликации: Лист А3 (фон - небо, дорога, море, картинки - самолеты, машины, корабли (транспортные средства изготовлены детьми заранее), клей ПВА, кисточки.
музыкальные: музыка « Паровозик чух-чух-чух, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
ЗАДАЧИ
образовательной программы:
-закрепить знания детей о транспорте и их предназначении;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира.
I. Мотивация к деятельности
Дети входят в группу и садятся полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. По пути в детский сад я встретила Лунтика. Лунтик, ты такой грустный, что случилось?
Лунтик: Совершенно случайно я узнал, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.
В: Да, Лунтик, ты прав. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Показ слайдов «Транспорт». Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название.
В: А теперь, ребятки, поможем Лунтику добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде.
Воспитатель становится впереди с Лунтиком, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится поезд «Чух-чух-чух»!
В: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?
Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.
В: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.
Дидактическая игра «Подбери картинки».
На магнитной доске в неправильном порядке расположены:
• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи. ( дети исправляют ошибку).
В: Молодцы. Все верно. Теперь и Лунтик знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?
Дети: Поехали!
В: Давайте сядем в самолет и полетим!
Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица.
Эта птица - самолет,
Он отправился в полет!
В: А вот и очередная остановка. Лунтик, узнаешь бабушкину ферму?
Лунтик: Конечно, как быстро мы добрались!
В: Еще немного и мы доберемся до дома бабушки. А пока мы увидим, кто живет на ферме у нашей бабушки.
Пальчиковая игра «Бабушкины покупки».
В: А вот и еще одно задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Трактор!
В: Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах вспахивать, рыхлить землю. Давайте попробуем соединить детали и посмотрим, что у нас получится.
Дидактическая игра «Собери картинку».
В: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!
Золотым весенним днем
В легкой лодке мы плывем;
Все поют и я пою
Песню звонкую свою!
II. Организация продуктивной деятельности
В: . : Вот, ребята, мы и добрались до бабушки! Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарочек..
III. Коллективная работа
«В небе, на земле и на воде - транспорт нужен нам везде! ».
Выполнение аппликации.
IV. Подведение итогов.
В: Лунтик, посмотри! Какая чудесная картина у нас получилась!
VI. Сюрпризный момент
Лунтик: Ой как здорово! Спасибо ребята, за , то что вы мне помогли. Появляется бабушка, дети и Лунтик дарят ей картину. Бабушка радуется и угощает яблоком.