Технологическая карта занятия во второй младшей группе на тему Транспорт

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия в ДОУ по ФГОС во второй младшей группе

Технологическая карта по ФГОС на тему "Транспорт" для второй младшей группы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Кушхова Зайрат Анатольевна МБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Сургут ХМАО-Югра Тюменская область

Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.

Тема (проект. событие): Транспорт
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 года
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Средства:
Наглядные: игрушка « Лунтик», кукла «Бабушка», показ презентации « Транспорт», д/и « Подбери картинки», д/и «Собери картинку», материал для аппликации: Лист А3 (фон - небо, дорога, море, картинки - самолеты, машины, корабли (транспортные средства изготовлены детьми заранее), клей ПВА, кисточки.

музыкальные: музыка « Паровозик чух-чух-чух, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

ЗАДАЧИ

образовательной программы:
-закрепить знания детей о транспорте и их предназначении;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира.
I. Мотивация к деятельности
Дети входят в группу и садятся полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. По пути в детский сад я встретила Лунтика. Лунтик, ты такой грустный, что случилось?

Лунтик: Совершенно случайно я узнал, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.

В: Да, Лунтик, ты прав. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Показ слайдов «Транспорт». Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название.

В: А теперь, ребятки, поможем Лунтику добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде.

Воспитатель становится впереди с Лунтиком, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Мчится поезд «Чух-чух-чух»!

В: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?

Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.

В: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

Дидактическая игра «Подбери картинки».

На магнитной доске в неправильном порядке расположены:

• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;

• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи. ( дети исправляют ошибку).

В: Молодцы. Все верно. Теперь и Лунтик знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?

Дети: Поехали!

В: Давайте сядем в самолет и полетим!

Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:

Солнце в небе золотится,

Ввысь летит большая птица.

Эта птица - самолет,

Он отправился в полет!

В: А вот и очередная остановка. Лунтик, узнаешь бабушкину ферму?

Лунтик: Конечно, как быстро мы добрались!

В: Еще немного и мы доберемся до дома бабушки. А пока мы увидим, кто живет на ферме у нашей бабушки.

Пальчиковая игра «Бабушкины покупки».

В: А вот и еще одно задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: Трактор!

В: Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах вспахивать, рыхлить землю. Давайте попробуем соединить детали и посмотрим, что у нас получится.

Дидактическая игра «Собери картинку».

В: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!

Золотым весенним днем

В легкой лодке мы плывем;

Все поют и я пою

Песню звонкую свою!

II. Организация продуктивной деятельности
В: . : Вот, ребята, мы и добрались до бабушки! Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарочек..

III. Коллективная работа

«В небе, на земле и на воде - транспорт нужен нам везде! ».

Выполнение аппликации.
IV. Подведение итогов.
В: Лунтик, посмотри! Какая чудесная картина у нас получилась!

VI. Сюрпризный момент
Лунтик: Ой как здорово! Спасибо ребята, за , то что вы мне помогли. Появляется бабушка, дети и Лунтик дарят ей картину. Бабушка радуется и угощает яблоком.



© 2010-2022