Проект мини-музей Наши верные друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №15 «Сказка»





мини-музей

(домашних животных)

«Наши верные друзья»

в средней группе









г. Шумерля



Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребёнок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с ней, экспериментирования, наблюдения, коллекционирования. С другой стороны, изучение объектов природы, их взаимосвязей, способствует формированию у детей представлений о причинно- следственных связях, обобщённых представлений об объектах.

Именно в детских садах в последнее время создаются экологические комнаты, зимние сады, лаборатории, музеи природы. Можно выделить два направления использования музейной педагогики в целях экологического воспитания: посещение музеев и создание небольших музеев непосредственно в дошкольных учреждениях. Музеи природы играют большую познавательную и воспитательную роль. Они могут создаваться коллективом детей, родителей и воспитателей. Этот элемент среды имеет большое значение для сотрудничества детского сада с семьёй. Дети с гордостью представляют «семейные экспонаты», которые они нашли или создали вместе с родителями. К этому нужно добавить огромный интерес дошкольников к природе и не меньший энтузиазм сотрудников детского сада, многие из которых по собственной инициативе начинают работу в этой области.





Организаторы музея:

  • Педагоги группы- Столбова Елена Валерьевна

Черкасова Наталья Викторовна

  • Воспитанники группы

  • Родители

Расположение: в группе, на полках стеллажа.

Содержание и экспонаты: Основная идея - показать, какими разными бывают домашние животные и их детёныши, учить называть их, познакомить ребят с их отличительными особенностями внешнего вида и особенностями их передвижения и питания. В мини-музее собраны разнообразные экспонаты с изображениями домашних животных и их детёнышей ( игрушки, статуэтки, сувениры и.д.), книги, был создан альбом со стихами и загадками о домашних животных. Здесь же можно познакомить детей с ролью домашних животных в жизни человека, как заботятся о них люди. Есть экспонаты, которые изготовили сами родители вместе с детьми.

Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, их отличительными особенностями, с тем, что они живут в деревне, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную травку), рассказ детям о роли домашних животных в жизни человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с ролью домашних животных в жизни человека.

  2. Формировать у детей представление об отличительных особенностях внешнего вида домашних животных и их детёнышей, особенностях их передвижения и питания.

  3. Содействовать развитию у детей познавательных способностей и познавательной деятельности, расширять кругозор детей.

  4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.

Разделы и экспонаты:

Раздел «Домашние животные бывают разные»: здесь размещены самые разные игрушки, изображения домашних животных (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные родителями с детьми). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этим домашним животным.

Раздел « Домашние животные и их детёнышей»: представлен игрушками и иллюстрациями домашних животных и их детёнышами.

Раздел «Что дают домашние животные люди»: посвящён вопросам использования молочных продуктов, продуктов овцеводства и т.д. (изделия из шерсти, прядёная и непрядёная шерсть, упаковки из-под молока, кефира, ряженки, сметаны, иллюстрации других продуктов).

Раздел «Домик для домашних животных»: продолжает рассказывать о том, как человек заботится о домашних животных. Коровник был изготовлен из картона. Современные технологии и здания ухода за домашними животными представлены иллюстрациями.

Раздел «Книжный уголок»: на полочке, которая находится на доступном для детей уровне, лежат книги о домашних животных.

Раздел «Театральный уголок»: игрушки настольного театра и театра би-ба-бо.

Уголок самостоятельной деятельности: в уголке есть книжки, игрушки, есть различные дидактические игры, картинки для рассматривания.



Как используется: Основное назначение мини-музея - обучающее: дети знакомятся с разными видами домашних животных и их детёнышами, их внешним видом, особенностями их передвижения и питания. Они узнают о роли домашних животных в жизни человека, учатся составлять коротенькие рассказы о них, знакомятся с названиями домашних животных и их детёнышей.

Темы экскурсий: «Домашние животные», «Чей малыш», «Наши верные друзья».

Художественная литература: Т. Коваль «Домашние животные», С.Михалков «Считалочка», И. Ищук «Загадки для маленьких», В. Борисов «Котёнок «Рыжик»».

Методы и приёмы:

  • Работа с родителями, педагогами МДОУ по теме проекта.

  • Чтение детских энциклопедий: Г. Шалаева «Школа для дошколят», И. Светлова «Атлас земли», «Всё о животных: от А до Я»

  • Чтение художественной литературы: Т. Коваль «Домашние животные», С.Михалков «Считалочка», И. Ищук «Загадки для маленьких», В. Борисов «Котёнок «Рыжик»».

  • Просмотр мультипликационных фильмов: «Котёнок по имени Гав», «Кто сказал мяу?», «Попугай Кеша».

  • Поиск информации в сети Интернет (совместно с родителями).

  • Дидактические игры: «Чей малыш?», «Лото малышам (домашние животные)», «Домино», «Собери картинку» и т.д.

  • Сбор загадок, стихов, потешек и детских считалок.

  • Создание мини-музея

Предполагаемый результат: Работая над созданием мини-музея, дети узнают, что рядом с людьми живут разнообразные домашние животные. Ребята будут узнавать, и различать их по внешним признакам, познакомятся с особенностями их передвижения и питания. В ходе работы дети придут к выводу, что домашние животные играют большую роль в жизни человека.



ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:



Беседы

«Прогулка по музею»

«Домашние животные и их детёныши»

«Знакомство с лошадью и жеребёнком»

«Корова, коза, лошадь - домашние животные»

«Знакомство с кошкой и собакой»

«Собаки, кошки, мышки. Сравнение и игра»

Развитие речи

«Рассматривание картин, альбомов»

«Составление небольших описательных рассказов»

«Чтение художественной литературы»

«Заучивание стихотворений»

«Просмотр мультфильмов»

«Чтение энциклопедий»

Художественно - эстетическое воспитание

Рисование: «Цветные клубочки для котёнка»

«Мы пасёмся на лугу»

Лепка: «Подарок любимому щенку»

«Угощение для котят», «Кролик», «Вылепи, какое хочешь животное»

Аппликация: «Наклей какую хочешь игрушку», «Малыши на лугу»

Культурно - досуговая деятельность

Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

Театрально - игровая деятельность

«Чей малыш»

«Лото - малышам»

«Домино»

«Я расскажу, а ты отгадай»

«Весёлые загадки»

«Собери картинку»

«Чудесный мешочек»

«Кто как кричит?»

Инсценировка сказки:

«Курочка Ряба»

«Репка»

«Волк и семеро козлят»





Стихи, потешки, песенки.

Накормлю лошадку

Свежею травою,

Напою лошадку

Чистою водою.

А теперь достану

Вожжи с бубенцами,

И поеду к маме.

Ты иди, лошадка,

Выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету,

Две собаки у порога

Нам сказали очень строго:

- Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!


«Козочка - брыкалочка, по горочке скачи.

Рожки острые, длинные:

- кто кашу не ест,

молоко не пьёт - забодаю…»

«Лошадка-Пегашка,

беги, беги, беги!

Лошадка-Пегашка,

Иванушку вези!»

У крыльца лохматый пёс

Лёг, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

Беленький котёнок

С сумочкой идёт.

Чай для нашей мамы

В сумочке несёт.

Розой пахнет этот чай,

И гвоздикой пахнет чай -

Получай!

Кто мяукнул у дверей?

- Открывайте поскорей! -

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

На картонке три картинки:

На одной картинке - кот,

На другой картинке крынка,

А на третьей, на картинке -

Чёрный кот из жёлтой крышки

Молоко лакает-пьёт.


Мышка вылезла из норки.

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может, в кухне корка есть?

А на кухне, возле шкафа,

Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пёстрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест.


Привяжу я козлика

К белой берёзке,

Привяжу рогатого

К белой берёзке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая берёзка,

Стой, не качайся.

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке -

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный…

Как прыгну - сразу забодаю!

Кот на печку пошёл, -

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Ослик чёрный,

Беломордый,

Ослик - ушки

На макушке.

Ослик с мальчиком играет,

Мальчик не обижает:

Не пугает, не брыкает,

Друга своего катает.

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молоко не пьёт -

Забодает,

забодает,

забодает!

Пошли коровушки

Около дубровушки,

Овечки около речки,

Свинушки около нивушки…

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то бряк, бряк,

бряк!

Золотые они - звяк, звяк,

звяк!

Маленький барашек

Нам мешок кудряшек

Подарил к зиме,

Подарил к зиме.

Вышла брату шубка,

Вышла маме юбка

И носочки мне,

И носочки мне.




Домашние животные.

УТКА

Хоть все мы говорим «кря-кря».

Но я на зиму за моря,

Как дикая сестра моя.

Не улетаю! Дома я.

КУРЫ

Поём и говорим легко

«Ку-ка-ре-ку» да «Ко-ко-ко».

- Вам что: яичницу, омлет?

Мы всё дадим, сомнений нет!

КОРОВА

Хоть только «Му-у-у!» я говорю,

Кого угодно покорю -

И молочком, и творожком,

И со сметанкой пирожком.

КОНЬ

Людей катаю, кладь вожу,

Хозяйской дружбой дорожу,

Танцую в цирке, как артист.

Я - конь, прошу «Похвальный лист!»

ИНДЮК

Горжусь безмерно я собой,

Кто глянет косо - примет бой.

Запомнит он наверняка

И клюв, и шпоры индюка!

ГУСЬ

А мои предки Рим спасли,

Когда ночной дозор несли!..

Я тоже, если напрягусь,

СВИНЬЯ

Люблю прилечь я на бочок,

Подняв курносый пятачок,

В роскошной … луже. Это мне

С купаньем в ванне наравне!

ОСЁЛ

Считается, пройти весь свет -

Животного упрямей нет.

А для меня всегда конфуз -

Тащить огромный вьючный груз.

КОШКА

«Мур-мур, мне хорошо!..» - пою

Я тихо песенку свою.

Но вдруг чего-то захочу,

То сразу «мяу!» я кричу.

СОБАКА

Дом охранять не устаю,

Охотно лапу подаю.

Гордится мною вся семья.

Я - верный друг. Собака я.

ПЧЁЛКА

Пчёлка-пчёлка, спать пора,

Ночь уже настала!

Пчёлка с самого утра

За медком летала.

Облетела все цветы,

В улей мёд носила ты.

Сумею всё, ведь я же гусь!

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

Проект мини-музей Наши верные друзья

© 2010-2022