- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект мини-музей Наши верные друзья
Проект мини-музей Наши верные друзья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Столбова Е.В. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №15 «Сказка»
мини-музей
(домашних животных)
«Наши верные друзья»
в средней группе
г. Шумерля
Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребёнок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с ней, экспериментирования, наблюдения, коллекционирования. С другой стороны, изучение объектов природы, их взаимосвязей, способствует формированию у детей представлений о причинно- следственных связях, обобщённых представлений об объектах.
Именно в детских садах в последнее время создаются экологические комнаты, зимние сады, лаборатории, музеи природы. Можно выделить два направления использования музейной педагогики в целях экологического воспитания: посещение музеев и создание небольших музеев непосредственно в дошкольных учреждениях. Музеи природы играют большую познавательную и воспитательную роль. Они могут создаваться коллективом детей, родителей и воспитателей. Этот элемент среды имеет большое значение для сотрудничества детского сада с семьёй. Дети с гордостью представляют «семейные экспонаты», которые они нашли или создали вместе с родителями. К этому нужно добавить огромный интерес дошкольников к природе и не меньший энтузиазм сотрудников детского сада, многие из которых по собственной инициативе начинают работу в этой области.
Организаторы музея:
-
Педагоги группы- Столбова Елена Валерьевна
Черкасова Наталья Викторовна
-
Воспитанники группы
-
Родители
Расположение: в группе, на полках стеллажа.
Содержание и экспонаты: Основная идея - показать, какими разными бывают домашние животные и их детёныши, учить называть их, познакомить ребят с их отличительными особенностями внешнего вида и особенностями их передвижения и питания. В мини-музее собраны разнообразные экспонаты с изображениями домашних животных и их детёнышей ( игрушки, статуэтки, сувениры и.д.), книги, был создан альбом со стихами и загадками о домашних животных. Здесь же можно познакомить детей с ролью домашних животных в жизни человека, как заботятся о них люди. Есть экспонаты, которые изготовили сами родители вместе с детьми.
Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, их отличительными особенностями, с тем, что они живут в деревне, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную травку), рассказ детям о роли домашних животных в жизни человека.
Задачи:
-
Познакомить детей с ролью домашних животных в жизни человека.
-
Формировать у детей представление об отличительных особенностях внешнего вида домашних животных и их детёнышей, особенностях их передвижения и питания.
-
Содействовать развитию у детей познавательных способностей и познавательной деятельности, расширять кругозор детей.
-
Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.
Разделы и экспонаты:
Раздел «Домашние животные бывают разные»: здесь размещены самые разные игрушки, изображения домашних животных (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные родителями с детьми). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этим домашним животным.
Раздел « Домашние животные и их детёнышей»: представлен игрушками и иллюстрациями домашних животных и их детёнышами.
Раздел «Что дают домашние животные люди»: посвящён вопросам использования молочных продуктов, продуктов овцеводства и т.д. (изделия из шерсти, прядёная и непрядёная шерсть, упаковки из-под молока, кефира, ряженки, сметаны, иллюстрации других продуктов).
Раздел «Домик для домашних животных»: продолжает рассказывать о том, как человек заботится о домашних животных. Коровник был изготовлен из картона. Современные технологии и здания ухода за домашними животными представлены иллюстрациями.
Раздел «Книжный уголок»: на полочке, которая находится на доступном для детей уровне, лежат книги о домашних животных.
Раздел «Театральный уголок»: игрушки настольного театра и театра би-ба-бо.
Уголок самостоятельной деятельности: в уголке есть книжки, игрушки, есть различные дидактические игры, картинки для рассматривания.
Как используется: Основное назначение мини-музея - обучающее: дети знакомятся с разными видами домашних животных и их детёнышами, их внешним видом, особенностями их передвижения и питания. Они узнают о роли домашних животных в жизни человека, учатся составлять коротенькие рассказы о них, знакомятся с названиями домашних животных и их детёнышей.
Темы экскурсий: «Домашние животные», «Чей малыш», «Наши верные друзья».
Художественная литература: Т. Коваль «Домашние животные», С.Михалков «Считалочка», И. Ищук «Загадки для маленьких», В. Борисов «Котёнок «Рыжик»».
Методы и приёмы:
-
Работа с родителями, педагогами МДОУ по теме проекта.
-
Чтение детских энциклопедий: Г. Шалаева «Школа для дошколят», И. Светлова «Атлас земли», «Всё о животных: от А до Я»
-
Чтение художественной литературы: Т. Коваль «Домашние животные», С.Михалков «Считалочка», И. Ищук «Загадки для маленьких», В. Борисов «Котёнок «Рыжик»».
-
Просмотр мультипликационных фильмов: «Котёнок по имени Гав», «Кто сказал мяу?», «Попугай Кеша».
-
Поиск информации в сети Интернет (совместно с родителями).
-
Дидактические игры: «Чей малыш?», «Лото малышам (домашние животные)», «Домино», «Собери картинку» и т.д.
-
Сбор загадок, стихов, потешек и детских считалок.
-
Создание мини-музея
Предполагаемый результат: Работая над созданием мини-музея, дети узнают, что рядом с людьми живут разнообразные домашние животные. Ребята будут узнавать, и различать их по внешним признакам, познакомятся с особенностями их передвижения и питания. В ходе работы дети придут к выводу, что домашние животные играют большую роль в жизни человека.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Беседы
«Прогулка по музею»
«Домашние животные и их детёныши»
«Знакомство с лошадью и жеребёнком»
«Корова, коза, лошадь - домашние животные»
«Знакомство с кошкой и собакой»
«Собаки, кошки, мышки. Сравнение и игра»
Развитие речи
«Рассматривание картин, альбомов»
«Составление небольших описательных рассказов»
«Чтение художественной литературы»
«Заучивание стихотворений»
«Просмотр мультфильмов»
«Чтение энциклопедий»
Художественно - эстетическое воспитание
Рисование: «Цветные клубочки для котёнка»
«Мы пасёмся на лугу»
Лепка: «Подарок любимому щенку»
«Угощение для котят», «Кролик», «Вылепи, какое хочешь животное»
Аппликация: «Наклей какую хочешь игрушку», «Малыши на лугу»
Культурно - досуговая деятельность
Развлечение «В гости к бабушке в деревню»
Театрально - игровая деятельность
«Чей малыш»
«Лото - малышам»
«Домино»
«Я расскажу, а ты отгадай»
«Весёлые загадки»
«Собери картинку»
«Чудесный мешочек»
«Кто как кричит?»
Инсценировка сказки:
«Курочка Ряба»
«Репка»
«Волк и семеро козлят»
Стихи, потешки, песенки.
Накормлю лошадку
Свежею травою,
Напою лошадку
Чистою водою.
А теперь достану
Вожжи с бубенцами,
И поеду к маме.
Ты иди, лошадка,
Выше ножки.
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету,
Две собаки у порога
Нам сказали очень строго:
- Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!
«Козочка - брыкалочка, по горочке скачи.
Рожки острые, длинные:
- кто кашу не ест,
молоко не пьёт - забодаю…»
«Лошадка-Пегашка,
беги, беги, беги!
Лошадка-Пегашка,
Иванушку вези!»
У крыльца лохматый пёс
Лёг, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор -
Вмиг залает на весь двор.
Беленький котёнок
С сумочкой идёт.
Чай для нашей мамы
В сумочке несёт.
Розой пахнет этот чай,
И гвоздикой пахнет чай -
Получай!
Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей! -
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
На картонке три картинки:
На одной картинке - кот,
На другой картинке крынка,
А на третьей, на картинке -
Чёрный кот из жёлтой крышки
Молоко лакает-пьёт.
Мышка вылезла из норки.
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может, в кухне корка есть?
А на кухне, возле шкафа,
Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
Привяжу я козлика
К белой берёзке,
Привяжу рогатого
К белой берёзке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая берёзка,
Стой, не качайся.
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке -
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Как прыгну - сразу забодаю!
Кот на печку пошёл, -
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Ослик чёрный,
Беломордый,
Ослик - ушки
На макушке.
Ослик с мальчиком играет,
Мальчик не обижает:
Не пугает, не брыкает,
Друга своего катает.
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молоко не пьёт -
Забодает,
забодает,
забодает!
Пошли коровушки
Около дубровушки,
Овечки около речки,
Свинушки около нивушки…
Ходит конь по бережку,
Вороной по зелёному.
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то бряк, бряк,
бряк!
Золотые они - звяк, звяк,
звяк!
Маленький барашек
Нам мешок кудряшек
Подарил к зиме,
Подарил к зиме.
Вышла брату шубка,
Вышла маме юбка
И носочки мне,
И носочки мне.
Домашние животные.
УТКА
Хоть все мы говорим «кря-кря».
Но я на зиму за моря,
Как дикая сестра моя.
Не улетаю! Дома я.
КУРЫ
Поём и говорим легко
«Ку-ка-ре-ку» да «Ко-ко-ко».
- Вам что: яичницу, омлет?
Мы всё дадим, сомнений нет!
КОРОВА
Хоть только «Му-у-у!» я говорю,
Кого угодно покорю -
И молочком, и творожком,
И со сметанкой пирожком.
КОНЬ
Людей катаю, кладь вожу,
Хозяйской дружбой дорожу,
Танцую в цирке, как артист.
Я - конь, прошу «Похвальный лист!»
ИНДЮК
Горжусь безмерно я собой,
Кто глянет косо - примет бой.
Запомнит он наверняка
И клюв, и шпоры индюка!
ГУСЬ
А мои предки Рим спасли,
Когда ночной дозор несли!..
Я тоже, если напрягусь,
СВИНЬЯ
Люблю прилечь я на бочок,
Подняв курносый пятачок,
В роскошной … луже. Это мне
С купаньем в ванне наравне!
ОСЁЛ
Считается, пройти весь свет -
Животного упрямей нет.
А для меня всегда конфуз -
Тащить огромный вьючный груз.
КОШКА
«Мур-мур, мне хорошо!..» - пою
Я тихо песенку свою.
Но вдруг чего-то захочу,
То сразу «мяу!» я кричу.
СОБАКА
Дом охранять не устаю,
Охотно лапу подаю.
Гордится мною вся семья.
Я - верный друг. Собака я.
ПЧЁЛКА
Пчёлка-пчёлка, спать пора,
Ночь уже настала!
Пчёлка с самого утра
За медком летала.
Облетела все цветы,
В улей мёд носила ты.
Сумею всё, ведь я же гусь!