Как отвечать на бесконечные «ПОЧЕМУ?» ребёнка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

- Отчего у мамочки Как отвечать на бесконечные «ПОЧЕМУ?» ребёнка

На щеках две ямочки?

- Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

- Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

- Отчего у няни

Волоса в сметане?

- Отчего у птичек

Нет рукавичек?

- Отчего лягушки

Спят без подушки?..

- Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

Саша Черный «Приставалка» (1912г)



Как отвечать на бесконечные «ПОЧЕМУ?» ребёнка



В словаре 5-ти летнего ребенка наиболее употребляемое слово - «почему?».

С этого слова для него начинается открытие мира. Спонтанное накопление фактов, размышления над ними, стремление объяснить их - вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме.

  • Прислушайтесь внимательно к тому, что говорит ребенок, это поможет вам проследить путь осознания им окружающего мира.

  • Помогите ему внести порядок в его разрозненные представления, будьте заинтересованным, доброжелательным собеседником при взаимодействии с малышом.

  • Старайтесь занять педагогически верную позицию при общении с дошкольником - с пониманием относитесь к его высказываниям, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.

  • Не спешите давать ему сразу набор готовых знаний и суждений. Грубое вмешательство взрослого может резко затормозить мыслительную активность дошкольника.

  • Умейте понять и поддержать его интерес к процессу познания.

  • Помните, что потребность детей в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человеку.

Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на притяжении детства. С раннего возраста у детей проявляются жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У них достаточно быстро создается круг представлений «обо всем понемногу» на доступном каждому ребенку уровне.

  • Не стремитесь постоянно оберегать вашего ребенка от трудностей, не закрывайте его путь познания.

  • Пусть ваш малыш постепенно поднимается по невидимой лесенке. Каждая новая ступенька расширяет его возможности в приобретении более сложных знаний.

  • Предоставьте ребенку возможность самостоятельно разобраться с каким-то новым для него явлением, предметом.

  • Не всегда давайте ему уже готовые знания - они остаются для ребенка формальными. При этом, как считают специалисты, нарушается закон развития мышления, искажается сама суть самостимуляции.

Ребенка интересует все вокруг, но познавать и разрешать противоречия он хочет самостоятельно, чтобы потом делиться своим открытием с другими: плюшевым мишкой, товарищами.

  • Помните: многие ученые считают, что дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека, так как около 60% способности к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. На всех этапах развития ребенок воспринимает представления об окружающем мире, общаясь со взрослыми и сверстниками. Накопление информации происходит в процессе познавательного развития и обучения.

  • Старайтесь строить взаимодействие с вашим малышом как диалог двух заинтересованных людей, поддерживатьвзаимный интерес друг к другу, что является основой развития познавательного детского мышления, формирования детско-родительских отношений в семье.

  • Не используйте при взаимодействии с ребенком назидательный тон, нравоучения, которые делают вашу беседу односторонней.

  • Поощряйте желание дошкольника мыслить, не подавляйте его мыслительную активность.

  • Не лишайте детей самостоятельности, не приучайте их к интеллектуальному иждивенчеству - ожиданию, что взрослые все им расскажут и объяснят.

  • Разговаривайте с ребенком, прежде всего о том, что его интересует.

Детский вопрос - это одновременно и ответ, так как в нем содержится информация о самом ребенке, его потребностях, наблюдениях и интересах.

  • Внимательно выслушивайте вопросы ребенка, не отмахивайтесь от его бесконечных «почему?», так как это своего рода индикаторы развития дошкольника, его интеллектуального взросления.



© 2010-2022