- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Как отвечать на бесконечные «ПОЧЕМУ?» ребёнка
Как отвечать на бесконечные «ПОЧЕМУ?» ребёнка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тамурко О.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
- Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
- Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
- Отчего у няни
Волоса в сметане?
- Отчего у птичек
Нет рукавичек?
- Отчего лягушки
Спят без подушки?..
- Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.
Саша Черный «Приставалка» (1912г)
Как отвечать на бесконечные «ПОЧЕМУ?» ребёнка
В словаре 5-ти летнего ребенка наиболее употребляемое слово - «почему?».
С этого слова для него начинается открытие мира. Спонтанное накопление фактов, размышления над ними, стремление объяснить их - вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме.
-
Прислушайтесь внимательно к тому, что говорит ребенок, это поможет вам проследить путь осознания им окружающего мира.
-
Помогите ему внести порядок в его разрозненные представления, будьте заинтересованным, доброжелательным собеседником при взаимодействии с малышом.
-
Старайтесь занять педагогически верную позицию при общении с дошкольником - с пониманием относитесь к его высказываниям, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.
-
Не спешите давать ему сразу набор готовых знаний и суждений. Грубое вмешательство взрослого может резко затормозить мыслительную активность дошкольника.
-
Умейте понять и поддержать его интерес к процессу познания.
-
Помните, что потребность детей в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человеку.
Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на притяжении детства. С раннего возраста у детей проявляются жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У них достаточно быстро создается круг представлений «обо всем понемногу» на доступном каждому ребенку уровне.
-
Не стремитесь постоянно оберегать вашего ребенка от трудностей, не закрывайте его путь познания.
-
Пусть ваш малыш постепенно поднимается по невидимой лесенке. Каждая новая ступенька расширяет его возможности в приобретении более сложных знаний.
-
Предоставьте ребенку возможность самостоятельно разобраться с каким-то новым для него явлением, предметом.
-
Не всегда давайте ему уже готовые знания - они остаются для ребенка формальными. При этом, как считают специалисты, нарушается закон развития мышления, искажается сама суть самостимуляции.
Ребенка интересует все вокруг, но познавать и разрешать противоречия он хочет самостоятельно, чтобы потом делиться своим открытием с другими: плюшевым мишкой, товарищами.
-
Помните: многие ученые считают, что дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека, так как около 60% способности к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. На всех этапах развития ребенок воспринимает представления об окружающем мире, общаясь со взрослыми и сверстниками. Накопление информации происходит в процессе познавательного развития и обучения.
-
Старайтесь строить взаимодействие с вашим малышом как диалог двух заинтересованных людей, поддерживатьвзаимный интерес друг к другу, что является основой развития познавательного детского мышления, формирования детско-родительских отношений в семье.
-
Не используйте при взаимодействии с ребенком назидательный тон, нравоучения, которые делают вашу беседу односторонней.
-
Поощряйте желание дошкольника мыслить, не подавляйте его мыслительную активность.
-
Не лишайте детей самостоятельности, не приучайте их к интеллектуальному иждивенчеству - ожиданию, что взрослые все им расскажут и объяснят.
-
Разговаривайте с ребенком, прежде всего о том, что его интересует.
Детский вопрос - это одновременно и ответ, так как в нем содержится информация о самом ребенке, его потребностях, наблюдениях и интересах.
-
Внимательно выслушивайте вопросы ребенка, не отмахивайтесь от его бесконечных «почему?», так как это своего рода индикаторы развития дошкольника, его интеллектуального взросления.