Конспект организованной и занимательной деятельности Математическая сказка Теремок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 41


















Конспект

организованной занимательной деятельности

в средней группе

«Математическая сказка «Теремок».






Составила: воспитатель Чехова В.Е.









Иркутск, 2015 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (музыка).

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей: подгрупповая

Цель: повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности образовательной деятельности, ее эмоциональной мотивации, сюжетности.

Задачи:

- продолжать формировать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины и высоты;

- продолжать закреплять знания детей о цвете, умение соотносить предметы по размеру;

- закреплять умение составлять целое из множества предметов;

- продолжать учить правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос: сколько?

- способствовать развитию восприятия, внимания;

- продолжать вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (широкий, узкий, высокий, низкий);

- развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к участию в театрализованной деятельности.

Активизация словаря: узкий, широкий, низкий, высокий, пазлы.

Оборудование и материалы: шапочки-цифры от 0 до 5, домик «теремок» (макет), зеленая поляна из ткани (100*150см) цветы и бабочки из бумаги (по паре) 2 большого размера и 2 меньшего размера красного и желтого цвета, магнитная доска,-2 шт, магниты, фигуры из картона «Теремок» разных величин, пазл цифры два, камни (объемные вязаные) 5 штук, карточки (формат А5) с изображением геометрических фигур разного количества и цвета, конструктор «Лего» двух видов (крупные детали), образец теремка из мелкого конструктора «Лего».

ТСО: музыкальный центр; пианино;

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», просмотр иллюстраций к сказке; заучивание ролей, дидактические игры «Веселая геометрия», «Сосчитай-ка», «Фигуры и формы»

Форма проведения: игра- театрализация

Возраст детей: средняя группа

Воспитатель: Чехова В.Е.



Формы образовательной деятельности:

Виды детской деятельности

Формы организации детской деятельности, в том числе совместно со взрослым.

1

Игровая

игра - театрализация «Математическая сказка «Теремок»

2

Двигательная

Физкультминутка «Путешествие»

3

Коммуникативная

беседа, обсуждение ситуаций, вопросы.

4

Познавательно - исследовательская

сравнивание предметов по размеру, цвету, форме.

5

Конструирование

­конструирование бабочек из бумаги, теремка из конструктора «Лего»

6

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-

7

Музыкальная

музыкальное сопровождение

8

Изобразительная

-

9

Восприятие художественной литературы и фольклора

заучивание ролей детьми, рассказывание.


Ход

Зал оформлен по сюжету: установлен макет теремка, за ним три стульчика перед ним полянка с цветами, справа два мольберта с фигурами из картона- «Теремки», возле макета теремка - «камни», слева - столик с атрибутами.

(Дети заходят в зал, их встречает воспитатель)

Воспитатель:

Добрый день, ребята, я приглашаю вас в сказку, но не простую, а математическую. (звучит музыкальное сопровождение). А в сказке мы с вами познакомимся с «живыми» цифрами, которые не только расскажут о себе, но и покажут какие они сообразительные, ловкие и умелые. А вы им будете помогать.

Но сначала я хочу вам предложить игру, которая называется «Найди правильный теремок». Посмотрите на мольберты. У меня здесь есть много разных домиков -теремков (предлагает рассмотреть) Вам нужно найти правильный теремок, про который мы будем рассказывать сказку. (Дидактическая игра «Найти правильный теремок» Рассказывая стихотворение, воспитатель просит детей показывать теремок, о котором идет речь)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок,

Он не узок не широк.

Воспитатель:

Ребята, покажите теремок, который нам нужен.

Молодцы ребята, быстро нашли правильный, нужный нам теремок, и наша сказка дальше продолжается.

(Предлагает детям занять свои места)

Воспитатель:

Вот по полю единица бежит

У дверей остановилась и стучит.

(цифра один подбегает к теремку)

1 ребенок:

Тук, тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого. Тогда я там буду жить.

Ведь я единица

Очень тонкая - как спица.

Воспитатель:

Ты сможешь зайти в теремок, только сначала помоги нам- в нашей волшебной математической стране подул сильный ветер.

(Предлагает детям показать, как дует сильный ветер, дуют в сторону полянки. Упражнение на дыхание: вытянуть губы трубочкой вперёд и длительно непрерывно дуть, не допуская чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить чтобы щёки не надувались).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, ветер перемешал все цветы, теперь бабочки не могут вернуться на свои цветы. Давайте поможем бабочкам вернуться на свой цветок

(Предложить ребенку выбрать себе трех помощников из зрителей. Дети берут бабочек, ищут цветок такого же цвета и размера, и кладут её на цветок).

Воспитатель:

Вот какие умелые у нас ребята, они помогли бабочкам вернуться на свои цветы.

(Предложить детям, не выполнявших задание, проверить правильность его выполнения))

Бабочки очень рады. Заходи, единица, в теремок жить.

(Цифра заходит в теремок).

Воспитатель:

Вот по полю, полю, двойка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Ребенок (2):

2 ребенок:

Тук, тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 ребенок:

Я единица, а ты кто?

2 ребенок:

А я - цифра 2

Полюбуйся какова!

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной!

Пусти меня к себе жить.

Воспитатель:

Ты войдешь, если сможешь выполнить наше задание, а в помощники пригласи ребят. У меня есть очень интересная картинка, но она состоит из нескольких частей, которые называются пазлы. Вам нужно правильно сложить их, чтобы получилась картина.

(Дидактическая игра «Собери пазл»)

Воспитатель:

(Предлагает рассмотреть полученную картину, убедиться, что собрана она правильно)

Молодец двойка! Какие замечательные у тебя помощники были, правильно выполнили задание. Заходи скорей в теремок. (Двойка проходит в теремок и садится на стульчик рядом с единицей).

Воспитатель:

Вот по полю, полю, тройка бежит

У дверей остановилась и стучит

3 ребенок:

Тук, тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 ребенок:

Я единица

2 ребенок:

Я двойка

Вместе:

А ты кто?

3 ребенок:

Я цифра три, третья из значков.

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

Воспитатель:

Прежде чем ты войдёшь в теремок, давайте все вместе погуляем вокруг нашей полянки.

(Музыкальное сопровождение)

(Все дети становятся в круг на ковре, и выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводится два раза).

Воспитатель:

По узенькой дорожке, шли маленькие ножки

Ручки тоже помогали, всё махали и махали.

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень.

Грянул гром.

Мы на цыпочках пойдём.

Отряхнули ручки, ножки.

Не устали мы с дорожки?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

Молодцы ребята! Садитесь на свои места, а цифра три заходи скорей в теремок. (цифра проходит и присаживается на стульчик рядом с двойкой)

Воспитатель:

Вот по полю, полю, четверка с пятёркой спешат.

У дверей остановились и стучат.

4 и 5 ребенок:

(вместе)

Тук, тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 ребенок:

Я единица

2 ребенок:

Я двойка

3 ребенок:

Я тройка

Все вместе:

А вы кто?

4 ребенок:

А я цифра четыре, острый локоть оттопырил.

5 ребенок:

А я - цифра 5, очень я люблю плясать.

Руку вправо протянула.

Ножку круто изогнула.

4 и 5 ребенок:

(вместе)

Пустите нас к себе жить.

Воспитатель:

Цифры не могут войти, на их пути много камней.

Давайте им поможем, камни с пути уберем.

(На полу лежат «камни». В руках у воспитателя карточки с изображением геометрических форм разного цвета и количества. Воспитатель показывает определенную карточку, рассматривает ее с детьми и задает задание, например, убрать столько камней с дороги, сколько квадратов на карточке).

Воспитатель:

Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Все камни убраны, цифры могут заходить в теремок.

Воспитатель:

Вот по полю, полю, нолик бежит

У дверей остановился и стучит.

6 ребенок:

Тук, тук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1 ребенок:

-Я единица

2 ребенок:

-Я двойка

3 ребенок:

-Я тройка

4 ребенок:

-Я четвёрка

5 ребенок:

-Я пятёрка

Вместе:

А ты кто?

6 ребенок:

А я -цифра вроде буквы о

Что значит ноль иль ничего.

Пустите меня к себе жить.

Воспитатель:

Цифра ноль так торопилась, покатилась, покатилась, и сломала теремок! (ребенок аккуратно «ломает» теремок.) Повалился он на бок. Что нам делать, как же быть? Где же цифры будут жить?

(дети высказывают свои предположения: построить новый, отремонтировать. Воспитатель предлагает сказать, из чего можно построить новый дом - теремок, какие строительные материалы пригодятся)

Воспитатель:

У меня есть для вас образец постройки нового теремка. Внимательно посмотрите и решите, сколько вам необходимо конструктора «Лего», какие детали будете использовать. Цифры могут отремонтировать свой теремок, а вы, ребята, постройте еще один большой, красивый и просторный теремок, чтобы в нем всем места хватило!

(Звучит музыкальное сопровождение, дети строят по образцу из большого конструктора «Лего» теремок.)

Воспитатель:

Вот какие вы молодцы! Какой замечательный теремок получился! И нолик тоже старался, помогал вам и за это мы пустим его в наш теремок!

(дети продолжают обыгрывать сюжет, используя игрушки)


© 2010-2022