- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Памятка Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Памятка Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарипова И.Н. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФГОС дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ
к развивающей предметно-пространственной среде.
Предметно-развивающая среда должна:
-
Обеспечивать:
-
максимальную реализацию образовательного потенциала,
-
охрану и укрепление здоровья детей,
-
учёт особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
Обеспечивать возможность:
-
общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста),
-
двигательной активности детей,
-
возможности для уединения.
-
Обеспечиватьреализацию:
-
различных образовательных программ, используемых в ДОУ;
-
в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
-
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
-
Должна быть:
-
содержательно насыщенной,
-
трансформируемой,
-
полифункциональной,
-
вариативной,
-
доступной и безопасной.
Образовательное пространство,
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
-
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
-
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-
возможность самовыражения детей.
Насыщенность среды
-
оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Трансформируемость пространства
-
предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
-
возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и
т. д.;
-
наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Вариативность среды предполагает:
-
наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
-
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
-
доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;
-
свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды
-
предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.