Памятка Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГОС дошкольного образования.



ТРЕБОВАНИЯ

к развивающей предметно-пространственной среде.

Предметно-развивающая среда должна:

  1. Обеспечивать:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала,

  • охрану и укрепление здоровья детей,

  • учёт особенностей и коррекции недостатков их развития.

  1. Обеспечивать возможность:

  • общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста),

  • двигательной активности детей,

  • возможности для уединения.

  1. Обеспечиватьреализацию:

  • различных образовательных программ, используемых в ДОУ;

  • в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

  1. Должна быть:

  • содержательно насыщенной,

  • трансформируемой,

  • полифункциональной,

  • вариативной,

  • доступной и безопасной.

Образовательное пространство,

разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:


  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

  • возможность самовыражения детей.

Насыщенность среды

  • оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Трансформируемость пространства

  • предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и

т. д.;

  • наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды предполагает:

  • наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

  • свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды

  • предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

© 2010-2022