- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспекты занятий по лепке для 1 младшей группы
Конспекты занятий по лепке для 1 младшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова Т.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ноябрь Занятие № 8. «Снег идет» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие». Задачи: Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: холодный, белый. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином. Материалы. Листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки - вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой) по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10-20 шариков на каждого ребенка). Прием лепки. Надавливание. Ход занятия:
Начните занятие с беседы. - Давайте вспомним, какой зимой идет снег? Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Скажите, снег холодный или теплый? Холодный. А какого он цвета? Правильно, белый. Давайте сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь. Раздайте детям картон, предложите подготовленные вами шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком. - Смотрите, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще... Какая красивая зимняя ночь получилась!
| |
|
|
|
|
Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.
Занятие №9. Мухомор Ноябрь
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие».
Цель занятия. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: ядовитый, мухомор, крапинка Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) по количеству детей; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.
Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.
Начните занятие с загадки.
Воспитатель:
Дети
- Послушайте загадку. Попробуйте догадаться, о чем она.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый...
- Правильно, это мухомор!
Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.
- Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.
Раздайте детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин.
- Посмотрите, у вас на картинках тоже изображен мухомор. Только чего-то у него не хватает. Кто догадался? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.
- Мухомор
- Крапинок
Дети выполняют задание
Ноябрь,
Занятие № 11. Божья коровка
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие».
Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: божья коровка. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка - божья коровка или ее изображение
Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание.
Ход занятия:
Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение на картоне божьей коровки. Это можно сделать посредством аппликации и рисунка. Наклейте в центре листа красный круг - это тело божьей коровки. Вертикальной линией черного цвета разделите круг пополам, дорисуйте голову, пару усиков и шесть лапок.
Начните занятие с игры. Покажите детям божью коровку или ее изображение.
Воспитатель:
Дети
- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?
- Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки (в тексте выделено курсивом).
Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.
Раздайте детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.
- Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!
- Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы!
Ноябрь
- Божья коровка
- Дети вместе с воспитателем, произносят стихотворение.
- Черных пятнышек.
Занятие №11. Божья коровка
Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка - божья коровка или ее изображение.
Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение на картоне божьей коровки. Это можно сделать посредством аппликации и рисунка. Наклейте в центре листа красный круг - это тело божьей коровки. Вертикальной линией черного цвета разделите круг пополам, дорисуйте голову, пару усиков и шесть лапок.
Начните занятие с игры. Покажите детям божью коровку или ее изображение.
Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?
Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки (в тексте выделено курсивом).
Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.
Раздайте детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!
Воспитатель. Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы!