Конспекты занятий по лепке для 1 младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ноябрь

Занятие № 8. «Снег идет»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие».
Цель. Цель занятия. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:
Образовательные: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: холодный, белый. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы. Листы картона формата А4 черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки - вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой) по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10-20 шариков на каждого ребенка).

Прием лепки. Надавливание.

Ход занятия:


Начните занятие с беседы.

- Давайте вспомним, какой зимой идет снег? Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Скажите, снег холодный или теплый? Холодный. А какого он цвета? Правильно, белый. Давайте сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь.

Раздайте детям картон, предложите подготовленные вами шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком.

- Смотрите, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще... Какая красивая зимняя ночь получилась!




















Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

Занятие №9. Мухомор Ноябрь Конспекты занятий по лепке для 1 младшей группы

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие».

Цель занятия. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:
Образовательные: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: ядовитый, мухомор, крапинка Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) по количеству детей; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

Воспитатель:

Дети

- Послушайте загадку. Попробуйте догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый...

- Правильно, это мухомор!

Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

- Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Раздайте детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин.

- Посмотрите, у вас на картинках тоже изображен мухомор. Только чего-то у него не хватает. Кто догадался? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

- Мухомор





- Крапинок

Дети выполняют задание

Ноябрь,

Занятие № 11. Божья коровка Конспекты занятий по лепке для 1 младшей группы

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие».

Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:
Образовательные: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: божья коровка. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином.
Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка - божья коровка или ее изображение

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение на картоне божьей коровки. Это можно сделать посредством аппликации и рисунка. Наклейте в центре листа красный круг - это тело божьей коровки. Вертикальной линией черного цвета разделите круг пополам, дорисуйте голову, пару усиков и шесть лапок.

Начните занятие с игры. Покажите детям божью коровку или ее изображение.

Воспитатель:

Дети

- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?

- Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки (в тексте выделено курсивом).

Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

Раздайте детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.

- Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!

- Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы!

Ноябрь

- Божья коровка

- Дети вместе с воспитателем, произносят стихотворение.

- Черных пятнышек.


Занятие №11. Божья коровка

Конспекты занятий по лепке для 1 младшей группы

Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка - божья коровка или ее изображение.

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ), надавливание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки - изображение на картоне божьей коровки. Это можно сделать посредством аппликации и рисунка. Наклейте в центре листа красный круг - это тело божьей коровки. Вертикальной линией черного цвета разделите круг пополам, дорисуйте голову, пару усиков и шесть лапок.

Начните занятие с игры. Покажите детям божью коровку или ее изображение.

Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?

Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки (в тексте выделено курсивом).

Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

Раздайте детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!

Воспитатель. Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы!










© 2010-2022