Конспект занятия в средней группе Кошкины мечты

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема «Кошкины мечты»

Форма Совместное игровое взаимодействие

Основная комплексная

Образовательная

Программа

(парциальная)

разработчик конспектов

Программа «Успех» - Просвещение, 2011

Разработчик конспекта НОД: воспитатель ДС 194 «Капитошка» Тарасенко И.Н.

средняя группа № 72

Классификация НОД в

системе

образовательных

мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание»- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; «Коммуникация»-формирование и развитие средств общения, обогащение словаря детей; «Социально-личностное развитие»- развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым правилам и нормам; «Художественное творчество»- развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей: фронтальная

Предварительная работа:

- Наблюдение за кошкой в помещении, улице.

- Посещение выставки «Такие разные кошки»

-Разучивание потешек о кошке: «Как у нашего кота…», «Киск ,киска», «Котенька, коток».

-Чтение сказки Кошкин дом»

- Просмотр мультфильмов о кошках, котятах и котах: «Кот Леопольд», «Котенок по имени Гав»,

«Приключения Буратино», «Котенок с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах», «Кошкин дом».

Цель НОД

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявление сочувствия к животным.

Уточнять и обогащать представления положительные и отрицательные примеры, хороших и плохих поступков из жизни.

Поощрять положительное поведение детей к животным.

Формировать способность понимать причинно-следственные связи.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД

- Развитие интереса к животному (кошке).

- Развивать личные качества: любознательность, самостоятельная творческая активность, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

- котенок

- корм для котят

- большой клубок ниток

- картинки-пазлы с изображением действий кошки

Раздаточный материал:

- маленькие клубочки ниток красного цвета

- конфеты-золотые монеты

- медали-подарки от котенка

- силуэты мордочки котенка

- бумага серого, черного, коричневого цвета

- клей.

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись с отрывками из мультфильмов « Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Приключения Буратино», «Кошкин дом», «Приключения в Простоквашино».

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

Слышится шорох, мяуканье в раздевалке.

Воспитатель предлагает детям выяснить, что происходит.

- Что это за звуки?

- Кто это может быть? (Обнаруживают маленького котенка)

Вхождение или погружение в тему

1.Наглядно-действенные:

-рассматривание живого объекта в действии,

-наблюдение за поведением;

2.Практические - ощупывание, поглаживание.

3. Логические умозаключения.

Рассматривание котенка:

- Какой котенок? (маленький, слабый, испуганный, грустный))

-Тихонько погладьте, чтобы не сделать ему больно.

- Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Зачем шерсть котенку?

- Посмотрите, как торчат ушки у котенка, почему? (прислушивается, не знакомые звуки)

Котенок мяукает, дрожит. Почему? (боится, напуган, остался один)

- Как котенок здесь оказался?

- Что могло с ним произойти? (заблудился, потерялся, ищет маму, хозяйку)

- О чем думает, мечтает котенок? (чтоб его накормили, погрели, поиграли)

Формирование ожиданий воспитанников

Метод выяснения ожиданий и опасений

Цель: уточнить и обогатить представление детей о котятах и кошках и повадках.

Необходимый материал:

-корзинка

-клубочки красного цвета

В: Ребята, а чем мы можем помочь котенку? (покормить, поиграть, найти хозяйку, чтоб ему было тепло и уютно).

-А вы знаете, что любят котята? Что едят? (молоко, корм в пакетиках).

- У кого дома живут котята, кошки?

Ребята, кто может сам рассказать интересного о котятах, как ухаживать за ними, возьмите клубочки и подарите котенку.

А теперь расскажите и нам про котят.

Развивающая игра: « Что умеет делать кошка?»

Цель: расширять знания детей о поведении кошки.

Материал: картинки - символы обозначающие действия кошки.

Проведение: сложить картинки в виде пазлов.

Оценка результатов: дети вместе с воспитателем определяют действия кошек.

- Как ухаживать за котятами? В какие игры любят играть?

- Как кошки умываются? Зачем кошке хвост?

- Какая польза от кошек?

- Как просит есть? Что означает кошачье мурлыканье?

Игра: «Что умеет делать кошка»

Ход игры: Предложить детям собрать картинки

- играть

- пить молоко

- умываться

- спать

- мурлыкать

- ловить мышей

Интерактивная часть

Словесная игра: «Назови котенка»

Цель: расширять знания детей о кличках животного, обогащать активный и пассивный словарь детей.

Проведение: перебрасывание клубка друг другу.

В: Кто-нибудь знает как зовут котенка? Предлагаю придумать ему кличку. Будем перебрасывать клубок и произносить кличку, а потом выберем самую лучшую (Барсик, Мурзик, Пушок, Муся, Маркиз)

Молодцы, ребята, теперь у котенка есть кличка!

Физкультурная пауза:

- Я приглашаю вас поиграть!

Мы погладим кошке спинку, будем кисоньку ласкать

(ставят большие пальцы на бока и поглаживают спинку)

А теперь животик надо, нашей киске почесать

( поглаживают живот)

И погладить шерстку кошечке опять

(гладим голову)

Мягкие у кошки лапки, словно бархатные лапки

( поглаживаем по очереди руки)

Мягкие у кошки лапки, словно бархатные лапки

(Поглаживаем ноги снизу вверх)

И за ушком надо кошке почесать

( растирание ушей)

А она хвостом своим начнет играть

( «повертеть хвостиком»).

Цель: формировать умение импровизировать под музыку

«Зарядка для киски»

Выполняются движения под музыку

-свернуться клубочком (присесть обняв руками ноги)

-потянуться (выпрямиться руки вверх)

-сесть

-почесать за ушком

-выгнуть спинку

-повилять хвостиком

-приготовиться к прыжку за мышкой

-прыжок

В: В каких мультфильмах живут кошки, котята и коты?

Предлагаю вам узнать их. Слушание отрывков из мультфильмов: «Буратино-Базилио», «Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Кот Леопольд», «Кошкин дом», Кот в сапогах».

В: Назовите их.

-Какие они по характеру?

-Матроскин какой? ( добрый, хозяйственный, заботливый, трудолюбивый)

- Что можно сказать о Леопольде? (добрый, внимательный, дружелюбный, спокойный)

-А Базилио? ( вредный, жадный, обманщик)

-Кто вам больше нравится? Почему?

-Чему они вас могут научить?

- А чему вы их?

Возьмите золотые монеты-конфеты и подарите тому герою с которым бы вы хотели подружиться

-Почему?

Проработка содержание темы


Цель: Формировать практические навыки в обрывной аппликации.

Материал: силуэт мордочки котенка, бумага серого, коричневого, черного цвета.

В: Ребята, мы сегодня много узнали о котятах и взрослых кошках. Мы обещали помочь котенку, выполнить его мечту - найти хозяйку. Что нужно сделать, чтобы о котенке узнали все? (рассказать, показать по телевизору, написать объявление).

«Портрет котенка»

Ход: Чтобы шерстка у котенка на фото была пушистой, мы будем отрывать кусочки цветной бумаги и приклеивать на силуэт мордочки котенка.

Молодцы, ребята. Как много получилось у нас объявлений!

Подведение итогов

Рефлексия своей деятельности

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка на занятии, отметив его любознательность, находчивость, готовности прийти на помощь.

В: Котенок очень рад, что мы помогли ему и на память он дарит свои медали «Лапки».


© 2010-2022