- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект игровой программы Приключения на Таинственном острове
Конспект игровой программы Приключения на Таинственном острове
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фирстова В.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад №15» г. Маркса
Конспект сенсорного и интеллектуального тренинга
в средней группе
на тему: «Приключения на Таинственном острове»
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Фирстова В.В.
Маркс 2016 г.
Цель: Формировать становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений).
Задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и
самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов).
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или
небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
Материал и оборудование: медиаоборудование, видео - попугай, путешествие по морю.
коврограф, карточки :«7 гномов», «Лев, Павлин, Лань, Пони», игра «Кораблик «Брызг-брызг», игра «Квадрат Воскобовича», игра «Черепашки», картинка -пазл «Ключ», ключ, сундук, шоколадные монеты.
раздаточный материал по количеству детей: «Игровизор», схема «грибок», шнуровальный планшет «Малыш».
Ход игры.
- Ребята, сегодня такое замечательное утро, у нас гости и мне захотелось, чтобы вы научили их играть в игру «Выходи подружка»», вы помните правила игры?
Верно, вначале нам надо выбрать ведущего. Выберем мы его с помощью нашей любимой считалки про гномов. Алиса, вставай около коврографа и расставляй гномов, чтобы мы никого из них не забыли. А Ярослава будет выбирать ведущего, ну а мы хором будем говорить считалку.
Начинаем считалку «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе….»
- Что случилось, Алиса? Нет гнома Фи? А куда же он подевался?
Ищем с детьми карточку с гномом.
На экране появляется попугай :
«Вам послание от пиратов, ваш гном Фи у нас! Если хотите его спасти, отправляйтесь на Таинственный остров!»
- Что же нам делать? Вы не испугаетесь, путешествия на далекий остров?
А на чем же мы туда отправимся? Да, удобнее всего на кораблике «Брызг - брызг». Для начала - поднять паруса!
Вы знаете, что паруса на кораблике расположены по цветам радуги, и отличаются высотой: первая мачта - самая низкая и парус на ней красный, вторая - низкая, паруса - оранжевые, третья - ниже средней, паруса желтые, четвертая - средняя, паруса - зелные, пятая - выше средней, паруса голубые, шестая - высокая, паруса синие, седьмая - самая высокая, паруса фиолетовые.
Последовательность цветов нам напомнят наши гномы: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».
Определяю детям, паруса какого цвета они будут прикреплять по ходу работы, спрашиваю у детей «Сколько парусов ты поставил?»
- Вот и здорово! Кораблю готов к отплытию! давайте возьмемся за руки, и вперед к приключениям!
Вот и Таинственный остров. И здесь нам встречают, наши старые знакомые - Лев, Павлин, Лань и Пони. Посмотрите, какой интересный сундук, что интересно в нем лежит?
Видеопослание «Вы оказались храбрыми детьми, раз не побоялись пуститься в далекое плавание. Теперь узнаем, какие сообразительные и умелые! Вам надо открыть сундук, в нем спрятан ваш друг гном Фи. А ключ от сундука я разделил на 4 части и получить их вы сможете, только если выполните задание от каждого жителя Таинственного острова»
Попробуем справиться с заданием? Докажем пирату, что мы умные и сообразительные?
Вы готовы? Для того, чтобы быстрее освободить Гнома, мы будем выполнять часть заданий все вместе, а часть только некоторые из вас.
Под сундуком конверты с заданиями.
Первое задание от Льва - Лев ждет гостей - летучую мышку и мышку норушку. Давайте выложим каждого гостя из двухцветного квадрата, задание выполняют все дети. Лев благодарит вас.
После выполнения каждого задания в конвертах находим части ключа в виде пазла, который собираем в центре коврографа.
А Павлин просит нас расставить черепашек по цветам радуги - отдельно больших, средних и маленьких. Выполнить это задание попробуют Лаура, Пакизат, Алиса. Выберите, какого размера черепашек вы будете собирать и не забывайте, что последовательность цветов вам напомнят гномы из считалки.
Пони очень любит собирать грибы и просит вас найти и нарисовать все грибочки с помощью Игровизора.
Дети обводят по контуру 4 гриба. Задание выполняют остальные дети.
Пальчиковая гимнастика с Гонзиками «Паучок»
А Лань готовится к празднику, ей надо много флажков для украшения. И она просит вас изготовить такие флажки с помощью шнуровального планшета «Малыш». Задание выполняют все дети, сидя на ковре.
«Начинаем движение выныриванием из левого нижнего угла - два шага вверх, огибаем; один шаг вправо, огибаем; один шаг вниз ,огибаем; и один шаг влево - ныряем. Вот и флаги для Лани.
Посмотрите, все части ключа у нас давайте его соберем. Складываем ключ, превращаем его в настоящий.?
Открываем сундук - там гном Фи. Ура!
Молодцы, ребята. Алиса, поставь гнома к его товарищам. Вставайте в круг,
считалкой выбираем ведущего и проводим игру «Выходи, подружка».
Дети бегут по кругу, держась за руки. «Ведущий» - в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают - «ведущий» пляшет. Когда песня
заканчивается, выбирается другой «ведущий»:
Стань-ка на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами!
Нас в кружок приглашай
И меня выбирай!
Видеообращение от пирата.
«Ребята, вы такие дружные, умные и умелые. Мне очень стыдно, что я прятал вашего друга гнома Фи, простите меня. Я больше так не буду! И у меня для вас подарок, посмотрите в сундуке, лежат волшебные монеты. Возьмите по монете, закройте глаза, скажите свою волшебную считалку и вы попадете в ваш детский сад!»
Достаем монеты из сундука, произносим считалку«Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи».
Посмотрите, ребята, мы опять в нашем детском саду, и гости наши тоже здесь. Кому из наших друзей вам больше всего понравилось помогать?