Проект по ОБЖ «Ребенок дома»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аганская общеобразовательная средняя школа»

Дошкольное образование













Проект по ОБЖ «Ребенок дома»

В подготовительной к школе группе





















Воспитатель: Мултанова Лариса Леонидовна









2014





Проект «Ребенок дома».

1этап - Выявление проблемы. Определение цели и задачи.

Проблема В детском саду был объявлен конкурс «Пожарная безопасность» с привлечением родителей, который включал разработку проектов: познакомить детей с предметами домашнего быта - источниками потенциальной опасности для детей. Дать детям знание о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться. Путем долгосрочного проекта подготовительной к школе группе: расширить представление детей о пожарной безопасности дома.

Цель 1.Учить детей правильно вести себя в бытовых ситуациях.

2.Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

3.Развитие специальных способов ориентации-экспериментирования и моделирования.

Задачи -Закрепить знания детей безопасности жизнедеятельности;

-Познакомить с пожарными предметами, которыми нельзя, самостоятельно пользоваться;

-Развивать познавательные способности детей в практической деятельности;

-Подведение детей к пониманию об усвоении жизненно важных правил поведения, которые должны всегда точно соблюдаться.

Формы реализации:

  1. Беседа о пожароопасных предметах.

  2. Чтение детской литературы «Кошкин дом» С.Маршак, Л.Толстой «Пожар».

  3. Оформление уголка.

  4. Рисование и штрихование рисунков пожарных предметов.

  5. Изготовление коллажей «Источники опасности дома», «Дома я один остался», «Пожароопасные предметы», «Чей это номер?».

  6. Просмотр видеофильмов.

  7. Экскурсия в пожарную часть.

  8. Заучивание стихотворений наизусть.

  9. Рисование «Опасные предметы в быту»

  10. Итоговая викторина.

2этап - Реализация долгосрочного проекта в подготовительной к школе группе.

Тема: «Ребенок дома».

- Презентация материалов уголка «Пожарной безопасности».

- Итоговый фотоальбом «Ребенок дома».

3этап - Планирование совместной деятельности.

- Сбор и систематизация информации;

- Распределение материала по видам деятельности.

4 этап - Поисковая деятельность детей и взрослых.

- Выбор дизайна по оформлению материала;

- Совместное составление макета.

5 этап - Презентация проекта «Ребенок дома».

- Викторина

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».

- Презентация материалов уголка «Пожароопасные предметы».

- Изготовление коллажа «Ребенок дома».

Формы реализации:

- Оформление альбома;

- Просмотр видеофильма «Мой детский сад"



Перспективный план по безопасности жизни «Ребенок дома».



Сентябрь

Диагностика

Цель. Выявить знания детей о предметах которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, включенные электроприборы)

Беседа о работе пожарных.

Цель. Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Октябрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа.

Тема. Пожароопасные предметы.

Цель. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Рисование «Пожароопасные предметы»

Работа с загадками.

-Шипит и злится

Воды боится.

-С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

-Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез (свеча).

-Мать толста,

Дочь красна,

Сын - бес

Долетел до небес (печь, огонь, дым).

Ноябрь

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Тема. Предметы требующие осторожного обращения.

Цель помочь детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Дидактическая игра

Цель закреплять знания детей о предметах, требующие осторожного обращения.

Декабрь

Занятие на тему «Учись правильно обращаться» (иголки, ножницы, нож).

Цель рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Беседа с детьми «Скоро новый год»

Цель закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании гирлянд, свечей, бенгальских огней, петард.

Январь

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Тема. Бытовые опасности.

Цель расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме (чайник, плита, утюг, стеклянная посуда).

Коллаж «Где хранятся предметы?(иголки, лекарства, ножницы и т.д.)

Февраль

Занятие на тему «Экстримальные ситуации в быту»

Цель уметь пользоваться телефоном в случаях возникновения пожара, получения травмы. Уметь потушить начинающийся пожар.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес.

Март

Тема «Использование и хранение опасных предметов»

Цель рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Дидактические игры «Наведи порядок», «Слушай внимательно»

Цель закреплять знания о пожарной безопасности.

Апрель

Тема «А у нас в квартире газ»

Цель объяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с газовой плитой.

Ситуация «Что необходимо делать, если загорелась одежда»

Цель объяснить детям, как необходимо действовать в подобной ситуации.

Беседа на тему: «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Цель побеседовать с детьми о том, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Май

Викторина « Ребенок дома»

Цель закрепить знания детей о поведении в экстримальной ситуации. Учить отгадывать загадки и узнавать по отрывкам литературное произведение.

Составление творческого рассказа на тему « Случай, который произошел с моей подругой (другом)».

Цель учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию. Закреплять в рассказе правила безопасности жизни.



© 2010-2022