Конспект занятия на тему: Знакомим детей с правилами дорожного движения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия

в средней группе.



Тема:

«Знакомим детей с правилами дорожного движения»





















Воспитатель: Улямаева Р,В,





Цели:

  1. Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.Познакомить детей с пешеходным переходом.

  2. Закрепить знания цветов : красного, желтого ,зеленого.
    Развивать речь, воспитывать внимание.
    Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.
    В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

  3. Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материал: Макет светофора большой. Пешеходный переход .Заготовки для аппликации светофора. Шапочки трех цветов для гномов. Кружки на палочке трех цветов. Игрушка зайчонок. Картинка с изображением животного зебра.

Предварительная работа:

  • Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

  • Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода. Чтение сказки К.Чуковского «Айболит».

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорогу и ему перерезало ногу и теперь он хромой серенький заинька мой», я перевязал ему ногу Отправляю его к вам ,чтобы вы ребята помогли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит»

Воспитатель: А вот и он стучится в двери. (Вносит перевязанного зайчика). Поможем ребята зайчонку выучить правила дорожного движения.

Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:

«Днем и ночью я горю всем сигналы подаю, есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья (светофор)» (Воспитатель выносит макет светофора.)

- Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице , управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала , но они очень важны.

- Три глаза - три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Вот глазок зажегся красный - Путь закрыт, идти опасно!

Желтый глаз твердит без слов - для движенья будь готов. А зеленый свет горит «проходите!»- говорит.





Физминутка «Светофор». Воспитатель поднимает красный кружок - дети стоят на месте ,желтый хлопают в ладоши, зеленый топают ногами.

Воспитатель: А теперь нам нужно показать зайчику, как переходить дорогу. Но для этого мы должны познакомиться еще с одним нашим помощником - это пешеходный переход. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу. Дети повторяют хором: Красный - стой, желтый жди, а зеленый проходи!

Подвижная игра «Пешеходы и водители». Дети, соблюдая правила имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, зайчонка и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.

Воспитатель: Дети! Ну вот мы и научили зайчонка основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофора, и рассказал про него своим лесным друзьям предлагаю сделать в подарок маленькие светофорчики (аппликация).

На заготовках наклеить кружки красного ,желтого и зеленого цвета.

Подарить светофоры зайке и посоветовать впредь, соблюдать правила дорожного движения.

Зайка благодарит детей за подарок и дарит детям корзинку с разноцветными конфетами.



© 2010-2022