Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Знаем, помним, гордимся!»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД для детей старшей группы на тему:

«Знаем, помним, гордимся!»

С использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Темчук К. В. .

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать детские представления о ВОВ;

- Закреплять знания детей о защитниках Отечества, о Победе нашей страны в войне;

- Расширять и закреплять знания детей о детях-героях ВОВ.

- Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки;

Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;

- Вызывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;

- Развивать слуховую память, зрительное внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, любви к своей Родине;

- Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, загадывание загадок, прослушивание и пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток к Дню Победы, рисование сюжетных картин, выставка книг на военную тематику, выставка детских работ; показ презентаций «ВОВ», «Блокада Ленинграда», «Блокадный дневник Тани Савичевой», «Блокадные дневники», «Мы этой памяти верны»; экскурсия в Ленэкспо - Трехмерная панорама «Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев», встреча с жительницей блокадного Ленинграда.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации военных лет, фотографии женщин, детей во время ВОВ, аудиозаписи, детские работы на военную тематику.

Атрибуты:

Георгиевские ленточки, наушники, микрофон или телефон, сумка медсестры, бинт, пилотка, халат медсестры, фуражка моряка, бинокль, Карта летчика, Сумка летчика, шлем летчика, автомат, пилотки, плащи, письма- треугольники , вечный огонь, цветы-гвоздики, голубки, шары, солнышко из воздушных шаров, платья с крыльями для танца, «Снаряды» для эстафеты, «Мячи» для эстафеты, гимнастич. препятствия для подлезания.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. И мы с вами сегодня покажем как много мы знаем о той войне, победу в которой мы недавно отмечали. Присаживайтесь пожалуйста!

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России).

- Какой праздник недавно отмечала вся страна? (День Победы).

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова» (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)

- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

- А есть слово страшное - это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

Воспитатель:

22 июня,

Ровно в 4 часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

-Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.

Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

Воспитатель: а какая это была война? (Великая Отечественная война) Сколько лет она длилась? (4года)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто начал эту войну? (Гитлер, фашисты)

В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Она призывала наших советских людей встать на защиту своей Родины.

Прослушивание песни «Священная война»

Воспитатель:

Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни.

Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи.

Разбросала война молодых ребят - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телеграфисты, кого в разведчики.

Сценка «Мы тоже воины»

Дети выходят и берут атрибуты к сценке стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

Связист (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стуле, он стонет) .

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо) .

На горизонте самолет.

По курсу - полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить - истребитель наш.

Летчик (летчик рассматривает карту на планшете) .

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Врага повсюду мы найдем.

Воспитатель: Трудно было солдатам на фронте, но в минуты редкого отдыха вспоминали они своих родных и любимых.

2 Мальчика

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Сценка «Печурка»

Песня «В землянке»

Воспитатель: А наши солдаты гнали захватчиков на запад.

Под Москвой, в Серебряном Бору,

Девушка стояла на посту,

Падал на шинель ее снежок,

Падал и взлетал ее флажок.

Наш водитель - парень молодой,

На прощанье ей махнул рукой.

Улыбнулась девушка в ответ,

И теперь покоя парню нет.

Сценка «Шоферы»

мальчик - с рулем, девочка-регулировщица

Песня «Фронтового шофера»

(движения под музыку)

Воспитатель: Не только мужчины сражались за нашу Родину. Как вы думаете, а что делали женщины на войне? (они работали медсестрами, работали на заводах, были летчицами, разведчицами, рыли окопы, рыли противотанковые рвы, делали снаряды на заводах, были снайперами.).

Катя нам расскажет стихотворение о своей прабабушке:

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты.

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли.

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и конечно провиант.

Воспитатель: А дети, что делали на войне? (они помогали в больницах, работали на заводах, помогали солдатам - были разведчиками и партизанами, рыли окопы, собирали оружие на заводах, были даже дети - герои).

Воспитатель: - Да, вы правы, дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов. Есть много героев-детей и подростков, которые боролись с фашизмом. Знаете вы их? Назовите (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно, вся страна боролась с фашизмом. Много людей погибло в этой войне, много городов разрушил враг.

А наш город как назывался во время Великой Отечественной Войны? (Ленинград).

Что произошло с нашим городом? (Фашисты окружили его, взяли в кольцо блокады и хотели стереть с лица земли.)

Воспитатель: Вы знаете, как жилось людям в блокадном Ленинграде? (ответы детей)

Воспитатель: Люди умирали от голода и холода. Многие вели блокадные дневники, в которых описывали ужасы войны. Кому принадлежит один из известных блокадных дневников? (ответы детей-Тане Савичевой)

- О чем писала девочка? (ответы детей)

- Очень трудно было жить в блокадном Ленинграде. Ксюша нам расскажет как жилось в это время.

Ксюша Яременко (стихотворение «Блокада» Надежда Радченко )

Чёрное дуло блокадной ночи.

Холодно,

холодно,

холодно очень.

Вставлена вместо стекла

картонка.

Вместо соседнего дома -

воронка.

Поздно.

А мамы всё нет отчего-то.

Еле живая ушла на работу.

Есть очень хочется.

Страшно.

Темно.

Умер братишка мой.

Утром.

Давно.

Вышла вода.

Не дойти до реки.

Очень устал.

Сил уже никаких.

Ниточка жизни натянута тонко.

А на столе -

На отца похоронка.

Воспитатель: Но даже в такое страшное время люди не забывали сочинять и петь песни, ведь песня поднимала боевой дух. Солдаты любили петь в редкие часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Песни военных лет

Воспитатели, дети и гости угадывают знакомые песни, например: "Темная ночь", "Катюша", «Смуглянка», «Священная война», «Три танкиста», «Пора в путь дорогу».

Воспитатель: Ребята а можем ли мы быть сильными, ловкими? Давайте немножко поиграем.

«Курс Молодого бойца»

  1. Эстафета «Передай снаряд»

  2. «Снайперы» (метание в цель)

  3. «Разведчики» (лазанье, подлезание)

Воспитатель: Молодцы, вы прошли «курс молодого бойца». Посмотрите, кто к нам идет?

Выходит девочка-почтальон.

Воспитатель: Здравствуйте, что вы нам принесли? Ребята, нам пришли письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах? (о войне, о том что скучают по своим близким, о том, чтобы скорее закончилась война).

Воспитатель открывает первое письмо: «Письмо матери к сыну» (зачитывает)

Здравствуй, мой Алёшенька, родной!

Ты здоров, любимый мой сыночек?

За отчизну проливаешь кровь…

Как хочу я в эти пару строчек уложить огромную любовь!

Я, любимый, по тебе скучаю. Плачу… Но прости. Не в этом суть.

Ты живой. Я точно это знаю. Ведь не может сердце обмануть.

Стать бы мне красивой белой птицей, чтобы от разлуки не страдать,

над землёю грешной покружиться, и тебя, мой милый, увидать!

Почему вестей не получаю? Обещал писать ты, уходя.

Почтальона у ворот встречаю, только нету писем от тебя…

Бьёшь фашистов. Понимаю, милый… Знаю, что о доме ты грустишь…

Но поверь, найду ещё я силы, чтоб тебя дождаться, мой малыш…

Воспитатель: Мать писала своему ребёнку, вся в слезах. Две ночи напролёт.

И не знала то, что похоронку, почтальон сегодня принесёт…

Второе письмо: Нам загадывают загадки бойцы тех далеких лет…

Первая загадка

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк.)

Взрослый вскрывает третий конверт, читает загадку.

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка.)

Третья загадка (Четвертый конверт)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым,

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (самолет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много всего знаете о войне. Скажите, а вы жили в то время?

Конечно, нет. Но вы много знаете, помните, гордитесь. И Саша нам прочтет стихотворение.

Саша Носкова (Стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимов)

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель: - Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

Ребенок.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Воспитатель: Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Пришел конец войне!

Ребенок:

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

Воспитатель: Все люди испытывают огромную благодарность нашим предкам-защитникам Родины, и Паша нам расскажет стихотворение.

Паша Данильченко (Стихотворение «Когда на бой смертельный шли вы...» А. Воскобойников)

Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны,

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Вы от фашизма мир спасли,

Вы заслонили нас сердцами.

Поклон вам низкий до земли,

В долгу мы вечном перед вами.

Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны

За ваш подарок к Дню Победы,

За главный праздник всей страны!

Воспитатель:

У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди, молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

Давайте и мы почтим память всех погибших в этой войне.

Возложение цветов к вечному огню

Минута молчания под музыку «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля)

Дети уходят на стулья и некоторые готовятся к танцу белых птиц

Ребенок.

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже! » -

Так ребята говорят.

Воспитатель:

Нам за всеми памятными датами

Видится главнейшая одна.

День, когда весною 45-го

На земле закончилась война.

Танец Белых птиц Запускание шаров

Воспитатель:

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса!

Пусть спокойно проходят года….

Вместе. Пусть не будет войны никогда!!!

Заставка Песня «О той войне»



© 2010-2022