• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • НОД Тема: Зимняя сказка В лес за елочкой пойдем (познавательное развитие (ФЭМП) и художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе

НОД Тема: Зимняя сказка В лес за елочкой пойдем (познавательное развитие (ФЭМП) и художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ












НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ))

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ






Бибик

Маргарита Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории









2015 год

Тема: Зимняя сказка «В лес за елочкой пойдем».

Цели деятельности педагога: Учить детей устанавливать равенство между двумя группами предметов, понимать выражения столько - сколько, поровну, и пользоваться ими. Упражнять в нахождении большого количества предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке. Учить определять направления: справа, слева, спереди, сзади от себя, пользуясь соответствующими словами. Упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по высоте, используя прием приложения; обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, одинаковые по высоте. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник, узнавать эти фигуры, не смотря на различие в окраске, и размерах. Раскладывать готовые формы и аккуратно их наклеивать, украшая елочки. Воспитывать внимание, организованность, эстетический вкус, чувство цвета, желание заниматься.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх; устанавливает равенство между двумя группами предметов, понимает выражения столько - сколько, поровну, и пользуется ими; находит большее количество предметов (много) и единичный предмет (один) в окружающей обстановке. Определяет направления: справа, слева, спереди, сзади от себя, пользуясь соответствующими словами. Различает и называет круг, квадрат и треугольник, независимо от цвета и размера; участвует в разговорах во время сравнения предметов по высоте, отвечает на вопросы педагога; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: 3 елочки с разными верхушками в виде геометрических фигур (круга, квадрата и треугольника), игрушки Зайчик и Лисичка.

Раздаточный материал: белые прямоугольники из картона по количеству детей, ушки для зайчат, елочки разные по высоте (парные), пособия к дидактической игре «Подбери по цвету и форме», листы бумаги с наклеенной елочкой, геометрические фигуры (размер 2 см.) для их украшения, оборудование для занятия аппликацией.

Содержание организованной деятельности детей.


Дети стоят стайкой перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Ответ детей). Правильно, зима. А какой скоро наступит зимний праздник! (Ответ детей). Конечно, Новый год! Самый веселый и любимый всеми праздник, когда наряжают лесную красавицу елку!

Вышла утром на крыльцо,

Вдруг снежинка мне в лицо.

Вдруг снежинка мне в лицо,

Нам от зайца письмецо.

(Показывает детям снежинку. Читает.) Зайчик приглашают нас в зимний лес за зеленой елочкой. Примем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Становитесь друг за другом. А чтобы в лесу не заблудиться, давайте посмотрим, кто где стоит. Алена, кто впереди тебя стоит? А сзади? А у тебя, Соня, кто стоит впереди? А кто - сзади? (Ответы нескольких детей.) Теперь можно идти в лес.

Дети друг за другом змейкой идут по группе.

Воспитатель: Светятся березы,

Тихо кругом.

За зеленой елочкой

В лес мы идем.

По лесной тропинке

Дети идут,

Нас лесные звери

В гости всех ждут.

Посмотрите, а вот и Зайка встречает нас на лесной опушке. (Показывает игрушечного зайчика).

Пальчиковая игра «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Зайка принес нам вот такие ушки и хочет, чтобы мы превратились в зайчиков. Ну-ка, в шапочки нарядитесь и в зайчишек превратитесь.

Воспитатель одевает на головы детей шапочки зайцев.

Воспитатель: Сколько зайчиков на полянке? (Ответ детей.) Правильно, много. Посмотрите, под елочкой лисичка сидит. Сколько лисичек? (Ответ детей.) Правильно, одна. Зайчиков много, и лисичка - одна, и она хочет поиграть с зайчиками.

Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на полу белые прямоугольники.

Воспитатель: Сколько домиков построили для зайчиков? (Дети отвечают). Правильно, много.

Игра «Зайчики и лисичка»

(с использованием пальчиковой гимнастики)

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Зайчики, прячьтесь от лисички в домики. (Дети становятся на прямоугольники). Всем зайчикам хватило домиков? (Дети отвечают). Почему?

Дети: Потому, что домиков и зайчиков поровну.

При повторении игры воспитатель один «домик» убирает.

Воспитатель: Одному зайчику не хватило домика. Почему?

Дети: Потому что зайчиков больше, чем домиков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы домиков и зайчиков было поровну? (Дети отвечают). Правильно, надо добавить один домик.

Воспитатель кладет один прямоугольник на пол. Ребенок-Зайчик занимает домик.

Воспитатель: А теперь что можно сказать?

Дети: Зайчиков и домиков поровну.

Воспитатель: Лисичка поиграла с зайчиками и убежала. Давайте соберем домики. (Дети несут воспитателю «домики»- прямоугольники). Сколько у тебя домиков? (Один.) А у тебя? (Один.)

Собрав все домики, воспитатель говорит: Сколько у меня стало домиков? (Много.)

Воспитатель: В лесу растут елочки разные по высоте. (Обращает внимание на елочки, разложенные на столе). Сколько елочек в лесу? (Ответ детей.) Правильно, много. (Воспитатель раздает детям по одной елочке). Валера, сколько у тебя елочек в руке? Правильно, одна. А у тебя? Тоже одна. (Ответы нескольких детей). Вы пойдете в лес и принесете елочку такой же высоты, как у вас в руке.

Дети подходят к столам с елочками, сравнивают их по высоте, находят одинаковые. Воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют задание, помогает затрудняющимся, собирает пары елочек, побуждает детей говорить: «У меня елочки равные по высоте», «одинаковые по высоте».

Воспитатель: Молодцы, все дети нашли елочки одинаковые по высоте с теми, которые были у вас в руках.

Воспитатель обращает внимание на елочки, расположенные на ковре. Воспитатель: Посмотрите на эти елочки, они не обычные: у них верхушки похожи на геометрические фигуры. На какие? (Дети отвечают). Правильно, на круг, квадрат, треугольник. Давайте встанем в кружочки вокруг этих елок. Вам надо запомнить, возле какой елочки вы стоите, чтобы потом быстро ее найти. (Дети делятся на три подгруппы и становятся вокруг елочек). А сейчас вы мне скажете, кто где стоит. Маша, кто стоит справа от тебя? А слева? Аня, кто стоит слева от тебя? А справа? (Ответы нескольких детей).

Игра «Найди свою елочку». Дети водят хоровод вокруг елочек, потом отходят к стене и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет на елочках верхушки. Дети должны отыскать «свою» елочку и стать вокруг нее в круг.

Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какие у наших детей интересные эмблемы на груди. Дети, Зайчик спрашивает, что это такое? (дети отвечают). Это геометрические фигуры. Катя, как называется геометрическая фигура, которая висит у тебя на груди? (ответ 2-3 детей). Какого цвета геометрическая фигура у тебя на груди? (ответ 2-3 детей). Дети, вам надо найти на столе карточку, на которой нарисован предмет одинаковый по цвету и похожий по форме на геометрическую фигуру, которая висит у вас на груди, и занять место напротив нее.

Игра «Подбери по цвету и форме». Дети подходят к столу, находят карточки с предметами по форме и цвету соответствующими геометрическим фигурам на эмблемах и занимают свои места.

Воспитатель: Смотри, Зайка, все наши дети правильно нашли свои места за столом. Ребята, у вас на столах елочки тоже с разными верхушками. Давайте украсим их разноцветными игрушками, но игрушки эти не простые, они тоже похожи на разные геометрические фигуры. Вам надо выбрать фигуры такие же, как и верхушка у вашей елочки и наклеить их.

Дети выбирают нужные геометрические фигуры разного цвета, раскладывают их на листе бумаги с наклеенной елочкой и верхушкой и наклеивают их. По окончании работы рассматривают, какие красивые получились у них елочки.

© 2010-2022