- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе
Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Харламова И.М. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МДОУ Половинский детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе.
Выполнила: Харламова И.М.
2014 год
Цель:
Задачи:
Обучающие:
-
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
-
Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие:
-
Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
-
Развивать коллективное творчество;
-
Развитие представлений о направлениях (право, лево, над, под, сверху, снизу).
Воспитательные:
-
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
-
Воспитывать трудолюбие;
-
Воспитывать эстетический вкус.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: конструктор типа «ЛЕГО», белые листы бумаги.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ.
Место проведения: группа.
Ход:
Оргмомент.
Появление куклы Маши. Она шла от медведей и заблудилась, не может найти свой дом. Педагог предлагает вспомнить Маше, где право, лево и т.д.
Основная часть.
Педагог предлагает детям на белых листах бумаги и с помощью деталей «ЛЕГО», показать кукле Маше эти направления:
-возьмите белую деталь и положите на середину (центр) листа;
-возьмите красную деталь и положите справа от белой детали;
-возьмите синюю деталь и положите слева от белой детали;
-возьмите зеленую деталь и положите над (сверху) белой детали;
-возьмите красную деталь и положите под (снизу) белой детали.
А сейчас давайте для Маши построим домик. В коробочках лежат «ЛЕГО», из него вы будите строить. Объединяемся по 4 человека.
Дети говорят, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают кто, что будет строить.
-Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?
Физминутка.
В ходе строительства педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействии в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Итог.
Рассматривание законченных построек.
-Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
-Что вам было трудно выполнить?
-Давайте подарим ваши домики кукле Маше.
Мне понравилось, что вы все вместе строили, договаривались. Каждый из вас принял участие в строительстве своего дома. Ребята вы все молодцы. Занятие окончено.