Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ Половинский детский сад «Солнышко»















Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе.





Выполнила: Харламова И.М.













2014 год



Цель:

Задачи:

Обучающие:

  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие:



  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

  • Развивать коллективное творчество;

  • Развитие представлений о направлениях (право, лево, над, под, сверху, снизу).

Воспитательные:



  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

  • Воспитывать трудолюбие;

  • Воспитывать эстетический вкус.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы: конструктор типа «ЛЕГО», белые листы бумаги.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ.

Место проведения: группа.



















Ход:

Оргмомент.

Появление куклы Маши. Она шла от медведей и заблудилась, не может найти свой дом. Педагог предлагает вспомнить Маше, где право, лево и т.д.

Основная часть.

Педагог предлагает детям на белых листах бумаги и с помощью деталей «ЛЕГО», показать кукле Маше эти направления:

-возьмите белую деталь и положите на середину (центр) листа;

-возьмите красную деталь и положите справа от белой детали;

-возьмите синюю деталь и положите слева от белой детали;

-возьмите зеленую деталь и положите над (сверху) белой детали;

-возьмите красную деталь и положите под (снизу) белой детали.

А сейчас давайте для Маши построим домик. В коробочках лежат «ЛЕГО», из него вы будите строить. Объединяемся по 4 человека.

Дети говорят, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают кто, что будет строить.

-Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

Физминутка.

В ходе строительства педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействии в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Итог.

Рассматривание законченных построек.

-Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Что вам было трудно выполнить?

-Давайте подарим ваши домики кукле Маше.

Мне понравилось, что вы все вместе строили, договаривались. Каждый из вас принял участие в строительстве своего дома. Ребята вы все молодцы. Занятие окончено.

© 2010-2022