Открытый урок по развитию речи на тему: Звуки [р], [р*]

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мектепалды сыныбына арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Білім беру аймағы/образовательные области:Коммуникация .

Бөлімдер/Разделы: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Звуки [р] , [р*] .

Мақсаты/Цель: Познакомить детей со звуками р, рь.

Закреплять представление о том, что одна буква может обозначать два звука.

Упражнять в умении читать слоги и слова с буквой Р и всеми изученными буквами.

Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.

Әдіс-тәсілдері:загадки,ребусы,игры

Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық - танымдық

Мотивационно - побудительный

Круг приветствия.

Физминутка « Веселый гном»

Дети выполняют физминутку.

Ұйымдастырушылық

  • ізденушілік

Организационно -

Поисковый

Внимание,проверь дружок!Готов ли ты начать урок?Все ли на месте?Все ли в порядке?Книжки ,ручки и тетрадки.Ведь у нас девиз такой: все что нужно под рукой!

I.Игра. «Буква заблудилась»

Повторение пройденного материала.

слайд №2 Выставлены буквы А, О,У ,И, Н, Е

Учитель: Какая буква лишняя? Почему?

Я показываю букву, а вы называете слово на эту букву.

А-Ананас,Абрикос,Апельсин

О-Ослик,Очки,Озеро,Облако

У-Утка,Утюг,

И-Иголка,Индюк,

Н-Носок,Нос,

Е-Енот,Ель,Емеля

Наводят порядок на столе.

Играют в игру и работают с интерактивной доской.












Работают с рисунками,

II. Работа по новой теме: слайд №3

загадка: «Он движется вперед задом наперед .

И все под водой хватает клешней. (рак)»

Какой первый звук?

III. А теперь давайте поиграем в игру :«Доскажи словечко»: слайд № 5

IV. Учитель: Ребята, а как вы думаете звук Р есть в этих словах?

Ответы детей

Учитель: Правильно.

Игра «Найди различия»: слайд №12-16

Учитель:Какой первый звук в слове «роза»?

А какой первый звук в слове «ремень»? «река», «Рима», «Рома»

-Чем отличаются эти звуки?

Правильно «Р»-твердый согласный звук,

«рь»-мягкий согласный звук,

А теперь давайте произнесем эти звуки.

Артикуляция звуков (положение губ, зубов, языка, прохождения воздуха, голос.)(обратить внимание, что это единственный звук ,при котором язык вибрирует.)

Работа с карточками.

Работают со слайдами,отгадывают загадки.

Называют звуки.


Работают со слайдами.






Произносят звуки.

Рефлекстік -

үйлесімділік

Рефлексивно -

Корригирующий

Физминутка

Игра. «Зажги фонарик».

Ребята я читаю слоги ,а вы слушаете и поднимаете нужный цвет (поднять синий кружочек на слог с твердым звуком,зеленый с мягким знаком)

Слоги: ра, ру, ри, ре, ры, ря, ру, ро, ре.

Итог урока:

А теперь мы подведем итог урока с помощью игры «Если бы мы были художниками», дорисуем несколько недостающих частей нашего дома и в каждом слове спрятался наш звук Р и рь:крыша,крыльцо,труба,дверь,оконная рама,возле дома забор и дерево.

Выполняют физминутку


Играют и поднимают кружочки


Работа с ватманом (рисуют дом и части дома в которых есть звук [ р],[рь])


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу/знать: Дети знают звуки и выделяют их

Болу/Иметь: Дети могут выделить звуки [ р],[рь]) в различных словах

Істей білу/Уметь: самостоятельно выполняют работу с ватманом


© 2010-2022