- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытый урок по развитию речи на тему: Звуки [р], [р*]
Открытый урок по развитию речи на тему: Звуки [р], [р*]
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хасенова Л.Т. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мектепалды сыныбына арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Білім беру аймағы/образовательные области:Коммуникация .
Бөлімдер/Разделы: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Звуки [р] , [р*] .
Мақсаты/Цель: Познакомить детей со звуками р, рь.
Закреплять представление о том, что одна буква может обозначать два звука.
Упражнять в умении читать слоги и слова с буквой Р и всеми изученными буквами.
Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.
Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.
Әдіс-тәсілдері:загадки,ребусы,игры
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық - танымдық
Мотивационно - побудительный
Круг приветствия.
Физминутка « Веселый гном»
Дети выполняют физминутку.
Ұйымдастырушылық
-
ізденушілік
Организационно -
Поисковый
Внимание,проверь дружок!Готов ли ты начать урок?Все ли на месте?Все ли в порядке?Книжки ,ручки и тетрадки.Ведь у нас девиз такой: все что нужно под рукой!
I.Игра. «Буква заблудилась»
Повторение пройденного материала.
слайд №2 Выставлены буквы А, О,У ,И, Н, Е
Учитель: Какая буква лишняя? Почему?
Я показываю букву, а вы называете слово на эту букву.
А-Ананас,Абрикос,Апельсин
О-Ослик,Очки,Озеро,Облако
У-Утка,Утюг,
И-Иголка,Индюк,
Н-Носок,Нос,
Е-Енот,Ель,Емеля
Наводят порядок на столе.
Играют в игру и работают с интерактивной доской.
Работают с рисунками,
II. Работа по новой теме: слайд №3
загадка: «Он движется вперед задом наперед .
И все под водой хватает клешней. (рак)»
Какой первый звук?
III. А теперь давайте поиграем в игру :«Доскажи словечко»: слайд № 5
IV. Учитель: Ребята, а как вы думаете звук Р есть в этих словах?
Ответы детей
Учитель: Правильно.
Игра «Найди различия»: слайд №12-16
Учитель:Какой первый звук в слове «роза»?
А какой первый звук в слове «ремень»? «река», «Рима», «Рома»
-Чем отличаются эти звуки?
Правильно «Р»-твердый согласный звук,
«рь»-мягкий согласный звук,
А теперь давайте произнесем эти звуки.
Артикуляция звуков (положение губ, зубов, языка, прохождения воздуха, голос.)(обратить внимание, что это единственный звук ,при котором язык вибрирует.)
Работа с карточками.
Работают со слайдами,отгадывают загадки.
Называют звуки.
Работают со слайдами.
Произносят звуки.
Рефлекстік -
үйлесімділік
Рефлексивно -
Корригирующий
Физминутка
Игра. «Зажги фонарик».
Ребята я читаю слоги ,а вы слушаете и поднимаете нужный цвет (поднять синий кружочек на слог с твердым звуком,зеленый с мягким знаком)
Слоги: ра, ру, ри, ре, ры, ря, ру, ро, ре.
Итог урока:
А теперь мы подведем итог урока с помощью игры «Если бы мы были художниками», дорисуем несколько недостающих частей нашего дома и в каждом слове спрятался наш звук Р и рь:крыша,крыльцо,труба,дверь,оконная рама,возле дома забор и дерево.
Выполняют физминутку
Играют и поднимают кружочки
Работа с ватманом (рисуют дом и части дома в которых есть звук [ р],[рь])
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу/знать: Дети знают звуки и выделяют их
Болу/Иметь: Дети могут выделить звуки [ р],[рь]) в различных словах
Істей білу/Уметь: самостоятельно выполняют работу с ватманом